Проект начальной школы "Культура поведения на дороге"
проект

Барышникова Татьяна Германовна

Воспитание культуры безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

.                Методический паспорт проекта.

1.Название проекта «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ».

2.Ф.И.О. разработчиков- руководителей проекта:

Попова Галина Николаевна,Барышникова Татьяна Германовна.

3. Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

4. Участники проекта:

Классы, число участников с 1-4 классы.

5.Год разработки проекта 2021год-3 четверть.

6.Актуальность проекта

Сегодня проблема безопасности дорожного движения остаётся самой актуальной для нашего общества. Безопасность дорожного движения детей и подростков является одной из острых проблем не только Ломоносовского района,но и всей Ленинградской области и России в целом.С возрастанием интенсивности движения на дорогах, повышаются требования ко всем участникам дорожного движения. Наиболее уязвимым звеном в дорожной безопасности, безусловно,является категория-дети и подростки.Отсутствие систематически организованной профилактики в учебно-воспитательном процессе приводит к безвременным потерям. Основными социальными институтами,призванными обучать и воспитывать подрастающее поколение являются дошкольные, образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей. Поэтому, создание организационно-педагогических условий профилактики детского дорожно-транспортного травматизма нужно рассматривать среди актуальных мероприятий.

7. Цель проекта

Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

8. Задачи

1).Знакомство с историей возникновения правил дорожного движения.

2).Совершенствование навыков ориентировки на дорогах.

3).Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дорогах.

4). Развитие дорожной грамотности.

5).Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

9. Продукт проектной деятельности:

Открытые занятия,

деловая игра - «Что мы умеем, что знаем»,

интеллектуальная игра – «Что, где,когда»,

сюжетно ролевая игра –« Правила этикета в транспорте»,

флэшмоп «Красный, жёлтый, зелёный».

10.Способ представления результатов презентации.

Презентация по проекту.  Отчёт в форме методического паспорта проекта,технологическая карта проекта,технологическая карта открытого воспитательного мероприятия.

11.Время работы над проектом.

С 8 февраля - по 31 марта.

12.Учебно-методическое обеспечение

Компьютер с интерактивной доской, слайды по темам,мультфильмы.

13. Описание проекта.

1 этап.

1).Вводная беседа. Когда и как возникли правила дорожного движения. История возникновения ПДД.

2).Видеоролик «О движении городского транспорта».

3).Музыкально-танцевальная разминка «Машинки с мигалками».

 4).Видеоролик: «Какой бывает транспорт».

Домашнее задание:Нарисовать  дорожные знаки по 2 от каждого класса.

2 этап.

1).Изучаем правила дорожного движения. Беседа- дело «Что мы умеем, чтознаем», Видеоролик «Правила дорожного движения».

2).Музыкально танцевальная разминка «Городской транспорт».

3).Знакомство с дорожными знаками,каждый класс рассказывает о знаках, которые изобразили. Игра «Угадайка».

4).Мультфильмы «Правила дорожного движения со смешариками».

Домашнее задание: раскрасить всевозможные виды транспорта.

3 этап.

1).Деловая игра «Что мы умеем, что знаем».

Изучение правил дорожнего движения на практике.( В рекриации сделали разметку дорог, разметку переходов со светофором и без него,кружки трёх цветов,рули для транспорта).Значение сигналов в регулировании движения (использование знаков, нарисованных ребятами.)

2).Танцевальная разминка,загадки по правилам дорожного движения.

3)Игры: «Светофор», «Эстафета».Стихи с ответами: «это я, это я, это все мои друзья». Обыгрывание различных ситуаций на дороге.

 4 этап.

Экскурсия к пешеходному переходу на перекрёстке. Закрепление правил дорожного движения ,правил перехода дороги по пешеходным переходам- нерегулируемому и регулируемому со светофором.

Домашнее задание:подготовить каждому классу сценку по правилам этикета.(6 сценок: Как нельзя вести себя в транспорте.)

5 этап.

1).Культура поведения в транспорте  - беседа. Виды транспорта,обязанности пассажиров,правила этикета.

2).Видеоролик «закрепление правил дорожного движения»,

Мультфильм со смешариками по правилам поведения в транспорте.

3).Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем».

Построили в рекриации автобус,обыграли правила поведения в транспорте по правилам этикета. Каждый класс показал домашнее задание.

6 этап.

1).Игра «Что,где,когда». О правилах дорожного движения,по принципу круглого стола, по одному человеку от класса. Дети отвечают на ,которые задают с экрана учителя и воспитатели.

 2). Флэшмоб .Танец «Красный,жёлтый, зелёный».

7. Этап.Презентация проекта.



Предварительный просмотр:

         

Технологическая карта проекта .

Название проекта

«Культура поведения на дороге».

Направление воспитательной работы

Общекультурное.

Аудитория

Дети начальной школы-1б\д,1б,1в,3б,3в,4б,4в классы.

Руководитель проекта

Барышникова Татьяна Германовна,

Попова Галина Николаевна.

Цель проекта

Воспитывать культуру  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта

1).Знакомство с историей возникновения правил дорожного движения.

2).Совершенствование навыков ориентировки на дорогах.

3).Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге.

4).Развитие дорожной грамотности

5).Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

1.Исследовательские работы детей  (презентации,сценки по правилам поведения в транспорте обдуманные и подготовленные детьми.

2.Творческие работы детей:

1).Плакат «Культура поведения на дороге».Машинки для плаката раскрашивали дети.

2)Рисунки дорожных знаков.От каждого класса два знака.

3)Видео интеллектуальной игры «Что,где, когда»

4)Видео деловой игры «Что мы умеем, что знаем»и частично фотографии.

5)Фото сюжетно-ролевых игр «Мы едем,едем, едем», «Светофор».

Критерии оценки

1.Объем проработанного материала и глубина проработки;

2.Полнота раскрытия темы, полнота использованной информации, разнообразие ее источников;

3.Интеллектуальная активность, эрудиция, инициатива, креативность;

4.Культура общения, продуктивность взаимодействия в процессе работы над проектом.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Различные интернет-источники

Печатные материалы

Приборы и материалы

Компьютерное оборудование. Программа Power Point. Редактор аудиофайлов. Индивидуальные флеш-карты.

Бумага (ватман, листы А-4, А-3), краски, клей и др., цветная бумага, картон;

Тексты песен для флешмопа «красный,жёлтый, зелёный».

Костюмы для танца .

Необходимые умения, способы работы

Хорошие первичные навыки работы на компьютере, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию, оформлять презентацию, вставлять звуковые и видео файлы.

Использование разных материалов и техник при выполнении творческих заданий.

Время

6 недель (без учета каникулярного времени)

План работы над проектом

Этап 1

Погружение в проект.Обозначение проблемы,актуальности и социальной ценности проекта,отбор источников информации. Распределение исследовальских заданий по проектным группам. Определение форм презентации проектных заданий. Создание сообщества в социальной сети ВК.

Этап 2

Поиск, обработка и систематизация информации по проектным группам (используя, при необходимости помощь, воспитателей). Распределение ролей внутри проектных групп. Консультации руководителя проекта. Представление результатов на занятиях по проекту.

Этап 3

Работа в проектных группах.Представление результатов на занятиях по проекту.Мастер класс-деловая игра «Что мы умеем, что знаем».

Этап 4

Поиск решений по творческим заданиям по проектным группам. Экскурсия к пешеходному переходу,закрепление правил дорожнего движения. (используя, при необходимости помощь, воспитателей). Распределение ролей внутри проектных групп.. Представление результатов на занятиях по проекту и размещение их в сообществе ВК .

Этап 5

Подготовка к защите и защита проекта. Демонстрация исследовательских и творческих работ детей. Оформление проекта в электронном виде.

Этап 6

Рефлексия

Приложение

  1. Презентации педагога
  2. Презентации проектных заданий учащихся
  3. Викторина
  4. Анкета
  5. Опрос
  6. Сценарий
  7. Адрес сообщества в соцсетях
  8. Медиатека (фото, видео) и др. материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...

Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.

Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может  м...

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей начальных классов с ОВЗ

информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям ГПД...

Правила поведения на дороге обучающихся начальной школы

Материал для воспитателя  в группе продленного дня в школе для обучающихся начальных классов...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...