Повышение педагогической культуры родителей обучающихся с ЗПР посредством проектной деятельности.
статья (3 класс)

Иванцова Елена Анатольевна

Представлен практический опыт работы классного руководителя   в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iro_2019_statya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение педагогической культуры родителей

обучающихся с ЗПР посредством проектной деятельности.

Е.А. Иванцова,

(ГКОУ СО «Карпинская школа-интернат, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»

г.Карпинск,  ZPR.99@yandex.ru)

Аннотация: В статье представлен практический опыт классного руководителя 3 класса о повышении педагогической культуры родителей  обучающихся с ЗПР.

           «Каждой семье – педагогическую культуру» - это девиз становится определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди родителей детей с ОВЗ. Минимум педагогических знаний, имеющийся  в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Самое главное, что правильная, методически грамотно выстроенная позиция классного руководителя при работе с  семьёй детей с ОВЗ, позволит расширить пространство для повышения активности, мобилизации сил и возможностей   родителей  для решения проблем обучения, воспитания и социализации в обществе  своих детей.  Особенно это касается родителей обучающихся  с задержкой психического развития – (далее ЗПР),  в силу их специфических особенностей: низкая общая и  педагогическая культура, потребительское отношение к школе, отсутствие качественного   внимания к воспитанию детей, субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребёнка, переоценка своих воспитательных возможностей. Чтобы сделать родителей своими единомышленниками в деле воспитания  обучающихся с ЗПР, классный руководитель должен  провести большую и серьезную работу, выступив объединяющим ядром образовательного пространства.  Целью  такой работы является:  формирование и расширение педагогического сознания родителей посредством повышения   их воспитательного потенциала. Работа осуществлялась мною исходя из поставленных задач:                      

 -  формирование у родителей интереса к себе как педагогу,  воспитателю;      

 - обогащение опыта родителей психологическими, педагогическими  знаниями;

- включение родителей в педагогическую деятельность (по самопознанию самообразованию, разрешению педагогических коллизий и т.д.) посредством участия в реализации проектов класса.

         Например,  проектная   деятельность в нашем классе была осуществлена в форме  исследований: «Мой род – моя гордость»,  «Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны», «Моя малая родина» и другие.  Родители совместно с детьми составили анкеты, где указали членов семьи до второго, третьего  поколения, нарисовали генеалогическое дерево своего рода.  Защита  проекта состоялась на родительском собрании совместно с детьми, на котором  провели викторину на знание семейных отношений. Также родители помогли ребятам провести исследование, где узнали,  в какой форме принимали участие  родственники их семей в годы Великой Отечественной войны. Защита  проекта  состоялось как публичное выступление, на котором обучающиеся  зачитывали сочинения, демонстрировали фотографии прадедушек. Самый лучший проект класса, который был реализован с помощью мамы -  «Спасибо прадеду за Победу!», стал победителем Областного этапа Межрегионального конкурса творческих проектов  обучающихся с ОВЗ  «Моя семейная реликвия», проводимого в рамках Всероссийского форума «Крепка семья – крепка Россия».

   Обучающиеся класса совместно с родителями  реализовали  проекты, которые стали  призёрами регионального интерактивного конкурса проектно – исследовательских работ обучающихся с ОВЗ «Страна открытий» и  окружного конкурса исследовательских работ обучающихся с ОВЗ  «Орешек знаний»: «Я и моя семья»,  «Родословная моей семьи» и  другие. В ходе реализации проектов члены семьи становятся ближе друг к другу, родители лучше начинают понимать своих детей, их запросы и потребности.

        Активное участие в проектной деятельности   предполагает «педагогизацию»  сознания  родителей, под которой мы понимаем   целенаправленный процесс утверждения в сознании знаний,  схем, способов деятельности, а также оценок, помогающих эффективно решать такие житейские  задачи, как  построение бесконфликтных отношений с людьми; сохранение любви и доверия с близкими людьми; предотвращения  отчужденности в отношениях со своими детьми; успешная  реализация социальных ролей (сына или  дочери, мужа или жены, отца или матери, воспитателя или воспитуемого)  и сознательная подготовка   своих детей к их выполнению.                  

        Привлечение родителей на всех этапах реализации проектов (конечно, с учётом их индивидуальных способностей и возможностей) способствует сплочению детско – родительской группы класса, оптимизации социальных взаимоотношений детей  друг с другом, повышению педагогических и  творческих знаний родителей, что в конечном итоге благотворно  отражается  на эмоциональном состоянии  обучающихся.

         Исходя из результатов работы, можно констатировать, что  произошло повышение педагогической культуры родителей, возросло количество семей, принимающих  участие в коллективных делах класса, школы, города,  возникло плодотворное сотрудничество  как результат сознательной, целенаправленной работы с родителями как равноправными участниками, заинтересованными в успешном   воспитании собственных детей.

Список литературы.

Интернет - ресурс: http://yfljtkj50dct.netfolio.ru/. Электронное портфолио Иванцовой Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи

Презентация может быть использована как выступление на педсовете, в работе семинаров, проблемных групп и ШМО....

Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи.

Одним из направлений работы по повы­шению педагогической культуры родителей может стать оптимизация различных форм их обучения: лекций, бесед (коллективных, групповых, индивидуальных), посвященн...

Публичное представление инновационного педагогического опыта Рыбченко О.Н. "Формирование УУД младших школьников посредством проектной деятельности"

quot;Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость "Формирование УУД младших школьников посредством п...

"Повышение педагогической культуры родителей"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

 Педагогическая культура родителей (законных представи­телей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад сем...

Современные формы и содержание работы по повышению педагогической культуры родителей.

Современные формы и содержание работы по повышению педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе»

Родительское собрание «Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе»...