Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия (2 класс)

Шишкина Анастасия Алексеевна

Внеклассное мероприятие на тему "Земля - наш общий дом" для 2 класса, целью которого является содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окурающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoemeropriyatieshishkinaa.a.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом» для 2 класса

Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.

1. Вступительная часть.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым. 

-Дети, вы знаете, какой праздник отмечается 22 апреля? (Ответы детей.) 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли.

-Как вы думаете, где зародилась традиция отмечать этот праздник? (Ответы детей.) Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. 

-Подумайте, для чего проводят акцию, посвященную Дню Земли? (Ответы детей.) Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции.

-Вы знаете какие-нибудь акции и мероприятия, посвященные этому празднику? (Ответы детей.) Это разнообразные конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

-В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

         -За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем. Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов.
         -Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 года по 2000 число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.

-Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной.

-А сейчас мы проведем небольшую викторину на экологическую тему. Принимать участие будут две команды. (Учащихся делятся на команды, придумывают себе названия.)

2. Основная часть. Викторина.

Итак, начнем. Первое задание следующее: у каждой команды есть лист бумаги. По моему сигналу команды записывают названия животных и растений. За короткое время необходимо написать как можно больше. Выиграет та команда, у которой будет больше всего записано названий. (Совместная проверка выполнения задания.)

Второе задание. А хорошо ли вы знаете название птиц, животных и растений, которые водятся в наших краях? (Ответы детей.) Сейчас на экране появятся слова, в которых пропали гласные звуки и остались только согласные. Ваша задача: подумать, какие гласные нужно вставить. Если вы вставили все гласные правильно, то получится название растения, животного или птицы.  Получившиеся слова, записывайте на листочках. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает и запишет все слова.

Птица – с.н.ц., дерево – б.р.з., животное – б.рс.к, птица – в.р.н., цветок – р.м.шк., животное – б.лк…

Третье задание: «Найди пару». Правила поведения в лесу разрезаны на 2 части. Ваша задача – найти продолжение предложения.

Не ломай ветви / деpевьев и кустаpников.

Не pазоpяй / птичьи гнезда.

Не жги / траву на лугу.

Не оставляй в лесу / мусор.

Не уноси диких / животных домой.

Физкульминутка «Природа родного края». Теперь немного отдохнем. Если вы слышите растение или животное, которое обитает у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

Бегемот, пальма, береза, ромашка, банан, жираф, бобер, лиса, соловей, пингвин, снегирь, синичка, дуб, рябина, ворона, слон.

Задание четвертое. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы  теста. Заодно  я проверю, кто и  как относится к природе.

            1. Ты в поле или в лесу  увидел красивый цветок. Твои действия:

            А) Полюбуюсь на него и пойду дальше.

            Б) Сорву его и засушу для школьного гербария

            В) Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

            2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

            А) покормлю птенцов

            Б) Позову друзей, чтобы им показать свою находку

            В) Стану издалека наблюдать

            3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем  уйти в дальнейший путь?

            А) Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

            Б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

            В) Закопал бы в землю.

            4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

            А) Никогда не мусорю.

            Б) Принимаю участие в экологических субботниках.

            В) Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.

Задание пятое «Расшифруй знак». Чтобы человек  помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили знаки. (Показываются знаки правила поведения в лесу.)

1. Не разводи костров.

2. Не ломай деревья.

3. Не лови бабочек.

4. Не рви лесные и полевые цветы.

5. Не оставляй после себя мусор.

6. Не уничтожай мухоморы.

Задание шестое «Как гуляю я в лесу». Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

           Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

           Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

           Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

           Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

           Если мусор уберу, в мусорник отправлю?(ДА)

           Я люблю свою природу, я ей помогаю(ДА)

Задание седьмое. Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, украсим его листочками. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Затем каждый приклеит свой листок на общее дерево. (Дети вырезают каждый свой листок и приклеивают его на дерево.)

 Какое красивое дерево у нас получилось. Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

3. Заключительная часть. Послушайте стихотворение, и определите его главную мысль.


Матушка-земля

Автор: Наталья Мигунова 

Праздник матери-Земли

Отмечают в мире:

В Вашингтоне и Москве,

В Риме и Каире.

Люди знают, что у них

Есть своя планета,

Где и осень, и зима,

Где весна и лето.

Дарит добрая Земля

Без ограничений

Красоту морей, озёр

Всем без предпочтений.

Джунгли, хвойные леса -

Всё для человека.

Было так из года в год

И от века к веку.

Если матери-Земле

Помогать не будем,

Что останется на ней?

Что оставим людям?

Мы же в силах, ты и я,

Посадить деревья.

Это наш подарок ей,

Для её спасенья.

Делать добрые дела

Никогда не поздно.

В Мире мир нам сохранить

Важно и серьёзно!

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали на нашем мероприятии? (Ответы детей.)

-А что вам понравилось, показалось интересным? (Ответы детей.)

-Какого числа отмечают «День Земли»? (Ответы детей.)

-Почему возникла необходимость создать такой праздник? (Ответы детей.)

-Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле? (Ответы детей.)

-Все команды показали сегодня отличные результаты, выполняя задания.

Не ломай ветви

деpевьев и кустаpников.

Не pазоpяй

птичьи гнезда.

Не жги

траву на лугу.

Не оставляй в лесу

мусор.

Не уноси диких

животных домой.

Тест

            1. Ты в поле или в лесу  увидел красивый цветок. Твои действия:

            А) Полюбуюсь на него и пойду дальше.

            Б)Сорву его и засушу для школьного гербария

            В) Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

            2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

            А) покормлю птенцов

            Б) Позову друзей, чтобы им показать свою находку

            В) Стану издалека наблюдать

            3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем  уйти в дальнейший путь?

            А) Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

            Б) Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

            В) Закопал бы в землю.

            4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

            А) Никогда не мусорю.

            Б) Принимаю участие в экологических субботниках.

            В) Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...

Внеклассное мероприятие на тему "Певец земли хакасской". Поход в музей, урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие в музее (в зале «Малая Родина»)Певец земли хакасскойЦели: познакомить с творчеством М.Е. Кильчичакова, пробудить у детей интерес к чтению произведений хакасских поэтов; развива...

Внеклассное мероприятие на тему: «Мы дети твои, Земля!»

Цели и задачи мероприятия:пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе;научить ребят общению с ней;стимулировать желание беречь природу;способствовать развитию сообразительности;расширить п...