Методическая разработка внеурочного занятия по теме "День матери"
методическая разработка (4 класс)

Андреева Екатерина Михайловна

Представляю вам методическую разработку  для слабослышащих детей  по теме: "День матери". Данная разработка выполняет следующие задачи:

1. Воспитание у учащихся чувства любви, уважения и помощи к мамам

2. Развивать речь, внимание, мышление, память

3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности

4. Развитие познавательной сферы учеников

5. совершенствование произносительной стороны речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение  школа – интернат  № 20

Петроградского района

Санкт – Петербурга

Конспект внеурочного занятия

По теме: «День матери»

Разработчик:

Андреева Екатерина Михайловна,

 воспитатель

Санкт-Петербург

 2021

Класс

4 Б-2

Тема занятия

День Матери

Цель занятия

Расширить и закрепить знания учащихся о празднике «День матери»
 

Задачи занятия

Образовательные (предметные результаты):

1. Воспитание у учащихся чувства любви, уважения и помощи к мамам

2. Познакомить учащихся с историей праздника День Матери

3. Изготовление подарка мамам.

Развивающие (метапредметные результаты):

1. Развивать речь, внимание, мышление, память

2. Формировать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру

Воспитательные (личностные результаты):

1. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности

2. Способствовать формированию понимания значимости семьи

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие познавательной сферы учеников

2. совершенствование произносительной стороны речи

Предполагаемый результат

Закрепить знания у учащихся о традициях праздника «День матери»

Форма проведения занятия

Беседа с элементами игры

Методы воспитания

Беседа, рассказ, обсуждение, творческое задание.

Оборудование

Презентация, иллюстрации, бусины, леска-резинка, картон, ножницы.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент(Мотивационно-целевая установка)

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Сегодня у нас с вами будет открытое занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Юра, какое сегодня число?

- Егор, какой сегодня день недели?

- Олеся, какой сейчас месяц?

- Ребята, чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить вам нужно разгадать шифр с помощью алфавита

- Ребята, скажите мне пожалуйста кто такая мама?

- Скажите, а у вас есть мамы? Как зовут ваших мам?

- Приветствуют учителя, гостей и настраиваются на работу.

- Разгадывают слово «Мамочка»

- Мама, это та, кто подарила мне жизнь.

- Тамара, Настя, Елена

Беседа, игровой метод

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

- Знаете ли вы почему мы сегодня будем говорить именно о маме?

- Хорошо. А вы знаете когда мы будем отмечать этот праздник?

- Все правильно. Олеся, скажи какого числа мы будем его отмечать?

- Молодец. А кто знает, как появился этот праздник?

-Послушайте историю о том, как появился праздник «День матери», только слушайте внимательно, потому что потом я вам задам несколько вопросов.

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлятьвсехматерей. Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресенье в марте. В США праздник отмечают в мае. А в России праздник «День матери» отмечается в последнее воскресенье ноября.

- Ребята вы послушали текст, а теперь ответьте на вопросы

-В каком месяце в Англии принято отмечать Мамино воскресенье?

- В каком месяце праздник отмечают в США?

- В каком месяце отмечается праздник в России?

- В какой день недели празднуют День Матери у нас в стране?

-Молодцы, ребята, вы все внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы.

- Знаем. Потому что скоро у наших мам будет праздник.

- В это воскресенье

- 28 ноября

- Мы не знаем

-Слушают историю о возникновении праздника. Смотрят презентацию

- В Марте

- В Мае

- В Ноябре

- В последнее воскресенье

Беседа, просмотр презентации

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

А сейчас мы предлагаем вам игру «Помоги маме».

- Ребята, давайте познакомимся с девочкой Машей, посмотрите на картинку. А это ее мама.  Мама маши немного расстроена. Она очень устает и у нее совсем нет настроения. Маша хочет помочь маме, но не знает, как это сделать.Давайте поможем Маше.

- Посмотрите на 1 слайд. Юра прочитай предложение.

- Что ты выберешь?

- Верно. Егор, читай следующий слайд.

- Что ты выберешь?

- Правильно. Олеся, читай вопрос на следующем слайде.

- Какой вариант ответа ты выберешь?

- Молодец. Коля, читай следующее предложение.

- Какой вариант ты выберешь?

- Умница. Олеся, прочитай последнее предложение.

- Что ты выбираешь?

- Хорошо.

- Ребята, посмотрите, мы с вами помогли Маше и рассказали, как научиться помогать маме и радовать её. Молодцы!


-

- На кухне грязная посуда. Что надо сделать?

- Надо помыть посуду.

- У Маши в комнате грязно. На полу пыль. Что надо сделать?

- Надо пропылесосить.

- Твоей собаке надо выйти погулять, а Маша смотрит телевизор. Что сделать?

- Надо пойти гулять с собакой.

- Маше задали домашнее задание. Но девочка хочет поиграть в телефон. Что выбрать?

- Сначала надо сделать домашнее задание.

- Маша очень хочет подарить маме подарок. Что ей сделать?

- Я выбираю нарисовать открыку.

Беседа, игровой метод

4. Физминутка

- Ребята встаньте. Сейчас мы с вами проведем физминутку. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

- Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

- Повторяют движения за воспитателем

5. Основная часть

(Операционно-деятельностный этап)

-Мы с вами хорошо отдохнули и зарядились энергией. Давайте продолжим наше занятие.

- Ребята давайте вспомним какой праздник будет в это воскресенье?

- Правильно. Скажите, как мы будем поздравлять наших мам? Что нам нужно сделать?

- Правильно. И сегодня мы с вами изготовим для наших мам красивые браслеты. Ребята на этой неделе мы с вами изготавливали самостоятельно бусины. Сегодня мы будем собирать наш браслет и изготовим поздравительную коробочку для него.

- У вас на партах лежат бусины, маленькие бусинки серебряного цвета и леска-резинка. Вам нужно нанизать бусинки на леску-резинку в том порядке в каком вы хотите.

- Теперь нам нужно завязать узелок. Сложите два кончика лески-резинки и завяжите узел.

- Наш браслет готов. Теперь мы с вами сделаем подарочную коробочку. Выберете лист картона понравившегося вам цвета. Возьмите трафарет и обведите его на обратной стороне картона.

- Теперь вам нужно вырезать получившуюся фигуру. Аккуратно согните заготовку в линиях сгиба. Соберите получившуюся коробочку.

- Сейчас мы с вами положим внутрь коробочки мягкий наполнитель, сверху положим браслет, закроем коробочку и наш подарок готов!

- Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас с вами получились открытки, не забудьте поздравить своих мам в это воскресенье, обнимите их и скажите им о том, как вы любите их.

- С удовольствием

- День Матери

- Нам нужно приготовить подарок для мам

- Мы делали бусины из глины. Затем мы красили их гуашью, а сверху покрыли лаком.

- Изготавливают браслет

- Изготавливают подарочную коробочку

- Собирают подарок

Творческое задание

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

-Нашезанятие подошло к концу. Давайте вспомним что мы сегодня обсуждали.

- Кому было посвящено наше занятие?

- Какой праздник будет в это воскресенье?

- Как мы можем помогать нашим мамам?

- Какой подарок мысделали для наших мам?

- Сейчас я раздам вам смайлики. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, вам было интересно и весело, то поднимите вверх улыбающийся смайлик. А если занятие показалось вам скучным, то поднимите вверх грустный смайлик.

-Спасибо вам большое за классный час. Досвидания!

- Нашим мамам

- День матери

- Убирать по дому, хорошо учиться, поддерживать маму в трудную минуту, не хулиганить.

- Изготавливали браслет и подарочную коробочку

-Прощаются

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме,                к близким людям....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ

Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеклассного занятия, посвященного "Дню Матери".

Основной целью занятия, посвященного "Дню матери" является  нравственное развитие личности обучающихся.  Занятие способствует развитию речи, памяти и внимания; воспитывает люб...