Рабочая программа воспитательной работы для 1 класса
классный час (1 класс)

Елена Александровна Степанова

Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской

3. Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нижнеомская СШ №2».

Программа обучения направлена на реализацию общекультурного направления по ФГОС  НОО и является модифицированной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_klassn_chasov_1_klass.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской

3. Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нижнеомская СШ №2».

Программа обучения направлена на реализацию общекультурного направления по ФГОС  НОО и является модифицированной.
Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы для жизни в обществе.

Задачи программы.

1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.

3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.

4. Формирование объективной, адекватной самооценки.

5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.

6. Развитие самосознания и самовоспитания.

7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.

8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

Программа построена с учётом следующих принципов:
-добровольность;
-общественная направленность;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
-предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
-учет интересов ребенка;
-содружество и сотворчество детей и взрослых.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часа. 2 часа в неделю.
               Содержание внеурочной деятельности

Классный час выполняет три основные воспитательные функции:

-просветительскую,
-ориентирующую

-направляющую.

    Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам.
   
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей

    Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного
пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

    Классный час выполняет все три функции одновременно.
В структурном отношении
классный час состоит из трех частей: 

-вступительной,

-основной

-заключительной.

Продолжительность классного часа у младших школьников 30 - 35 мин.
Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса.
         

         Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

-Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», викторины, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

- Занятия спортивных секций.

- Проведение бесед о культуре ЗОЖ.

- Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

- Беседы по ПДД

2. Духовно-нравственное:

- Экскурсии в музей, библиотеки

- Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

- Выставки и конкурсы рисунков, плакатов.

- Тематические классные часы;

- Просмотр и обсуждение фильмов.

- Викторины, брейн-ринг «Знатоки истории».

- Акция «Чтобы помнили».

3. Общеинтеллектуальное:

- Предметные недели;

- Дистанционные курсы, конкурсы и олимпиады.

- Творческие мастерские.

- Библиотечные уроки;

- Конкурсы, экскурсии, олимпиады.

4. Социальное:

- Проведение субботников;

- «Чистюлькина неделя».

- Дежурство по классу, столовой.

- Участие в социально – значимых акциях.

5. Общекультурное:

- Организация экскурсий.

- Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- Работа кружков;

- Участие в конкурсах, смотрах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района
                   
Планируемые результаты

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
   
В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.        

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.                                                              

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия .
   
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам:

-сопоставить, сравнить героев, их поведение;

-классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе);    

    -сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.              

    В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.

Календарно - тематическое планирование классных часов в 3 классе

 п/п

Название

Кол-во часов

Дата

СЕНТЯБРЬ

1.

Составление эскиза “Безопасный маршрут в школу”

1

ч.к

2.

Классный час «Мы за мир!»

1

3.

Подготовка к конкурсу рисунков “С днём рождения школа”. Изготовление открытки

1

ч.к

4.

Классный час «Помни правила дорожного движения»

1

5.

Подготовка к празднику “С днём рождения школа” (разучивание песен, стихотворений)

1

ч.к

6.

Классный час «Правила поведения в школе, в столовой» 

1

7.

Подготовка ко дню учителя (разучивание песен, стихотворений)

1

ч.к

8.

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

1

ОКТЯБРЬ

9.

Подготовка ко дню учителя (репетиция)

1

ч.к

10.

Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»

1

11.

Подготовка к празднику дню пожилого человека (разучивание песен, стихотворений)

1

ч.к

12.

Классный час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге

1

13.

Чтение произведений С. Я. Маршака

1

ч.к.

14.

Классный час «Мои права и обязанности»

1

15.

Подготовка к конкурсу рисунков по произведениям С. Я. Маршака

1

ч.к

16.

Классный час «Наши достижения. Итоги 1 четверти. Техника безопасности во время каникул»

1

НОЯБРЬ

17.

Подготовка к конкурсу “Русский медвежонок”

1

ч.к

18.

Классный час «Для чего нужна школьная дисциплина?»

19.

Подготовка ко дню матери (изготовление подарка)

ч.к

20.

 Классный час, посвященный Дню матери «Единственная на свете»

1

21.

Подготовка ко дню матери (разучивание песен, стихотворений)

ч.к

22.

Классный час по ПДД ОБЖ «Твои действия при пожаре»

1

23.

Подготовка к недели филологии

ч.к

24

Классный час «Культура общения»

1

ДЕКАБРЬ

25.

Подготовка к конкурсу “Новогодняя игрушка”

1

ч.к

26.

Классный час «Наши меньшие друзья»

27.

Подготовка к конкурсу рисунков “Здравствуй, здравствуй Новый год!”

ч.к

28.

Классный час« «Как помириться после ссоры»

1

29.

Подготовка к новогоднему празднику  (разучивание песен, стихотворений)

ч.к

30.

Классный час по ПДД «Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки

1

31.

Подготовка к новогоднему празднику  (разучивание песен, стихотворений)

ч.к

32.

Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»

1

ЯНВАРЬ

33.

Классный час на тему: «Крещение Руси»

1

34.

Работа с портфолио

ч.к

35.

 Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»

1

36.

Работа с портфолио

ч.к

37.

Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»

1

38.

Работа с портфолио

ч.к

ФЕВРАЛЬ

39.

Классный час: «Как мы решаем конфликты»

1

40.

Подготовка к празднику пап (изготовление подарка)

ч.к

41.

Классный час « Мой папа - пример для меня»

1

42.

Подготовка к празднику пап (разучивание песен, стихотворений)

43.

Классный час «Как добиться успеха»

1

44.

Подготовка к празднику мам (изготовление подарка)

45.

Классный час: «День защитника Отечества»

1

МАРТ

46.

Подготовка к празднику мам (разучивание песен, стихотворений)

47.

 Классный час «Потолкуем о маме»

1

48.

Работа с портфолио

49.

Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»

1

50.

Чтение книг о детях.

51.

 Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»

1

АПРЕЛЬ

52.

Подготовка к конкурсу рисунков ко дню космонавтики

1

53.

Классный час: «Я и другие. Я глазами других»

54.

Чтение книг о космонавтах. (Гагарин, Терешкова, Титов)

55.

Классный час: “Человек в космосе (ко Дню космонавтики)”

1

56.

Просмотр кинофильмов о войне.

57.

Классный час: «На что имеем право»

1

58.

Сбор информации о ветеранах ВОВ.

59.

Классный час по ПДД «Общаемся с животными» (школа безопасности)

1

МАЙ

60.

 Классный час: «Моя семья»

1

61.

Изготовление открыток ветеранам ВОВ

62.

Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»

1

63.

Поход в районный музей

64.

Классный час «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул

1

65.

Резерв

4

итого

68 часов

Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Изучать личностные качества обучающихся.
  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 1 класс

Цель программы      Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.Задачи:·...

Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 4 класс

Цель программы      Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.Задачи:·...

Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.

Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...