Особенности современной группы продленного дня
статья

Рудь Ольга Васильевна

Если вы решили отдать ребенка в группу продленного дня, будете уверены в том, что он получит горячее питание, выйдет на прогулку, сделает уроки и ему объяснят непонятную тему. Кроме того, существует множество психологических плюсов, которые незаметны на первый взгляд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sovremennoy_gruppy_prodlennogo_dnya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности современной группы продленного дня

Что такое продленка в школе? Понятия «группа продленного дня» нет сейчас нет. Пять лет назад она была переименована в группу социально-педагогического развития согласно Закону, об образовании РФ. Такие группы существуют для организации времени школьников младших и средних классов после уроков. Администрация школы имеет право решать открывать ее ли не нужно. Если родители считают, что продленка нужна, то администрация идет навстречу. Если нет, то дети после уроков сразу идут домой.

Помощь в приготовлении уроков, которая оказывалась ранее, теперь не обязательна. Формат «продленки» зависит от того, собирается ли школа включать обучение в продленные часы. Возможно, что родителям будет предложен только присмотр за детьми. То есть ваши дети будут находиться под наблюдением педагога, их покормят, с ними погуляют, поиграют и все.

Еще один нюанс, о котором родителям необходимо знать. Как правило, в одну группу собирают детей из параллельных классов. Но не исключены варианты разновозрастных коллективов.

Зачем нужна продленка? 

Для многих родителей важно, чтобы их дети посещали группы продленного дня по двум причинам:

  • ребенок находится под присмотром, с ними занимаются, он общается со сверстниками;
  •  у родителей появляется больше свободного времени, они могут не беспокоится за своих детей, не спешить забирать их из школы.

Однако необходимо внимательно ознакомиться с программой группы продленного дня. Если воспитатель призван заниматься только присмотром за детьми, учебный процесс не будет затронут. То есть ребенок получит только внимание со стороны взрослого и общение со сверстниками.

«Плюсы “продленки”

Если вы решили отдать ребенка в группу продленного дня, будете уверены в том, что он получит горячее питание, выйдет на прогулку, сделает уроки и ему объяснят непонятную тему. Кроме того, существует множество психологических плюсов, которые незаметны на первый взгляд.

  1. Развитие навыков общения. У школьника появляется возможность больше общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Он может разговаривать во время прогулок, после выполнения домашних заданий, во время игр. Однозначно навыков общения он получает больше, чем сидя дома, что чрезвычайно важно. В первую очередь это касается детей, которые боятся лишний раз вступать в разговоры.
  2. Повышение самостоятельности. На «продленке» ребенок учится навыкам контроля над собой. Ему приходится самому снимать и одевать вещи, ориентироваться в непривычной обстановке, общаться с детьми из других классов, отвечать за выполнение домашнего задания. В группе ему легче учиться самостоятельности, так как с одной стороны, рядом есть взрослые, которые всегда придут на помощь. С другой – все действия он выполняет сам.
  3. Развитие интеллекта и психики. Этому способствуют кружки и дополнительные занятия. Время, которое школьник провел бы за просмотром телепередач и компьютером, он тратит на игры со сверстниками, получение новых навыков.
  4. Привыкание к распорядку дня, что очень важно для гиперактивных тревожных детей, которым трудно сосредоточиться переключаться с одной деятельности на другую. Очень важно, что дети могут найти посещать кружки и мероприятия, не тратя время на дорогу. То есть за меньший промежуток времени успевать больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя группы продленного дня в первых классах

Особенности  работы  воспитателя  ГПД  в первых  классах....

"Особенности организации группы продленного дня"

В данной статье рассказываетя об особенностях организации группы продленного дня....

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Особенности отношений «воспитатель - воспитанник» в условиях группы продленного дня начальной школы

Становление и развитие детского коллектива в режиме продленного дня зависит от многих обстоятельств. В представленном докладе рассматриваются некоторые аспекты становления коллектива в ГПД....

Особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра

В статье рассматриваются особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра...