Здоровьсберегающие технологии в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Екимова Людмила Алексеевна

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

           Одним из приоритетных направлений нашей  национальной образовательной программы является сохранение и укрепление здоровья школьников. 

К сожалению,  в последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось. В школу приходят детки с неустойчивой психикой.Трудно с ними и трудно им .

Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. 

Представление о здоровье как о единстве здоровья физического, психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или  о духовном благополучии, необходим комплексный подход.

 Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми физически.  Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия ,способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Важнейшей профилактикиой является формирование здорового образа жизни, включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье,

Задачи:  профилактика вредных привычек; создание условий для обеспечения охраняя здоровья учащихся; формирование здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Для решения задач широко используются в практике   конкурсы,  экскурсии,   игры,   соревнования  и другие. 

Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на  занятиях в комплексе с другими приемами и методами укрепляет мотивацию,  помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. 

 Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в  группе продленного дня:

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-оздоровительно-просветительные  мероприятия (беседы);

-питание;

- спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания,  подвижные игры,  экскурсии, физминутки, веселые старты.

   В группе продленного дня   детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами

 Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное  здесь в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными 

Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые   воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.

Игровые двигательные упражнения с предметами можно проводить во время  занятий в группе. Всё это позволяет:

 сплочение коллектива.

 развитие конструктивного общения, социализации, творческого развития каждого учащегося;

 создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, интеллектуальной творческой деятельности;

 использование в повседневной работе разнообразных доступных и интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы;

 развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка;

Важно учитывать примерные ориентиры для определения роста младшего школьника с учетом его возрастных, индивидуальных особенностей.

Воспитательная работа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Проводимые занятия состоят из игр, бесед, творческих заданий, конкурсов, викторин.   Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.

 

 Также воспитатель ГПД должен привлечь внимание детей  вести здоровый образ жизни.

-Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

-Определить принципы   закаливания организма и занятий спортом.

-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки

-Проводить практическое занятие по составлению режима дня и разучивание физминуток.

-Ознакомить учащихся с группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах и их значение для организма

-Создать условия для формирования знаний о правильном питании: показать учащимся, в чём заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье;

-Углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания ;учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

 - Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья..

-Показать роль воды в жизни людей.

-Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;

-Проводить анализ опасных ситуаций в школе и дома, и их моделирование.

-Закреплять правила дорожного движения (Викторина, конкурс рисунков на правила дорожного движения, игра на местности)

Выполнение этих задач, приведет к тому, что работа воспитателя группы продленного дня будет способствовать :

1.Развитию физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

2. Развитию волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

3. Воспитанию «здорового духа соперничества

Это в свою очередь обязательно поможет сохранить здоровье наших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

Современные педагогические технологии в начальной школе. ( УМК « Начальная школа 21века»)

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-СИСТЕМА РАБОТЫ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ: ФИШКАМИ, «МАШИНАМИ», ГРАФАМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ, ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ...