Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте» для инклюзивного класса, в котором обучаютя дети с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
-совершенствовать творческие способности детей;
-обогащать словарный запас;
Для детей с ЗПР:
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- название темы мероприятия;
- запись песни М. Минкова «Дорогою добра»,
- запись песни «Улыбка»,
- разрезные пословицы о доброте,
- разрезные картинки,
- карточки со словами
- пословицы о доброте;
-выставка книг о доброте;
Ход внеклассного мероприятия
1.Вступление.
Звучит запись песни М. Минкова «Дорогою добра».
Вступительное слово учителя.
Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом стихотворения.
«Жить привыкла красота там, где рядом доброта.
Отправляюсь я пешком красоту смотреть кругом.
Это радуги краса, это зореньки роса,
Это поле ветерка, нежность в запахе цветка.
Птички звонкой голосок, хлеба крепкий колосок.
Клин весёлых журавлей, небо родины моей.
Если в сердце доброта не исчезнет красота!
Расцветай, земля моя! Добрый ты и добрый я!
(Г.Даньшова)
-О чём это стихотворение?
-Как вы понимаете выражение «Если в сердце доброта -не исчезнет красота!?
-Какого человека можно назвать добрым?
2. Основная часть.
-Сегодня мы выясним, что такое доброта и легко ли быть добрым.
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
-Легко ли быть добрым?
-Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).
-Что значит быть добрым в мыслях?
-Что значит быть добрым в словах?
-Что значит быть добрым в делах?
-Обратимся к словарю В.И.Даля. Найдите определение слова «доброта».
Учитель помогает ребенку с ЗПР найти слово в словаре.
«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
-В словаре С. И. Ожегова дано следующее определение:
«Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).
-А что говорит народная мудрость о доброте?
«Жизнь дана на добрые дела». Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.
Прочтите пословицы, которые вы подготовили.
-А теперь соберите разрезанные пословицы (работа в группах). Обсудите в группе смысл этой пословицы, а затем выскажите своё мнение.
Для ребенка с ЗПР учитель дает опорную карточку-помощницу.
«Добра ищи, а худо само придёт»
«Лень добра не делает, без соли обедает»
«Не ищи красоты, а ищи доброты»
«О своей доброте молчи, о чужой хоть кричи»
«Добро помни, а зло забывай»
-Основу счастья человека – это милосердие, доброта, любовь, сострадание…
Добро – это то, что оценивается людьми положительно, рассматривается как важное и значительное, это позволяет человеку развиваться, становиться лучше, достигать успехов.
-Прочтите высказывания известных людей.
«Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше вы в огонь положите дров,
Тем больше вернётся тепла»
Омар Хаям -персидский философ, математик, астроном, поэт
- «Доброта -это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»
Марк Твен- американский писатель, журналист
- «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека- хотя бы одного, на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин – артист цирка, киноактёр, телеведущий.
-Чьи это слова?
- «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
-В сказках добрые герои побеждают не только благодаря силе и храбрости. Положительные герои сказок используют в борьбе против зла ум, изобретательность, ловкость. У них доброе сердце, они жалеют других, и помогают им.
-Загадки «Узнайте сказочного героя»
Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом загадок.
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка» (Дюймовочка)
«В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей принесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил»
(Красная Шапочка)
«Мчится он на сером волке,
Обгоняя птиц полёт.
Не король, не королевич,
Его зовут»… (Иван-царевич)
«Он играет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как то в толк,
Заяц это или…» (Крокодил Гена)
-А теперь давай поиграем в «мини – викторину по сказкам».
- Я предлагаю вам достать карточки из волшебной корзиночки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо вспомнить название сказки и какие поступки –хорошие или плохие совершали сказочные герои.
Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» (горячие слёзы Герды растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая)
Г.Х Андерсен «Дикие лебеди» (самоотверженный поступок Элизы)
-Игра «Ласковые имена»
Участники игры встают в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Вовочка, Петенька, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
-Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?
(ответы детей)
- Мы знаем, что ласковые и добрые слова согревают человеческую душу, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
-Давайте плохие слова заменим на хорошие.
Для ребенка с ЗПР учитель дает опорную карточку-помощницу.
Грубый Ласковый
Злой Добрый
Жадный Щедрый
Грустный Весёлый
Горе Радость
Любовь Ненависть
-Прочитайте слова, которые у вас получились.
-В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
-А чего больше в жизни: добра или зла?
-Послушайте одну старую индийскую притчу.
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Как вы понимаете слова вождя? (ответы детей)
Творческое задание:
-Предлагаю вам нарисовать на одной половинке листа любовь, доброту, мир…а на второй половинке листа зло, эгоизм, ложь…
Для ребенка с ЗПР учитель дает индивидуальную опорную карточку с печатным текстом загадок.
-Какие рисунки выглядят красочными и нравятся вам? Почему?
3.Подведение итогов. Рефлексия.
Заключительное слово учителя:
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихами:
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
-Чему было посвящено наше внеклассное мероприятие сегодня?
-Что узнали сегодня?
-Кому было интересно, встаньте?
Анализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие проводилось 6 октября 2020 года в МБОУ СОШ №1 в 3 «Б» классе. Тема: «Поговорим о доброте».
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
-совершенствовать творческие способности детей;
-обогащать словарный запас;
Для детей с ЗПР:
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитывать доброжелательность.
Специфика инклюзивного и интегрированного образования была отражена в цели, задачах и содержании.
Цель и задачи внеклассного мероприятия были полностью реализованы. Внеклассное мероприятие состояло из рассказа учителя, беседы о доброте и добрых поступках, словарной работы, загадок, викторины по сказкам, игр и творческих заданий.
В процессе всего мероприятия учащиеся были включены в активную познавательную деятельность. Были использованы методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (мультимедийный материал, аудиоматериал, демонстрационный материал). Для организации деятельности учащихся были применены разные формы работы: коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная. В конце мероприятия была проведена рефлексия.
Выбранные формы и методы работы способствовали созданию благоприятной психологической атмосферы на внеклассном мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...
Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс
Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...
Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"
Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»
Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»...
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...
Внеурочное мероприятие на тему "Поговорим о доброте"
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...