Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие на тему "Земля - наш общий дом" для 2 класса, целью которого является содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окурающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoemeropriyatieshishkinaa.a.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом» для 2 класса
Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.
1. Вступительная часть.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым.
-Дети, вы знаете, какой праздник отмечается 22 апреля? (Ответы детей.) 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли.
-Как вы думаете, где зародилась традиция отмечать этот праздник? (Ответы детей.) Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
-Подумайте, для чего проводят акцию, посвященную Дню Земли? (Ответы детей.) Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции.
-Вы знаете какие-нибудь акции и мероприятия, посвященные этому празднику? (Ответы детей.) Это разнообразные конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
-В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
-За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем. Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов.
-Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 года по 2000 число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
-Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной.
-А сейчас мы проведем небольшую викторину на экологическую тему. Принимать участие будут две команды. (Учащихся делятся на команды, придумывают себе названия.)
2. Основная часть. Викторина.
Итак, начнем. Первое задание следующее: у каждой команды есть лист бумаги. По моему сигналу команды записывают названия животных и растений. За короткое время необходимо написать как можно больше. Выиграет та команда, у которой будет больше всего записано названий. (Совместная проверка выполнения задания.)
Второе задание. А хорошо ли вы знаете название птиц, животных и растений, которые водятся в наших краях? (Ответы детей.) Сейчас на экране появятся слова, в которых пропали гласные звуки и остались только согласные. Ваша задача: подумать, какие гласные нужно вставить. Если вы вставили все гласные правильно, то получится название растения, животного или птицы. Получившиеся слова, записывайте на листочках. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает и запишет все слова.
Птица – с.н.ц., дерево – б.р.з., животное – б.рс.к, птица – в.р.н., цветок – р.м.шк., животное – б.лк…
Третье задание: «Найди пару». Правила поведения в лесу разрезаны на 2 части. Ваша задача – найти продолжение предложения.
Не ломай ветви / деpевьев и кустаpников.
Не pазоpяй / птичьи гнезда.
Не жги / траву на лугу.
Не оставляй в лесу / мусор.
Не уноси диких / животных домой.
Физкульминутка «Природа родного края». Теперь немного отдохнем. Если вы слышите растение или животное, которое обитает у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.
Бегемот, пальма, береза, ромашка, банан, жираф, бобер, лиса, соловей, пингвин, снегирь, синичка, дуб, рябина, ворона, слон.
Задание четвертое. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Заодно я проверю, кто и как относится к природе.
1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:
А) Полюбуюсь на него и пойду дальше.
Б) Сорву его и засушу для школьного гербария
В) Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.
2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?
А) покормлю птенцов
Б) Позову друзей, чтобы им показать свою находку
В) Стану издалека наблюдать
3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?
А) Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.
Б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.
В) Закопал бы в землю.
4. Как ты сам участвуешь в охране природы?
А) Никогда не мусорю.
Б) Принимаю участие в экологических субботниках.
В) Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.
Задание пятое «Расшифруй знак». Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили знаки. (Показываются знаки правила поведения в лесу.)
1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не лови бабочек.
4. Не рви лесные и полевые цветы.
5. Не оставляй после себя мусор.
6. Не уничтожай мухоморы.
Задание шестое «Как гуляю я в лесу». Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)
Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)
Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)
Если мусор уберу, в мусорник отправлю?(ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю(ДА)
Задание седьмое. Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, украсим его листочками. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Затем каждый приклеит свой листок на общее дерево. (Дети вырезают каждый свой листок и приклеивают его на дерево.)
– Какое красивое дерево у нас получилось. Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
3. Заключительная часть. Послушайте стихотворение, и определите его главную мысль.
Матушка-земля
Автор: Наталья Мигунова
Праздник матери-Земли
Отмечают в мире:
В Вашингтоне и Москве,
В Риме и Каире.
Люди знают, что у них
Есть своя планета,
Где и осень, и зима,
Где весна и лето.
Дарит добрая Земля
Без ограничений
Красоту морей, озёр
Всем без предпочтений.
Джунгли, хвойные леса -
Всё для человека.
Было так из года в год
И от века к веку.
Если матери-Земле
Помогать не будем,
Что останется на ней?
Что оставим людям?
Мы же в силах, ты и я,
Посадить деревья.
Это наш подарок ей,
Для её спасенья.
Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьёзно!
4. Подведение итогов. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали на нашем мероприятии? (Ответы детей.)
-А что вам понравилось, показалось интересным? (Ответы детей.)
-Какого числа отмечают «День Земли»? (Ответы детей.)
-Почему возникла необходимость создать такой праздник? (Ответы детей.)
-Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле? (Ответы детей.)
-Все команды показали сегодня отличные результаты, выполняя задания.
Не ломай ветви |
деpевьев и кустаpников. |
Не pазоpяй |
птичьи гнезда. |
Не жги |
траву на лугу. |
Не оставляй в лесу |
мусор. |
Не уноси диких |
животных домой. |
Тест
1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:
А) Полюбуюсь на него и пойду дальше.
Б)Сорву его и засушу для школьного гербария
В) Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.
2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?
А) покормлю птенцов
Б) Позову друзей, чтобы им показать свою находку
В) Стану издалека наблюдать
3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?
А) Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.
Б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.
В) Закопал бы в землю.
4. Как ты сам участвуешь в охране природы?
А) Никогда не мусорю.
Б) Принимаю участие в экологических субботниках.
В) Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру....
Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".
Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать для повторения или для проверки знаний....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...
Внеклассное мероприятие на тему "Певец земли хакасской". Поход в музей, урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие в музее (в зале «Малая Родина»)Певец земли хакасскойЦели: познакомить с творчеством М.Е. Кильчичакова, пробудить у детей интерес к чтению произведений хакасских поэтов; развива...
Внеклассное мероприятие на тему: «Мы дети твои, Земля!»
Цели и задачи мероприятия:пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе;научить ребят общению с ней;стимулировать желание беречь природу;способствовать развитию сообразительности;расширить п...
Внеклассное мероприятие на тему "Семья - что есть важнее на земле?"
Представленное мероприятие является открытием в школе Года семьи....