Виртуальная экскурсия по зоопарку
план-конспект занятия (1 класс)

Гумерова Диляра Маратовна

Виртуальная прогулка по зоопарку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_po_zooparku_-_konspekt.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект экскурсии

Тема: «Виртуальная экскурсия по зоопарку »

Класс: 3В

Цель: формирование умения способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.

Задачи:

обучающие: расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.

развивающие: сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.

воспитывающие: воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Формируемые УУД: 

Познавательные УУД: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение извлекать информацию из окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Личностные УУД: формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру; интерес к окружающему миру; мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Составитель: Гумерова Диляра Маратовна


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

  1. Основной этап.

  1. Заключение. Рефлексия:

- Здравствуйте, ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо отгадать загадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?


Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу.

Но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

-Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

-Да, ребята, это уникальный музей живой природы. Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.


Хорошо, все, что вы назвали правильно.
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. То есть зоопарки — это генетические банки по сохранению редких и исчезающих видов животных.

 -В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу. Нутрия способна находиться под водой 10 минут. Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом. Внешняя неуклюжесть нутрии обманчива: в случае необходимости она передвигается довольно быстро. Мех нутрии очень высоко ценится в звероводческих хозяйствах и меховой индустрии в целом.

Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться.

-Вот сейчас ребята отгадайте, о каком животном идет речь?

 Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери, хвост к нее шикарный, пышный.

-Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери.

-Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно.

-Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?


- Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?

Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.

-Следующее животное – Кенгуру. Ребята, что вы знаете про кенгуру?

Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Задние ноги и хвост очень сильны, и при скачке работают все вместе; от этого прыжки бывают изумительно велики. Совершая прогулки, кенгуру прыгают на два метра, в случае опасности – прыжки помощнее — на семь-восемь метров.

-А кто скажет, что за животное – жираф?

Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Вес жирафа самца может колебаться от 500 кг до 1900 кг, а сердце весит целых 12 кг: за минуту через его клапаны проходит около 60 литров крови, а давление внутри сосудов превышает стандартное давление среднестатистического человека в 3 раза. Благодаря высокой плотности крови даже резкая смена положения головы жирафа не приводит к ухудшению состояния животного. Несмотря на внушительную длину, шея жирафа полностью отвечает стандартным характеристикам млекопитающего – у жирафа 7 шейных позвонков, каждый из которых достигает в длину 25 см. У жирафа довольно интересный язык: темного, почти коричневого цвета, длинный и очень мускулистый, он позволяет животному захватывать ветки деревьев на большой высоте, высовываясь при этом на 40-45 см. Таким длинным языком жирафы даже могут чистить собственные уши.

Физкультминутка

-А теперь, ребята, встали, проведем небольшую физкультминутку.

Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Во время физкультминутки, я думаю, многие из вас заметили, что у приматов повадки во многом похожи на человеческое поведение.

- Ребята, давайте сейчас отгадаем загадки:

1) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

2) В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …

3) В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — …

4) Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.

5) Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — …

-Звери хотят, чтобы вы поиграли в игру. Игра называется «Составь слово»

Посмотрите на экран и подумайте в парах.

«Назови  одним словом».

У жирафа длинная шея –жираф какой? –длинношеий.

У бегемота толстые ноги -... (толстоногий).

У льва густая грива -... (густогривый).

У обезьяны длинный хвост -... (длиннохвостая).

У верблюда два горба -... (двугорбый).

У слона большие уши -... (большеухий)

-Вот и подошла к концу наша экскурсия. А теперь вернемся в класс.

-Ребята, где мы были сегодня?

-О чем узнали?

-Что запомнили?

- Ребята, кто проговорит еще раз правила поведения в зоопарке?

А, кто хочет рассказать, какое животное вам больше всего нравится?

Приветствуют учителя.

-Зоопарк

-Это место, где живут животные.

-Лиса

- Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.

- Песец.

-Животное, которое высоко прыгает.

-У него длинная шея.

Дети обсуждают в парах и называют слово.

-Осел

- Бегемот

-Обезьяны

- Жираф

- Кенгуру

-В зоопарке.

Ответы детей.

Правила поведения в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Урок математики в 3 классе. Умножение на 1. Экскурсия в зоопарк.

Комментарии автора о возможностях использования данного  материала: Данная презентация используется на уроке  математики  по теме: «Умножение на 1» (Экскурсия в зоопарк).  Включает...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"

Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...

Виртуальная экскурсия по зоопарку

Втрьуальная экскурсия...