Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"
классный час

Сычева Светлана Анатольевна

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dobrota.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«  Что такое доброта»»

Педагогическая цель: Продолжить знакомить учащихся с

общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

- умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,

умение дорожить близкими людьми.

Ход мероприятия.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

- Давайте поздороваемся необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте,

мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте,

девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Поздоровались мы классно

,

А теперь поговорим о дружбе и о прекрасном.

- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его

отношении к людям и всему, что его окружает.

(Звучит музыка. Учитель каждому ученику на руку кладёт горошину.)

- На что похожа горошина? (ответы учеников)

Она похожа на нашу Землю.

- А мы часть нашей Земли.

- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый

человек - это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца,

воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно

находятся в состоянии войны.

- Почему это происходит? (предположения учеников)

-На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек

должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что

если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек

состоялся.

-Что такое доброта?

- Где можно найти определение?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как

«отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро

другим».

Добро – всё положительное, хорошее, полезное, что есть на Земле.

-Сегодня будем работать по группам над проектом «Что такое доброта». Вы

уже разделились на 5 групп, у каждой было своё задание по нашей теме.

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в

трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю

стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и

внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

1 Группа работала с пословицами о добре и зле.

- Какие вы нашли пословицы и поговорки и как их понимаете?

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у

негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

2 группа подготовила стихотворения о доброте, о дружбе.

1.Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

2.Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

3.А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

4.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

5.Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей;

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6 Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

3 группа инсценировка

Ребята нам покажут сценки.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй , Мальвина!

Мальвина. Почему ты сегодня не весел?

Буратино. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро

поскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и

спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А

что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу 2 А я,

чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что

тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он

поступил, правда, ребята?

Мальвина. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо.

Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить

за своими словами.

Буратино. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня

нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают?

Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что

даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга

грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте,

ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее.

Хорошо я придумал Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: « Слово

лечит, слово ранит» Запомните это.

- Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя

быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Чтобы радость людям дарить,

Нужно добрым и вежливым быть.

Игра «Доскажи словечко»

-

Сейчас я узнаю, знаете ли вы вежливые слова.

-

Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

 Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

 Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).

 Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).ϖ

 Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).ϖ

 И во Франции и в Данииϖ

На прощанье говорят…(до свидания).

4 группа подготовила частушки

.

1 .Про дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: « Ах»

2 Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

3.Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

4.Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.Петя ловко ловил рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

6.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

7.Ох, частушки хороши,

Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте

-Есть среди вас такие ребятки?

- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом

из нас. Это наша доброта.

5 Группа нарисовала солнце

- Ребята нарисовали солнце ,лучики и сейчас прикрепят его на доску.

Добрый человек любит природу и бережёт её. Солнце согревает своими

лучами всё живое на Земле. Обогреем нашим солнышком доброту, дружбу в

нашем классе. ( Дети 5 группы каждому ученику раздают лучики солнца).

- Позаботьтесь о нашем классе, наполните его солнечным светом, напишите

какое доброе дело вы совершили или какое желаете совершить.

-Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская

пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

Добро и зло творить во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить труднее.

- А теперь посмотрим на горошину. Сумели мы её сохранить? Это было

сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно

сохранить мир, в котором мы живём, нужно жить в согласии с собой и

другими, видеть красоту.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Исполняют песню «Дорога добра»

В результате работы каждая группа подготовила:

1гр.- плакаты с пословицами о доброте (можно использовать на внеклассных

мероприятиях)

2 гр.- книжечки-самоделки стихов о доброте (в дальнейшем можно

использовать на уроках русского языка)

3 гр. – подготовила мини - спектакль (выступили перед первоклассниками)

4гр. – выступила на концерте, посвящённого 8 Марта.

5гр. – нарисовали солнце и лучики для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"

В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...

Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"

Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....

Методическая разработка классного часа "Путешествие в мир доброты"

В моем материале представлено  внеклассное занятие "Путешествие в мир доброты". Презентация к нему прилагается....

Методическая разработка классного часа "Что такое совесть"

Тема классного часа: «Что такое совесть»Цель: создание условий для овладения теоретическими знаниями (осмысление понятия «совесть») и расширения представлений учащихся об ответ...