Внеклассное мероприятие " Твори добро"
план-конспект занятия (4 класс)

Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tvori_dobro.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

на тему

«Твори добро»

                                           Кальченко Ольга Владимировна,

                                 учитель начальных классов
                                         МБОУ ОШ № 12, г.Архангельск,

                                                 высшая квалификационная категория

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;
  •  побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела;
  • развивать мышление, умения  выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения

ХОД УРОКА

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”

В жизни по - разному можно жить

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Круг радости

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

Вместе:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Наше занятие я хотела бы начать с притчи:

«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»

Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.

Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:

- Сколько я вам должен?

- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.

- Тогда, я буду за Вас молиться, – тихонько сказал мальчик.

Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.

Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе. 

Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.

 Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.

Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!
Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.

Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира.

Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Сегодня  мы поговорим о доброте.

Обсуждение

Какой поступок  можно назвать добрым?

РАБОТА В ПАРАХ

Перед вами карточки. Найдите всего два слова. Два ученика выйдут к доске и составят эти слова. Как вы понимаете слова ДОБРО и ДОБРОТА

1Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,

«Добро»- всё положительное, хорошее, полезное.  Добро –это отзывчивость. Душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

РАБОТА В ПАРАХ

- С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

 ( На доске слово ДОБРО и от него будут лучики)

Учитель - Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей. Как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» (В.Розов)

  Работа в парах

  Учитель.  

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: У вас на партах конверты.  Из слов в конвертах вам нужно составить пословицы о добре.

(Учащиеся составляют пословицы)

1 Доброе слово и  кошке приятно

Жизнь дана 

   на добрые дела. 

2 Свет не без  добрых людей. 

Без друга

   на сердце вьюга. 

4 Злой плачет от зависти,  а добрый - от жалости

Добро помни, а зло забывай

Учитель. Перед вами «Волшебные весы»

Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)                                              

-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»: на 1 чашу весов положим «зло» - карточки со «злыми» словами.

- Посмотрите, как опустилась чаша весов.

- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)

- Расскажи  о своем добром деле и положи 1 сердечко добра  на 2 чашу весов (желающие и дети, и родители, и учителя  по очереди говорят о том, какое маленькое доброе дело они совершили и кладут сердечко «добра» на чашу весов).

  • помогать там, где нужна моя помощь;
  • понимать другого;
  • заботиться  о близких;
  • выручать друзей в беде;
  • не ссориться;
  • улыбаться тому, с кем общаешься;
  • сочувствовать;
  • не быть равнодушным;
  • говорить только хорошие слова;
  • не лгать;
  • говорить только правду;
  • не хвалиться;
  • не грубить;
  • не быть жестоким;
  • проявлять милосердие;
  • поступать по совести.

            Чаша весов с добрыми делами перевешивает.

- Какие  молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

И так, мы убедились, что добро побеждает зло! Значит,  основное назначение человека – творить добро.

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:  З – «земля», Л – «люди», «М» мыслите, а буква «Д» обозначалась  словом «добро».

И азбука как бы призывала: Люди Земли,  мыслите, думайте,  и творите ДОБРО!

Помните этот призыв,  ребята и всегда следуйте ему.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

13 ноября международный день доброты.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

ЦВЕТОК ДОБРА

Сейчас вы раскрасите цветок добра и подарите  его тому кому захотите.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Ученики читают стихи
Если с другом разделил 
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Учитель.  Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

А какие добрые дела сможете сделать вы?

8. Итог классного часа.

У. - О чём говорили на занятии?

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните: Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

ПЕСНЯ « ТВОРИ ДОБРО»

СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ ( к солнышку прикрепляются лучи с добрыми словами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте,  добром поступке и добром отношении к окружающим....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...

Внеклассное мероприятие . Твори добро.

Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества,  способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...