Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
классный час (4 класс)

Нестеренко Дарья Витальевна

Конспект внеклассного занятия

 

ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

        

        Учитель:  Нестеренко Дарья

        

                                                       

                                                 Санкт-Петербург

Содержание

Цели:

  • ознакомить детей с событиями и героями Отечественной войны 1812 года.
  • Задачи занятия: поговорить на тему патриотизма  к своему Отечеству; воспитание любви к Родине, гордости за страну и соотечественников;
  • Узнать или вспомнить  биографии героев этой войны;

Форма проведения занятия – путешествие, викторина, кроссворды.
Оборудование : Мультимедийна установка, флешка
Литература, используемая для подготовки мероприятия: основной источник – интернет.
1. 
http://hero-1812.narod.ru
2.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Полководцы_и_герои_Отечественной_войны_1812_года
3. 
http://gbou-school-2.ucoz.ru/index/geroi_vojny/0-6
4.
http://www.buklit.ru/subcat_778_otechestvennaja_vojna_1812_goda.html?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTszMjY5NDM0OzIxNjM4NzI0MDt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=5791708831747580982

Структура занятия:

  1. Ведение в тему с помощью картинок  на слайде(1 мин)
  2. Игра на карточках ( составление пословиц) (3 мин)
  3. Краткие даты  о войне (1мин)
  4. Факты о войне (2мин)
  5. Обсуждения понятие «война» (1 мин)
  6. Краткие биографии героев войны 1812 года (3 мин)
  7. Составление стихотворения по смыслу (2 мин)
  8. Физкультминутка(2 мин)
  9. Кроссворд (3 мин)
  10. Просмотр фрагмента фильма (3-5 мин)
  11. Сбор пазлов (4 мин)
  12. Вопросы по теме (2 мин)
  13.  Прочтение стихотворения «Бородино» Лермонтова ( 2 мин)
  14. Составление синквейна (2-3 мин)
  15. Подведение итогов (1 мин)

  • - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Витальевна   и сегодня я проведу с вами внеклассное занятие, для начала я попрошу вас разделится на команды   должно получится 3 команды по(.._ ) человек. Спасибо.   Сегодня у нас с вами очень интересная тема, но вы должны её отгадать, на слайдах вы увидите картинки и тем самым вы должны отгадать название наше темы.
    - Молодцы, вы угадали. Сегодня речь пойдет о войне, а именно, о героях войны. А вы мне не напомните когда была Отечественная война? (правильно 1812 году )
    - а сейчас, я вам раздам карточки  с пословицами. Что бы вам было тяжелее я специально перепутала на карточках местами слова, и вы должны правильно собрать пословицы. А когда вы их отгадаете вам нужно будет их объяснить. Будьте очень внимательны
       
    - 1 команда 
     Во время войны и стены имеют уши
  • -Один в поле не воин
  • -Бой отвагу любит.
  • - Где смелость, там победа
  • Для смелого солдата и рукавица - граната.
    2 команда 
  • Крепко верить - значит победить
  • Не рисковать - так и сражение не выиграть.
  • Опытному воину река не преграда.
  • Победа - спутник смелых и умелых.
  • Солдат солдату родной брат

3 команда

  • У солдата шинель - постель.
  • Храбрый - хозяин в бою
  • В бою рождаются герои
  • Друг за друга стой - выиграешь бой.
  • Отступление - ещё не поражение.

- А теперь давайте каждая группа прочитает все пословицы  по порядку и попробует их объяснить .

-А как вы думаете легко ли солдатам на войне ? почему ?

- сейчас я вам расскажу кратко о войне 1812 года по датам

2 июня 1812 – вторжение в Россию армии Наполеона через реку Неман.

3 августа – Багратион и Барклай-де-Толли соединяет свои армии под Смоленском. Смоленск пришлось оставить.

8 августа – Опытного стратега Кутузова назначают главнокомандующим.

26 августа – Бородинская битва шла больше 12 часов. она считается генеральным сражением. россияне под Москвой проявили массовый героизм. но Москву пришлось сдать чтобы спасти остатки армии.

Сентябрь – октябрь армия Наполеона находиться в Москве. Наполеону не удалось одержать победу. Кутузов отверг предложение о мире .

Октябрь – декабрь – армию Наполеона изгнали из России

25 декабря 1812 года - Александр 1 издает манифест о победе России. Но войну надо было продолжить. У Наполеона находились армии в Европе. Если их не уничтожить , то они снова нападут на Россию . поход русской армии прожолжался до окончательной победы 1814 года.

Отечественная война 1812 года стала именоваться всенародной

Соотношение сил:

Русские войска:

132 тысячи человек.

624 ствола артиллерии.

Наполеоновские войска:

135 тысяч человек.

578 стволов орудий.

Потери:

Русских – 46 т. человек.

Французов - 58 т. человек.

 - дети, а как вы понимаете слова война? Расскажите мне, пожалуйста, что это слово значит?
(Война – это самое страшное испытание. Война всегда уносила, уносит и будет уносить миллионы человеческих жизней. В любое время, где бы то ни было, больше смерти люди боятся войны. Она беспощадна, жестока и смертельна)
- а как вы думаете можно ли избежать войны? а что для этого нужно? (подумайте и скажите 3 пункта)

- скажите ребята, а может вы знаете каких либо героев которые приняли участие в этой войне?  спасибо, вы молодцы знаете этих великих людей. А сегодня я бы хотела рассказать и дополнить ваши ответы о герое. Конечно, их очень много и о них всех мы должны помнить, но сегодня мы поговорим о самых известных.. Вы сможете увидеть на слайдах их фотографии.

Итак

-первым о ком мы поговорим будет Кутузов

  Михаил Илларионович Кутузов родился в 1745 году. Отец его был военным инженером. Гены, как мы видим, прямым образом сказались на жизни Михаила. Он с детства стремился к знаниям, любил изучать иностранные языки, арифметику, очень много читал. Когда мальчик подрос, попал в  артиллерийскую  инженерную школу, где быстро освоился на новом месте. Его любили за веселый нрав и его способности. Вскоре Михаил Кутузов стал служить адъютантом у генерал–фельдмаршала Гольштейн – Бекского.

        

Денис Васильевич Давыдов – славный сын Земли Русской, доблестный воин, не жалевший себя в боях и бивший врагов России. Родился в семье военного, отец его имел большое воинское звание и командовал полком.
Михаил Андреевич Милорадович - выдающийся генерал, ученик Александра Васильевича Суворова. Герой Отечественной войны 1812 года, и других русских битв. Род Милорадовича происходит из Сербии. Отец ярко проявил себя на военной службе, был  генерал-поручиком, участвовал в русско–турецких войнах. Еще ребенком Михаил был зачислен в  лейб-гвардию Измайловского полка.

     

Ермолов Алексей Петрович – русский генерал, герой Отечественной Войны 1812 года, один из самых знаменитых русских военачальников. Это очень популярный и известный человек своего времени. Родился он в 1777 году, в семье небогатого помещика, в Орловской губернии. Мать - родная тетка известно партизана Дениса Давыдова. Алексей Петрович получил свое образование в Московском Университете. 

Багратион Петр Иванович родился на Северном Кавказе. Он был родом из грузинских князей. Все мужчины этого княжеского рода неизменно служили в русской армии. Не стал исключением и Багратион. На военную службу поступил в

    
 Михаил Богданович Барклай–де-Толли родился в 1761 году. Предками его были шотландцы, переехавшие в Россию в 17 веке. Они поселились в Риге, которая вскоре вошла в состав Российской Империи.  В 6-ти летнем возрасте Михаил был записан в кирасирский полк. Де – факто, он начал нести военную службу в 15 лет, через два года стал корнетом. Михаил Богданович участвовал в русско-турецкой войне 1787 – 1791 годов.

        

 Отечественная Война 1812 года оставила в русской истории много подвигов самых разных людей. Среди героев 1812 года есть как простые крестьяне-партизаны, солдаты, офицеры, и даже русское духовенство. Сейчас речь пойдет про русского батюшку Василия Васильковского .

        Наш герой родился в 1778 году. В 1804 году окончил духовную семинарию, стал священником и был отправлен служить в Ильинскую церковь в город Сумы. Жизнь у священника была непростая. Умерла жена, батюшка остался один с малолетним сыном. Летом 1810 года Васильковского назначили полковым пастырем 19-ого егерского полка. Начальник полка полковник Загорский не мог нарадоваться новым батюшкой, отмечал его прекрасную образованность. Васильковский был силен в физике, математике, истории, географии, знал несколько иностранных языков. В общем человеком он был талантливым и разносторонним.

В русской истории есть много примеров, когда женщины на ровне с мужчинами, с оружием в руках защищали Россию от орд неприятеля. Речь пойдет о простой русской женщине –Надежде Андреевне Дуровой, которая посвятила свою жизнь службе Родине. Имя Надежды Дуровой нашло отражение и в искусстве. В фильме «Гусарская баллада» есть героиня Шура Азарова, которая с началом Отечественной Войны 1812 года отправилась воевать с французами. Образ Шуры был списан с Дуровой. Надежда Андреевна родилась в 1783 году в Киеве. Отец её - Андрей Дуров, был офицером русской армии. Мать Анастасия Александровна была дочерью украинского помещика.

 Матвей Иванович Платов – знаменитый русский военачальник, участник многих кампаний, один из героев Отечественной Войны 1812 года. Родился он в 1751 году, в станице Старочеркасская, в семье войскового старшины. Матвей Иванович получил обычное начальное образование, а в 13 лет поступил на военную службу. В 19 летнем возрасте отправился на первую в своей жизни войну с Турцией.

- Мне бы хотелось узнать, что интересного вы  узнали об этих людях?
- а что вас больше всего удивило? Скажите а что вы бы еще хотели узнать о этих людях?

- а сейчас вы выполните задание, для этого я на каждую группу раздам по карточку, на которых  будут  написаны стихотворения, но вам нужно будет разложить по порядку строчки что бы получилось правильный стих


1 Николай Раевский-старший

На французов в бой идёт.

Генерал – герой бесстрашный

Сыновей на смерть ведёт.

2 Эти юные герои,

Я ручаюсь головой,

Путь в бессмертие откроют

Вашей славе боевой…».

3 Шквал французской батареи

Всё сметает на пути.

Смерть над полем брани реет.

И к врагу не подойти.

- Итак: давайте теперь каждая команда прочитает, что у них получилось.

Это стихотворение написал Евгений СЕМИЧЕВ.  А  как вы думаете чему или кому посвящено это стихотворение? ( совершенно верно она посвящено войне 1812 года и конечно же героям этой войны. Ведь именно благодаря этим героям мы с вами живем )

-а сейчас давайте проведем с вами физкультминутку , для этого я вам покажу движения а вы должны будете их повторить, если вы все сделаете правильно то у нас с вами получится мелодия . а какая именно вы узнаете как только мы разучим движения ( это мелодия дождя)

спасибо, а теперь давайте разгадаем  кроссворд . сейчас я каждой команде дам листочки с кроссвордами и вы должны будете в клеточки вписать ответы на вопросы . удачи . чья первая команда все правильно все сделает, поднимайте руку.

Просмотр фрагмента фильма . фильм называется «Бородино» я бы хотела кратко рассказать о этом фильме: Масштабная реконструкция героических событий Отечественной войны 1812 года, в которой Россия одержала победу над наполеоновской Францией. Проект "1812" охватывает основные события войны с Наполеоном с лета по зиму 1812 года – с момента, когда "великая армия" вторглась в пределы Российской империи, до момента, когда ее остатки были изгнаны обратно. Основу фильма составляет художественная реконструкция исторических событий, которая погружает зрителя в атмосферу эпохи, буквально переносит его на поле боя.

- а сейчас я бы хотела посмотреть ( проверить) как вы запомнили материал , для этого мы с вами устно ответим на вопросы .

- итак, все готовы?

Вопросы

1.​ В каком году началась отечественная вона? (1812 год)

2.​ Где учился Кутузов? ( в суворовском училище)

3.​ Кто написал: «Война окончилась, за полным истреблением неприятеля»? ( Кутузов)

4.​  Чья армия пришла на русские земли? ( Наполеона )

5.​ Как звали женщину которая принимала участие в войне ?

6.​ в каком лагере была заложена основа окончательного разгрома «великой

армии Наполеона ?» ( в тарунинском )

7.​ кто написал стих «Бородино?» (М.Ю.Лермонтов)

8.​ кто принимал участие в войне кроме великих полководцев ? (простые крестьяне-партизаны, солдаты, офицеры, и даже русское духовенство)

9.​ в каком году было 200х летие войны ?( в 2012)

10.​ чем закончилась война? ( победой)

- а сейчас каждая группа получит картинки . вы должны будете собрать пазлы , мои коллеги вам помогут с этим задание максимально правильно справится . будьте внимательны

-Молодцы, хорошо все запомнили.
а сейчас я бы хотела вам прочитать стихотворение Бородино?» М.Ю.Лермонтова Стихотворение “Бородино” написано в 1837 году к 25-летию Отечественной войны 1812 года. Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа участника сражения.


М. Ю Лермонтов «Бородино»

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

- ребята, а вам понравилось это стихотворение? А кто- то его уже раньше слышал? А о чем рассказывается  в этом отрывке? а что говорит автор о этой войне?
а бы ли такие слова которые были вам непонятны?  

а теперь давайте попробуем с вами составить синквейн  каждая группа должна подумать и составить .  для начало вспомним как его составлять:


1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное
 например: 
Война

Священная, жестокая.

Мстит, озлобляет, изнуряет.

Даёт возможность захватить.

Борьба.

 
- а теперь попробуйте вы

- я бы хотела подвести итог занятия  и хочу, что бы вы оценили наше с вами проведенное внеклассное занятие, для этого я каждой группе раздам листочки и вы на листочке напишите свою оценку максимально это 5 ( это значит что вам все понравилось и вы остались довольны проведение занятия),  а минимально это 0( это значит что вам ничего не понравилось  и совсем ничего не заинтересовало в этом внеклассном занятии) и отдадите ее мне. Мне будет очень интересно узнать ваше мнение .спасибо

-итак, сегодня мы с вами поиграли и узнали новые и интересные факты о войне 1812 года, я надеюсь, вам понравилось, и вы запомнили, о чем мы с вами говорили. Всем группам спасибо за участие, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои Отечественной войны 1812 года

Автор материала (ФИ)Камардин ЖеняКласс4 Учитель (ФИО)Кузнецова Ольга ХабибулловнаОбразовательное учреждениеМБОУ "Моховская сош" Алейского р-на Алтайского краяНазвание материалаПортрет М.И. ...

Презентация "Герои Отечественной войны 1812 года"

Презентация посвящена героям Отечественной войны 1812 года. Можно использовать на уроках окружающего мира в начальных классах по любой программе, а также на внеурочных мероприятиях по теме....

Игра "Звёздный час" "Герои Отечественной войны 1812 года"

В игровой форме дети знакомятся с историей нашей страны 1812 года, узнают интересные факты о войне 1812 года и её героях....

Герои Отечественной войны 1812 года

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира по любой программе. Таже данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий....

Герои Отечественной войны 1812 года

Урок окружающего мира по теме «Герои Отечественной войны 1812 года»  посвящён событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого  века. Цель изучения д...

"Герои Отечественной войны 1812 года в искусстве"

В презентации представлены произведения искусства, отражающие историю Отечественной войны 1812 года, в форме викторины....

Герои Отечественной войны 1812 года

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года" 4 класс ...