Социальный проект " Всей семьёй - в Калининград"
презентация к уроку
Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении. Выяснить влияние знаний о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний истории родного города, его достопримечательностей на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгосрочный проект «Всей семьей - в Калининград» Цель проекта: Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирование первых представлений об окружающем мире, обществе и культуре. Расширение представлений детей о родном городе, его достпримечательных местах. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Работа с родителями: Консультации: «Походы выходного дня», «Как любить родной город». Опрос родителей с целью выявления возможностей по организации экскурсионной деятельности с детьми. Реализация семейного проекта «Путешествие на Куршкую косу».
Занятия, беседы, виртуальные экскурсии с детьми Где я живу. По дороге в детский сад. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Спортивно – оздоровительный досуг по рекам Калининградской области. Что я знаю о Балтийском море. Виртуальное путешествие по лесам Калининградской области Музеи моего города.(альбом)
Организация экскурсионной программы Художественно – исторический музей. Музей Мирового океана. Ботанический сад. Библиотеки им. С.В. Михалкова
Организация семейных акций: Сделаем детский сад самым красивым. День птиц. Эстафета добрых дел. Листопадничек . Первоцветы. Выставка «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес»
Сделаем детский сад самым красивым День птиц Листопадничек Эстафета добрых дел
Результаты работы по проекту Активизирована работа в группе по патриотическому воспитанию с привлечением родителей. 43 % родителей стали активными участниками проводимых мероприятий. Разработаны конспекты занятий и план экскурсионных мероприятий с привлечением родительского сообщества. Составлена тематическая познавательная викторина о родном городе. Пополнение предметно – пространственной среды по краеведению: оформлен уголок в группе «Мой город»: подбор слайдов и фотографий по темам: «Достопримечательности моего города», «Музеи моего города», фотоальбомы о городе, детско – родительские рисунки о родном городе .
Продолжение р аботы по проекту: Составление для детей старшего дошкольного возраста семейных экскурсий, тематики игр, бесед о природе, фауне, истории родного города. Составление экскурсионного маршрута по «старому» и «современному» городу. Организация детско – родительского КВНа «Мы знаем наш город». Организация групповой фотовыставки «С мамой, папой в Калининграде» Издание методического пособия «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ - конечный продукт проекта).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 124
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ И СЕМЬЯ»
В НОМИНАЦИИ:
«ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТЗМ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВСЕЙ СЕМЬЕЙ - В КАЛИНИНГРАД»
Авторы проекта:
Воспитатель МАДОУ д/с № 124
Олейник Э.Р.
Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 124
Кувекина В.И
г. Калининград, 2017
Проект «Всей семьей в Калининград»
Вид проекта: гражданство и патриотизм.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2016г. по май 2019г.)
Участники проекта: средняя группа детей МАДОУ д/с № 124 (4 – 7 лет), родители детей, воспитатель Олейник Э.Р. и специалисты ДОУ.
Заместитель заведующего Кувекина В.И. - разработка плана по ознакомлению дошкольников с родным городом, плана по ознакомлению детей с объектами социума ДОУ и руководство его реализацией;
Воспитатель Олейник Э.Р. и специалисты ДОУ – проведение мероприятий по плану, дополнение и расширение плана работы.
Образовательная область: Всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социальном, физическом, творческом.
Актуальность темы:
В современном мире наблюдается тенеденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
На уровне государственной политики принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» где подчеркивается роль образовательных учреждений в формировании патриотизма и гражданственности подрастающего поколения
У маленького ребенка социальный мир невелик: семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Но ведь все взрослые находятся во взаимоотношениях — родственных, дружеских, профессионально-трудовых и др. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. Большую роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами ближайшего окружения, родным городом. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному городу.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей начинается с момента ознакомления с людьми и объектами ближайшего окружения, которые всегда рядом . Это готовит ребенка к самостоятельной жизни, учит его быть честным, справедливым и успешным во всех делах. Ребенку необходимо помочь с раннего детства полюбить свою Родину.
В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
В нашей группе мы организовали работу по проекту «Всей семьей в Калининград». Работа по проекту рассчитана на 3 года. Реализация проекта 1- го года позволила заинтересовать родителей и детей в необходимости узнать и полюбить свой город.
Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Мы разработали проект «Всей семьей в Калининград», где запланировали совместное знакомство с достопримечательностями нашего города как родителей так и детей. В дальнейшем будем активно использовать его в работе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цели проекта:
1. Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении.
2. Выяснить влияние знаний ребенка о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний истории родного города, его достопримечательностей на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
3. Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка, воспитанию гражданина и патриота.
4. Разработать и внедрить в деятельность ДОУ план работы по ознакомлению с родным городом, план работы по ознакомлению с социумом ДОУ, беседы, дидактические игры, занятия, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии, диагностический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Обобщить опыт работы ДОУ, выпустить пособие для воспитателей и специалистов нашего ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание. Ознакомление дошкольников с городом Калининградом»
Задачи проекта:
1. Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через познание родного края, города.
2. Формировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружении.
3. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.
4. Познакомить с историческим и культурным наследием города
Реализация проекта:
Методическая работа:
1. Подбор и изучение методической литературы.
2. Пополнение «методической копилки» по ознакомлению дошкольников с родным городом:
- разработки конспектов занятий, развлечений, анкет, опросников, схем, памяток, КВНов, викторин для работы с детьми и родителями;;
- разработка экскурсионных маршрутов по ознакомлению с родным городом;
- подборка и оформление консультативного материала для родителей.
3. Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ: методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, стенды, фотографии.
4. Создание методического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ) ( как конечный результат проекта).
5. Разработка дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
6. Конкурсы детских рисунков и творческих работ: «Мы любим наш город», «Я люблю свой детский сад».
7. Создание копилки видеофильмов «Виртуальная экскурсии по городу Калининграду».
8. Выставка совместного творчества «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес», «Город моей мечты», «Мой любимый детский сад». Отв. воспитатели, родители.
Работа с родителями:
Консультации: (Приложение 1)
- «Походы выходного дня»
- «Как любить свой город».
Открытые мероприятия (с приглашением родителей)
- Занятие «По дороге в детский сад» (средняя группа). (октябрь 2016). (Приложение 2)
- Занятие «Что я знаю о Балтийском море». (средняя группа). (апрель 2017) (Приложение 3)
2. Знакомство с дикими животными Калининградской области. (средняя группа). В рамках проекта «Куршская коса» (март 2017). (Приложение 4)
3. Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (средняя группа) (апрель 2017).
4. Спортивно – оздоровительный досуг «Речная прогулка» по рекам Калининградской области (средняя группа) (май 2017)
5. Викторина для родителей и детей «Где я живу?» (средняя группа) (июнь 2017).
6. Познавательные занятия «Красота природы родного города» (старшая группа). (октябрь 2017) (планируется)
7. Занятие «Где я был в Калининграде» (старшая группа). (январь 2017)(планируется)
8. Тематическое занятие «Что может герб нам рассказать» (старшая, подготовительная группа). (ноябрь 2017) (планируется)
9. Детско – родительский КВН «Мы знаем наш город». (подготовит гр.) (январь 2019) (планируется)
10. Практическое занятие «Люби и знай родной свой край» (работа с планом, картой). (февраль 2018) (планируется)
11. Экскурсии «Познаем город всей семьей» (подготовительная группа). (2018- 2019) (планируется)
12. Приглашение родителей на утренники и открытые занятия.
13. Участие в выставке совместного творчества.
Совместные экскурсии:
- Экскурсия с родителями в Историко – художественный музей (ноябрь 2016);
- Экскурсия с родителями в музей Мирового океана (март 2017);
- Экскурсия с родителями в Ботанический сад на 1 июня – День защиты детей (май 2017);
- Экскурсия с родителями в музей Янтаря (ноябрь 2017); (планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградскую художественную галерею (февраль 2018);(планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградский экологический центр (апрель 2018);
- Экскурсия с родителями в музей «Фридландские ворота» (октябрь 2018); (планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградский зоопарк (апрель 2019);
Организация семейных акций:
- «Сделаем детский сад самым красивым». (октябрь 2016, апрель 2017)
- «Посади с ребенком тюльпан» (октябрь 2016).
- «День птиц». (октябрь 2016)
- «Эстафета добрых дел». (ноябрь 2016)
- «Первоцветы». (апрель 2017)
- Выставка «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес» (апрель 2017)
Проведение педагогического совета на тему: «Нравственное воспитание дошкольников. Знакомство с родным городом». (апрель 2018)
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
- консультация педагога-психолога: «Развитие социального интеллекта у дошкольников»; (ноябрь 2016)
- руководитель по физическому воспитанию разработала физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»; (апрель 2017)
- музыкальный руководитель - праздник «Детский сад любят все ребята».
(май 2017)
- воспитатель Олейник Э.Р.- организация выставки детских рисунков «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес» (апрель 2017).
- воспитатель Олейник Э.Р.- составление экскурсионного маршрута по «старому» и «современному» городу. (сентябрь 2018)
- воспитатель Олейник Э.Р. - организация групповой фотовыставки «С мамой, папой в Калининграде» (май 2019) – итоговая.
Результат проекта:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родительского сообщества в формирование нравственно – патриотический качеств дошкольников в семье.
- Обогащение знаний детей о родном городе.
- Личные качества дошкольников: любовь к родному городу, уважение к людям труда, ветеранам войны и труда.
- Выпуск методического пособия для педагогов ДОУ «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом».
- Выставки художественного и совместного творчества детей, родителей и педагогов.
- Составление картотеки дидактических игр по «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом»
Оценка результатов реализации проекта:
Проект будет считаться реализованным в результате выполнения запланированных мероприятий и издании методического пособия «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ).
Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на дальнейшее развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников и может расширить границы сотрудничества с культурными центрами города. Возможна подготовка и проведение конференции по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-236143-1368005363.jpg)
Буклет для родителей "5 причин, по которым нужно читать всей семьёй"
Материал для родительского собрания на тему "Чтение как одна из форм формирования личности"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160060-1354925459.jpg)
Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"
Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-176504-1453125787.jpg)
Урок на тему: "Радоваться всей семьёй"
Цель этого урока - улучшить представления детей о том, как ценна семья и соблюдение традиций, которые объединяют всех её членов....
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-88140-1459151007.jpg)
Проект «Рисуем всей семьёй войну, но мы хотим лишь тишину!»
В начале третьей четверти в 3 в классе стартовал семейный проект «Рисуем всей семьёй войну, но мы хотим лишь тишину», посвященный 70-летию Победы.В ходе этого проекта еженедельно реб...