Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте»
план-конспект занятия (3 класс)

Шишкина Анастасия Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте» для инклюзивного класса, в котором обучаютя дети с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

-совершенствовать творческие способности детей;

-обогащать словарный запас;

Для детей с ЗПР:

- способствовать расширению кругозора детей;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

- название темы мероприятия;

- запись песни М. Минкова «Дорогою добра»,

- запись песни «Улыбка»,

- разрезные пословицы о доброте,

- разрезные картинки,

- карточки со словами

- пословицы  о доброте;

-выставка книг о доброте;

Ход внеклассного мероприятия

1.Вступление.

Звучит запись песни М. Минкова «Дорогою добра».

Вступительное слово учителя.

Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом стихотворения.

«Жить привыкла красота там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком красоту смотреть кругом.

Это радуги краса, это зореньки роса,

Это поле ветерка, нежность в запахе цветка.

Птички звонкой голосок, хлеба крепкий колосок.

Клин весёлых журавлей, небо родины моей.

Если в сердце доброта не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя! Добрый ты и добрый я!

(Г.Даньшова)

-О чём это стихотворение?

-Как вы понимаете выражение «Если в сердце доброта -не исчезнет красота!?

-Какого человека можно назвать добрым?

2. Основная часть.

-Сегодня мы выясним, что такое доброта и легко ли быть добрым.

-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

 -Легко ли быть добрым?

-Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

-Что значит быть добрым в мыслях?

-Что значит быть добрым в словах?

-Что значит быть добрым в делах?

-Обратимся к словарю В.И.Даля. Найдите определение слова «доброта».

Учитель помогает ребенку с ЗПР найти слово в словаре.

«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-В словаре С. И. Ожегова дано следующее определение:

«Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

-А что говорит народная мудрость о доброте?

«Жизнь дана на добрые дела». Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Прочтите пословицы, которые вы подготовили.

-А теперь соберите разрезанные пословицы (работа в группах). Обсудите в группе смысл этой пословицы, а затем выскажите своё мнение.

Для ребенка с ЗПР учитель дает опорную карточку-помощницу.

«Добра ищи, а худо само придёт»

«Лень добра не делает, без соли обедает»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

«О своей доброте молчи, о чужой хоть кричи»

«Добро помни, а зло забывай»

-Основу счастья человека – это милосердие, доброта, любовь, сострадание…

Добро – это то, что оценивается людьми положительно, рассматривается как важное и значительное, это позволяет человеку развиваться, становиться лучше, достигать успехов.

-Прочтите высказывания известных людей.

«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше вы в огонь положите дров,

Тем больше вернётся тепла»

Омар Хаям -персидский философ, математик, астроном, поэт

- «Доброта -это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»

Марк Твен- американский писатель, журналист

- «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека- хотя бы одного, на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин – артист цирка, киноактёр, телеведущий.

-Чьи это слова?

- «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-В сказках добрые герои побеждают не только благодаря силе и храбрости. Положительные герои сказок используют в борьбе против зла ум, изобретательность, ловкость. У них доброе сердце, они жалеют других, и помогают им.

-Загадки «Узнайте сказочного героя»

Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом загадок.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка» (Дюймовочка)

 «В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей принесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил»

(Красная Шапочка)

 «Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полёт.

Не король, не королевич,

Его зовут»… (Иван-царевич)

 «Он играет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как то в толк,

Заяц это или…» (Крокодил Гена)

-А теперь давай поиграем в «мини – викторину по сказкам».

- Я предлагаю вам достать карточки из волшебной корзиночки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо вспомнить название сказки и какие поступки –хорошие или плохие совершали сказочные герои.

Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» (горячие слёзы Герды растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая)
Г.Х Андерсен «Дикие лебеди» (самоотверженный поступок Элизы)

-Игра «Ласковые имена»

Участники игры встают в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Вовочка, Петенька, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

-Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?

(ответы детей)

 - Мы знаем, что ласковые и добрые слова согревают человеческую душу, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-Давайте плохие слова заменим на хорошие.

Для ребенка с ЗПР учитель дает опорную карточку-помощницу.

Грубый                      Ласковый

Злой                           Добрый

Жадный                     Щедрый

Грустный                  Весёлый                

Горе                           Радость

Любовь                     Ненависть

-Прочитайте слова, которые у вас получились.

-В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

-А чего больше в жизни: добра или зла?

-Послушайте одну старую индийскую притчу.

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Как вы понимаете слова вождя? (ответы детей)

Творческое задание:

-Предлагаю вам нарисовать на одной половинке листа любовь, доброту, мир…а на второй половинке листа зло, эгоизм, ложь…

Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом загадок.

-Какие рисунки выглядят красочными и нравятся вам? Почему?

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Заключительное слово учителя:

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихами:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

-Чему было посвящено наше внеклассное мероприятие сегодня?

-Что узнали сегодня?

-Кому было интересно, встаньте?

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие проводилось 6 октября 2020 года в МБОУ СОШ №1 в 3 «Б» классе. Тема: «Поговорим о доброте».  

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

-совершенствовать творческие способности детей;

-обогащать словарный запас;

Для детей с ЗПР:

- способствовать расширению кругозора детей;

- воспитывать доброжелательность.

        Специфика инклюзивного и интегрированного образования была отражена в цели, задачах и содержании.

Цель и задачи внеклассного мероприятия были полностью реализованы. Внеклассное мероприятие состояло из рассказа учителя, беседы о доброте и добрых поступках, словарной работы, загадок, викторины по сказкам, игр и творческих заданий.

В процессе всего мероприятия учащиеся были включены в активную познавательную деятельность. Были использованы методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (мультимедийный материал, аудиоматериал, демонстрационный материал). Для организации деятельности учащихся были применены разные формы работы: коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная. В конце мероприятия была проведена рефлексия.

Выбранные формы и методы работы способствовали созданию благоприятной психологической атмосферы на внеклассном мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс

Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»

Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»...

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...

Внеурочное мероприятие на тему "Поговорим о доброте"

Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...