Методическая разработка Детская познавательная игра «Светофорик» для учеников 1-4 классов
методическая разработка (2 класс)

Формирование и закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Детская познавательная игра «Светофорик»

для учеников 1-4 классов

Мартинчук Ольга Алексеевна

Воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                             

Санкт-Петербург 2021г.

Пояснительная записка

Цель: 

Формирование и закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.

Задачи: 

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления у младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Донести до детей важность знания правил дорожного движения с раннего детства.

Используемые материалы:

Ватман, цветная бумага, фломастеры, гуашь, ножницы, канцелярский клей, скотч, цветной картон,

Используемое оборудование:

Музыкальный центр с функцией караоке, микрофоны, плакаты «Дорожные знаки», выставка плакатов по БДД, картинки с изображением спецмашин, дипломы, призы.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята!

Сегодня перед вами выступят ребята из школьной агитбригады и расскажут о правилах безопасности на дорогах. Внимательно их послушайте.                    

                             (Выступление, а/бригады)

В зал под звуки музыки выходят ребята:

1-й.  Спросите вы!

Все: Мы вам ответим

1-й. Откуда приехали?

Все: Екатерининской школы мы дети!

1-й. Смело шагаем!

Все: И правила движения дружно изучаем!

Девочки выходят с плакатами и скандируют:

«Сел за руль ты очень смело, только ехал неумело!»

«Правила движения изучай с рождения!»

1-й.  Девчонки, вы не переборщили?

2-й. (из другой группы): Ты это о чем?

1-й. О вашем девизе: «Правила движения изучай с рождения»

3-й. И что вам не нравится?

1-й. С рождения, не рановато ли? Зачем детям детство портить?

2-й. (из первой группы) Вот именно, им бы сказку или мультик показать.

3-й.  Да! А вы тут с правилами дорожного движения.

3-й. (из другой группы) И что вы предлагаете?

3-й. (из первой группы) Предлагаем взять какую-нибудь сказку и незаметно…

Все: (из другой группы) Что?

1-й.  Добавить в неё как можно больше информации о правилах дорожного движения.

2-й. Например…

2-й. Например, рассказать всем, что по итогам за 9 месяцев в Красногвардейском районе зарегистрировано 2 ДТП с участием детей, к счастью погибших нет.

3-й. А вот за 9 месяцев в Санкт-Петербурге произошло 110 дорожно-транспортных происшествий по вине детей, в результате которых 8 детей погибли.

2-й. Да, это очень грустно и страшно, когда на дорогах гибнут дети.

3-й. Надо постоянно напоминать детям о правилах дорожного движения.

1-й. А у нас в школе об этом говорят очень много. За 2020 год проведено 3 встречи с инспектором ГИБДД в 1-11 классах и даже с родителями.

4-й. А мы распространяли листовки среди учеников и жителей села прямо на дороге.

2-й. А я, её зачитаю (читает листовку)

3-й. В школе сделан уголок по правилам дорожного движения.

1-й. Да, мы стараемся идти в ногу со временем и постоянно выступаем с нашей, а/бригадой среди учеников школы, родителей и в детском саду.

2-й. И вам сегодня покажем свое выступление. Все готовы?

Все: (Обе группы) Да!

 (Звучит сказочная музыка)

1-й. В некотором царстве,

В придорожном государстве

Жил-да был Иван-дурак.

Денег он скопил пятак.

И, чтоб увидеть белый свет,

Купил себе велосипед!

(Звучит «Песня кота Леопольда») Иван выезжает на велосипеде и врезается в камень. На камне вместо надписи дорожные знаки: Справа – «Скользкая дорога», слева - «Осторожно, дети!»  прямо- «Въезд запрещён»)

Иван: Влип по полной, вот беда!

Ни туда и ни сюда!

Был расписан весь маршрут.

И какие это … бяки

Вместо слов рисуют знаки?

Для чего нам алфавит?

А… Вот подпись тут … ЮИДД!

Что ещё за чудо –юдо?

От него, знать, ждать мне худа!

Что задаром пропадать?

Знаки надо разгадать.

Направо пойдешь, а там загогулина какая-то… Змей Горыныч, что ли? Направо не пойду: что мне жить надоело? Ага! Налево тоже не стоит… вон как люди от туда бегут! (Смотрит на знак «Въезд запрещен») А это что нарисовано? А что? Мило! Ровненький такой, прямоугольничек… туда мне и надо!

(Звучит «Песенка кота Леопольда»)

2-й. Долго ль, коротко ль он ехал…

Тут Ивану не до смеха:

Что –то стало холодать,

Уж дороги не видать,

Тут уж Ваня задрожал,

На педальки поднажал,

Словно ветер он помчался…

Вдруг в кустах свисток раздался!

Иван. Может птица или зверь

Иль разбойник Соловей?

Не видать из-за кустов…

Инспектор. Я- инспектор Соловьев!

Что ж так грубо нарушаем?

Что ж мы скорость превышаем?

Иван. Кто превысил? Да я с детства

Сел на транспортное средство!

Дети лепят  куличи,

Я ж гоняю на печи!

Я потом свою печурку обменял на Сивку–Бурку,

Но у мяса и костей не хватает скоростей!

Я ж Шумахер! Я ж водитель!

Инспектор: Ты, голубчик, нарушитель!

И к тому всему опричь

Ты проехал под кирпич!

Дело в шляпе, вывод ясен:

На дороге ты опасен!

Я пока твою тачанку

Отгоню на штраф стоянку,

Я с тебя взимаю штраф

И вообще лишаю прав!

Иван. Я пешком ходить не в силах!

По натуре я водила!

Искуплю свою вину,

Правила учить начну!

И не в шутку, не для вида

Хоть сейчас примкну к ЮИДДУ!

Инспектор. И запомни на опушке

С этих пор стоит избушка!

Хоть она на курьих ножках,

В ней сидит не Бабка-Ёжка,

Чтоб от тех, кто мимо едет,

Отвести большие беды,

У дороженьки стоит

В каждой сказке пост ГАИ.

(Звучит музыка, выходят дети  и поют:)

    Если друг ты вышел в путь,

Берегись дороги,

Зазеваешься чуть- чуть

А несчастий много…

Иван: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной

Когда ЮИДД всегда со мной.

1-й. Сказка -  ложь, да в ней намек…

2-й. Всем водителям урок!

3-й. Всем участникам движенья…

4-й. ДТП чтоб избежать,

Все: Будем правила движенья…

Мы с рожденья изучать!

1-й. Эй, школьники! Если вы с нами

Делайте как мы, повторяйте за нами.

2-й. Если сохранить жизнь свою хотите

Правила движения с детства учите!

3-й. Хлопайте те, кто вместе с нами (хлопаем)

Соблюдайте правила и без рекламы!

4-й. А сейчас ещё и топай (топаем)

Тот, кто выполняет правила с охотой.

5-й. Теперь хлопать, топать,  думать разрешается…

Все: Если правила движения вами выполняются!

Песня:

Если вы нахмурясь,

Выйдите из дома

Ярко светит солнце

Вам грустно все равно

На светофор взгляните

Там горит зеленый

И шагайте по дороге

Смело и легко!

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Ведущий: А сейчас я задам вам несколько вопросов и загадок за правильный ответ вы получите жетоны, а в конце игры мы посчитаем жетоны, у кого их больше, тот получит приз.

Загадки.

1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

2. Тянется нитка среди нив, петляя,

Лесом, перелесками без конца и края

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

3.Стою я с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

4. Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вопросы:

1. Можно ли переходить дорогу, если загорелся красный свет?

2.На какой свет можно переходить улицу?

3. Можно ли играть на проезжей части дороги?

4.Какой знак устанавливают рядом со школой, детским садом? (Знак «Дети»)

5. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Осторожно, дети!)

6.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)

7. А здесь ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

А сейчас игра для вас «Красный, желтый, зеленый»

Если красный горит – стой!

Зеленый – ходьба на месте!

Желтый – хлопай в ладоши!

Ведущий: Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше, а это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Последний звонок» № 9 за 2015 год
  2. Журнал «Досуг в школе» № 3 за 2006 год
  3. Журнал «Чем развлечь гостей» № 4 за 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка развлекательно-познавательной игры «Шляпный парад». для обучающихся 3 класса.

Развлекательно-познавательная игра «Шляпный парад».Цель: учить детей правильно оформлять свой костюм.Задачи:1.   Познакомить детей с разнообразием шляп, с их названиями и назначени...

Методическая разработка разучивания подвижной игры "Космонавты" с детьми 1 - 3 классов начальной школы

Игра - естественный спутник жизни ребенка. В игре "Космонавты" ребёнок получает умственное и физическое развитие, нравственное воспитание. Игра объединяет детей, развивает умение контактиров...

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры у детей с ОВЗ"

В методической разработке представлены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления....

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение кругоз...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»

Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...