Исследовательская работа "Вклад моей семьи в Великую Победу"
презентация к уроку

Ручина Ольга Николаевна

В исследовательской работе  рассказывается об участии и героизме семьи Карповых во время Великой отечественной войны.В работе использованы материалы из районного музея и архива семьи Карпова В.П. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа 2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий конкурс СЛАВА ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВА

Слайд 2

Работу выполнили: Учащийся 1 класса филиала МОУ Новочеремшанская СШ в с. Вороний Куст Карпов Павел Родители учащегося: Карпова Надежда Павловна Карпов Виктор Петрович Руководитель : Ручина Ольга Николаевна 2021 год

Слайд 3

В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно И ею с тобой мы сильны…

Слайд 4

1. Введение. 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы. За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Много разных праздников есть на Земле, но самый светлый тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Каждый год мы с нетерпением ждём этот праздник. В этом году он особенный. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны. И мы захотели узнать, коснулась ли она наших семей. Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам и родственникам.

Слайд 5

Цели исследования: - собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с ныне живущими представителями старшего поколения; - познакомиться с сохранившимися документами прошлого; - научиться работать с архивными документами.

Слайд 6

Задачи исследования: 1. Изучить необходимые источники и литературу о Великой Отечественной войне. 2. Собрать воспоминания, документы , сохранившиеся в семье на вопрос участия представителей семьи в Великой Отечественной войне. 3. Исследовать материал, касающийся истории наших семей в Великой Отечественной войне.

Слайд 7

1.3 Объект и предмет исследования. Объект исследования: семья в годы Великой Отечественной войны. Предмет : вклад членов семьи в Победу над врагом.

Слайд 8

1.4 Гипотеза исследования. В ходе исследовательской работы необходимо доказать нашу гипотезу о том, что: - Великая Отечественная война вторглась в судьбы наших родственников и оставила неизгладимый след; - все наши родные, жившие в сороковые годы, вложили свой личный весомый вклад в Победу над фашистской Германией.

Слайд 9

1.5 Методы исследования Нами были использованы следующие методы исследования: - беседа с родственниками; - интервью; - работа с фотоархивом семьи, с документами; - обработка информации.

Слайд 10

2. Основная часть. 2.1 Непридуманная история войны Время неумолимо отсчитывает годы... И вот уже 75 лет со дня Великой Победы будет отмечать наш народ. Время всесильно, но только память наша ему неподвластна, и боль утраты постоянно взывает никогда не забывать не вернувшихся с полей сражений, не забывать ветеранов, ушедших от нас уже в мирное время ...

Слайд 11

Из истории Из села Вороний Куст на фронт ушли 187 человек. На многих фронтах сражались наши односельчане от Заполярья до Кавказа. Наши земляки проявили героизм и мужество при защите Родины. Дорога к Великой Победе была трудной. Она завоевана потом и кровью солдат. С войны в село к своим семьям не вернулось 84 человека. В 1970 году в ознаменовании 25-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в центре села был открыт памятник в память погибшим на войне землякам.

Слайд 12

Слава героям Отечества Часть I Карповы Нет семьи, в которой война не оставила бы свой след. И семью Карповых она не обошла стороной. Из рассказа Карпова Виктора Петровича ( сына Петра Семёновича Карпова) о семье его деда: «В семье Семёна Игнатовича и Анны Ивановны Карповых было пятеро детей: Михаил (1912г.р), Елизавета (1918г.р), Пётр (1922г.р.), Григорий (1924г.р.), София (1929г.р.).Все они родились и выросли в селе Вороний Куст. Когда началась война, отец , сыновья и дочь Елизавета пошли на фронт. Они воевали в разных местах, дочь Елизавета дошла до Берлина. После войны все вернулись в родное село, где жили, работали и продолжали свой род.

Слайд 14

Карпов Пётр Семёнович 14.08.1922 г. р. Призван 18.08.1941 года Новомалыклинским военкоматом. Служил с 1941 по 1947 год. Звание: гвардии старший сержант. Награждён многими медалями, в том числе Славы II и III степени; медалью «За отвагу» Слава героям Отечества Часть II Карповы

Слайд 15

Вот такой рассказ о своем дедушке Карпове Петре Семёновиче поведал нам его внук - Карпов Павел вместе со своим отцом Карповым Виктором Петровичем - Я – внук солдата Великой Отечественной войны . Читая и слушая рассказы о фронтовиках, я часто думаю о своем дедушке, которого я никогда не видел, потому что он умер ещё до моего рождения. Он многое мог бы мне рассказать о событиях тех давно уже минувших лет.» Продолжает Виктор Петрович: «Мой отец , Карпов Петр Семёнович, родился 14 августа 1922 года. Окончил семилетку в с. Юрьево Кошкинского района Куйбышевской области. На войну Пётр Семёнович попал в октябре 1941 года. Эшелон сформировали в г. К уйбышеве. Солдаты получили обмундирование, оружие и боеприпасы не выдали. Под Москвой эшелон разбомбили немецкие Мессершмиты . На их счастье вагон остановился у проточной трубы. Отсиделись в трубе, пока самолёты не улетели. Много тогда погибло молодых ребят, которые так и не доехали до своих частей. Участвовал в обороне Москвы. В декабре этого же года был ранен в ногу. После госпиталя в 1942 году сопровождал эшелоны с боеприпасами, шедшие на фронт. Осенью 1942 года был направлен в действующую армию. Воевал на Курско – Орловской дуге. Получил медаль «За Отвагу». При взятии Курска был снова ранен в руку и ему ампутировали палец. Когда выздоровел, был направлен в разведку. Много раз ходил за линию фронта за «языком». Много случаев было, когда жизнь висела на волоске.

Слайд 16

За диверсионную работу в тылу врага награждён орденом «Славы III степени». 13 января полк, в котором воевал Петр Семёнович, получил приказ взять небольшую станцию Клаусс Пуссен, что в Латвии. Отделение старшего сержанта П.Карпова ночью проделало два прохода в проволочных и минных заграждениях противника и со стрелковой ротой пошло в атаку. Через трое суток от гитлеровцев освободили Клайпеду, Шауляй. Отличившихся солдат наградили. В их числе был Петр Карпов. Его наградили орденом «Славы II степени». В 1944 году близ озера Ласвида , что в Витебской области, пропал без вести. Получила мать извещение. На самом деле после ранения в живот, попал в другую часть и другой медсанбат. Был награждён благодарностью от верховного главнокомандующего И.В. Сталина.

Слайд 17

Войну заканчивал Петр Карпов в Кенигсберге в звании старшего сержанта. Воевал с « власовцами » и после 9 – го мая. После войны разминировал территорию Белоруссии. Уволился в запас в 1946 году. В этом же году женился на девушке Оле, которая подарила ему девять детей. Работал в колхозе «Канаш» завскладом, потом в Мелекесе окончил школу пчеловодов. В 60 –десятые годы пришло приглашение из г. Шауляй. Петра Семёновича приглашали на день освобождения от фашистов г. Шауляй. Петру Семёновичу присвоили звание «Почётный гражданин города Шауляй». Всю свою жизнь Петр Семёнович работал добросовестно , жил честно и также воспитал своих детей.

Слайд 18

Рассказывает внук: «К сожалению, моего деда давно уже нет в живых. Старший сержант Карпов П етр Семёнович умер 13 августа 1970 года и похоронен на кладбище в нашем селе Вороний Куст. За его могилой ухаживаем не только мы, родственники, сюда часто приходят и ребята с местной школы».

Слайд 19

Всё дальше уходит в историю Великая Отечественная война. О ней много рассказано, но самыми убедительными документами я считаю бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов, видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук, героического подвига солдат являются их награды. Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению, они являются данью памяти нашим дедам и прадедам. Мы, потомки, обязаны по крупицам собирать правду о войне, о неповторимой тяжёлой работе, которую во все времена наши защитники называли «обыкновенным делом, которое нужно добросовестно выполнять». О боевых заслугах моего героического деда свидетельствуют многие награды : два ордена «Славы II и III степеней», медаль «За отвагу», медаль «За Победу над Германией».

Слайд 20

Я держу в руках тяжёлые медали, удостоверения к ним, перелистываю пожелтевшие, потрёпанные листочки военного билета и книжки красноармейца, смотрю на старые, черно-белые немногочисленные фотографии моего деда и пытаюсь представить, сколько испытаний, тяжестей выпало на его долю, на долю всего нашего народа. От пожелтевших страниц веет теплом, слёзы гордости затуманивают глаза».

Слайд 21

3. Заключение. 3.1 Выводы и результаты исследовательской деятельности. Все дальше уходят вглубь истории грозные годы Великой Отечественной войны… Но эти годы не выветрить из памяти. 27 миллионов советских людей – такова страшная цена победы. А еще миллионы тех, кто умер от ран, от сердечных болей уже после войны. Мы вспоминаем о той далекой войне все реже, все меньше. Но забыть вовсе не имеем права. Это все равно, что жестоко предать тех, кто добывал для нас мир, беззаботное детство, счастливую мирную жизнь. Кто умирал на той войне с таким достоинством, что смерть становилась началом бессмертия .

Слайд 22

Идут годы… Семьдесят пять лет страну озаряет свет Победы в Великой Отечественной войне. Но подвиг тех, кто победил фашизм, бессмертен, он будет жить в веках. И я горжусь тем, что мой дед мужественно сражался против фашизма, был настоящим и достойным защитником родной страны.

Слайд 23

3.2 Использование результатов исследования. Материал, полученный в ходе исследования, можно использовать на уроках истории, на классных часах, при оформлении стендов, посвящённых Великой Отечественной войне. Материалами исследования можно пополнить архив школьного музея и библиотеки.

Слайд 24

Мы гордимся своими предками – участниками Великой Отечественной войны. Они внесли свой неоценимый вклад в великое дело Победы . Мы гордимся нашими солдатами, защищавшими наш покой в мирное время. В народе говорят: «Человек жив , пока о нем помнят ».

Слайд 25

Список источников 1. К нига Памяти Ульяновская область т.4. 2. Материалы школьного музея филиала МОУ Новочеремшанская СШ в с. Вороний Куст. 3. Л ичные архивы семьи Карпова В.П. и 4. Сеть Интернет https://yandex.ru/profile/31760557147https://yandex.ru/profile/31760557147?lr=51

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "История моей семьи"

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...

Проект «Вклад моей семьи в Победу» или «Наши деды ковали Победу»

Вместе с детьми приняли участие в проектах.Участники:  Салтыкова Анастасия,     Гасилины Софья и Ксения, Фокина АринаГазета «Московский комсомолец. Урал» от 1-8 апреля 2015 г. статья Га...

исследовательская работа: "Герб моей семьи"

Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....

Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...

Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества. Мой прадед - герой Великой Отечественной войны

Прошли годы, но потомки помнят подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы, гордимся его мужеством и стойкостью. Автор в своей работе рассказывает о том, какой вклад внес од...

Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »

Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...

Исследовательская работа "История моей семьи в ВОВ"

Исследовательская работа "История моей семьи в Великую Отечественную Войну"...