Методическая разработка "Воспитание добра"
методическая разработка (2 класс)

Погольдина Людмила Анатольевна

Проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников в настоящее время считается актуальной: во-первых, нашему обществу необходимы широко развитые и высоконравственные люди, которые обладают не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, живя в современном мире, ребёнок сталкивается с множеством различных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательного характера, которые оказывают влияние на ещё только формирующуюся сферу нравственности ребёнка. В-третьих, снижается уровень духовной культуры подрастающего поколения.

Важно не только донести до ребёнка знания о нормах поведения в обществе, но и дать представление о последствиях нарушения этих норм для окружающих его людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_2.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Воспитание добра»

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Воспитание добра»

Проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников в настоящее время считается актуальной: во-первых, нашему обществу необходимы широко развитые и высоконравственные люди, которые обладают не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, живя в современном мире, ребёнок сталкивается с множеством различных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательного характера, которые оказывают влияние на ещё только формирующуюся сферу нравственности ребёнка. В-третьих, снижается уровень духовной культуры подрастающего поколения.

Важно не только донести до ребёнка знания о нормах поведения в обществе, но и дать представление о последствиях нарушения этих норм для окружающих его людей. Педагог К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одной из главных задач современной образовательной системы.

Новизна методической разработки:  внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, духовно-нравственные качества, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Возможные сферы применения: данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей, в общеобразовательном учреждении для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.

Цель воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.

Главными задачами методической разработки являются:

  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом, повседневном и обыденном, умение дарить тепло, любовь, заботу и доброту;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·        положительное отношение к сверстникам;

·        стремление жить в гармонии с одноклассниками;

·        представление о ценностях жизни.

Регулятивные УУД:

·        осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД:

·        развивать умение разрешать внутренние разногласия;

·        учиться высказывать свои предположения;

·        уметь договариваться и разрешать конфликты;

·        уметь работать в группах.

Познавательные УУД

·        осуществлять поиск необходимой информации;

·        строить речевые высказывания.

Форма проведения воспитательного мероприятия: игра-путешествие. Игра как форма воспитательной работы содержит в себе значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности у ребёнка могут проявляться различные личностные качества, творческие способности. Ребята в ходе игры взаимодействуют друг с другом, тем самым развивают чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищам, сопереживание, усваивают нормы поведения в обществе.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презентация: «Воспитание добра», 2 листочка для игры «Слова-приветствия», ромашка для игры «Ромашка дружбы», солнышко и тучка, песня «Дорогою добра».

Ход воспитательного мероприятия.

1.Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!

 2.Вводная часть.

– Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в увлекательное путешествие в удивительную страну, где нет обид, ссор, где люди уважают друг друга, дарят друг другу подарки, помогают в беде, говорят только добрые и вежливые слова. Это страна Доброты.

 – На пути к этой волшебной стране мы встретимся с разными испытаниями, и только преодолев их, мы попадём в эту волшебную страну Доброты. Вы готовы? Тогда берём с собой в дорогу друзей, хорошее настроение и отправляемся в путешествие.

3.Основная часть.

– Ребята, перед нами две дороги: дорога «Вежливости и Добра» и дорога «Ссор и Обид». Нам нужно выбрать по какой дороге мы пойдём. Я очень рада, что все вы выбрали дорогу «Вежливости и добра».

– Ребята, смотрите, кто нам встретился на пути? Правильно, это гномик, а зовут его Весельчак. Этот гном очень весёлый, он любит здороваться со всеми, и всех, кого встречает на своём пути говорит: «Здравствуй!». Весельчак предлагает нам поиграть с ним.

Игра «Слова-приветствия»: ребята делятся на 2 группы. Каждой группе выдаётся чистый лист. На этом листе каждой команде нужно написать как можно больше слов-приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и др.).

  – Молодцы! Порадовали Весельчака. Идём дальше!

 Стихотворение «Доброта» (рассказывает учитель)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

 – Какая красивая фея на нашем пути! Ребята, это фея очень любит совершать добрые дела, и поэтому предлагает вам поиграть с ней.

Игра «Добрые дела»: каждый ребенок по очереди рассказывает о добрых поступках, которые он совершал.

– Молодцы! Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Фея довольна вами! Продолжайте творить добро и дальше!

– А нам пора двигаться вперед.

          – Как вы думаете, что такое Вежливость?

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

  – Кого мы встретили? Конечно, это Кот в сапогах. Он хочет проверить на сколько вы внимательны.

Игра «Будь внимателен»

 – Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.    

Будьте любезны, садитесь на свои места.

– Ребята, а что такое дружба?

 – Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим ромашку дружбы.  

Игра «Ромашка дружбы»

Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.

(Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть.)  

 –А какие слова вы не выбрали для ромашки? Почему?  Теперь вы знаете о дружбе всё.

– Мы продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, кто это?

– Красная Шапочка постаралась и приготовила для нас игру «Лукошко извинений». Ваша задача назвать как можно больше слов-извинений. Отвечать вы будете по очереди.

Игра «Лукошко извинений»

Ребята по очереди называют слова-извинений.

 –Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты для вас открыты!

4.Заключительная часть.

 – Ребята, давайте еще раз вспомним правила вежливости и споём песню «Дорогою добра».

- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

5.Рефлексия.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка "Добро и зло"

Методическая разработка может быть использована классными руководителями, учителями, преподающими основы светской этики и православной культуры....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...