Кукольный спектакль "Берегите мам"
материал (2 класс)

Лозовая Наталья Петровна

Спектакль для детей начальной школы. Ребята увидят на примере героев сказки, как не нужно поступать с любимыми родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl.docx8.81 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»

Сцена 1.

(в музее, куклы в избе)

Фонограмма 0

Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко ли, далёко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у неё сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох!(сказочница исчезает, появляется Ванечка).

Фонограмма 1

Матушка: Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.

Иван: Не буду! Что я, девчонка что ли?!

Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.

Иван:  Ну, мама, отстань! Лень мне. Сходи сама.

Матушка: Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).

Иван (радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!

        

Сцена 2.

(Деревья, избушка)

Фонограмма  2

Сказочница: А в лесу дремучем, в самой чаще, в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.

Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!

Фонограмма  3

Баба-Яга: Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?

Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?

Матушка: За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.

Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ванятка твой помочь не мог?

Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.

Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?

Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?

Баба-Яга: Любишь его, значит! А за что?

Матушка: Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын же он мне!

Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! Чуфырь-чуфырь! Ну-ка быстро повернись, и  в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. ПУФ!

Фонограмма  2

(Матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).

Сцена 3.

Фонограмма  4

Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся, есть захотел.

Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!

Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.

Пес: Гав-гав! Ох, чую беда случилась.

Иван: Как это не вернулась? Я же совсем голодный! Да и холодно в избе.

Кот: Что, плохо без мамы?

Пес: Страшно?

Кот: А кто маму обижал?!

Пес: Кто совсем не помогал?

Кот: Одну в лес отпустил?

Пес: Маму выручать надо.

Иван: Скорее в лес!

        

Сцена 4.

Фонограмма  5

        

Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале испугался, а потом все же подошел.

Иван: Здравствуй, дедушка.

Дед Всевед: Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?

Иван: Иванушкой. А вас как?


Дед Всевед: А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.

Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?

Дед Всевед: Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.

Иван (испуганно): Ой, мамочки!

Дед Всевед: Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.

Иван (решительно): Что делать надо, дедушка?

Дед Всевед: Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой прочтешь и чары падут.

Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Ох, вот и болото.

Сцена 5

Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?

Иван: Пришел загадки твои отгадывать.

Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появится Баба-Яга и съест тебя.

Иван: Семь бед – один ответ.

Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.

1.Здесь – куда не кинем взор

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной. (Море).

2.Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

3.Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

А название -  (Ракушка).

4.Словно синие холмы,

В океане ходим мы,

Океан – наш дом родной,

В шторм идем большой стеной. (Волны).

5.Ох, упала речка вниз

Со скалы отвесной

Тут не спрятаться от брызг,

Что это за место? (Водопад)

Ворон: Молодец, все загадки отгадал. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)

Иван: Быстро-быстро повернись, берёзка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри! (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Фонограмма  6 (волшебство)

Сцена 6

Иван: Матушка, родная!


Матушка: Ванечка, сыночек!

(Обнимаются)

Иван: Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.

Матушка: Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.

Иван (кланяясь Бабе-Яге): Спасибо тебе, бабушка, за науку. А нам пора домой.

(Матушка и Иван уходят)

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок.

Баба-Яга: А будете своих мам обижать, я вас всех съем, не побрезгую.

Сказочница: Баба-Яга! Хватит пугать-то детишек.

Баба-Яга: Шутка, конечно. Берегите ваших мам!!!

Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Говорим вам «До свидания!» Артисты на поклон.

(Выходят из-за ширмы учащиеся, держа куклы в руках, кланяются.)

        

Фонограмма  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка кукольный театр.

Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки детей. Задачей детского театра является необходимость целенаправленного приобщения школьников ...

«Путь к доброму здоровью».Кукольный театр

Расширить знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к сказкам....

РНС"Репка". Сценарий для кукольного спектакля.

Русская народная сказка "Репка" на новый лад!!!...

Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"

В спектакле используются  перчаточные  куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя  платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...

Кукольный театр. Спектакли .

Кукольный театр. Спектакли Олеси Емельяновой для постановки в школьном или в дошкольном учреждении....

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...