программа внеурочной деятельности Театральная мастерская
рабочая программа (1 класс)

Барабанова Елена Викторовна

программа внеурочной деятельности Театральная мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._masterskaya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.Наименование программы

«Театральная мастерская»

2. Краткое описание программы

 Рабочая программа к курсу «Театральная мастерская» составлена на основе программы развития творческих способностей учащихся «Театр» для начальной школы, автор И.А. Генералова. Программа данного курса реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» - социальное направление представляет систему интеллектуально-развивающих, творческих занятий для учащихся начальных классов.

3. Возрастные ограничения

Возраст от 7-9 лет

4.Содержание программы 

Учебно-тематический план 1 года обучения:

Основы театральной культуры, культура общения (10ч)

Рождение спектакля.

Ознакомление с профессией осветителя.

Ознакомление с профессией звукорежиссёра.

Повседневный этикет.

Умение отличать драму от комедии

Различные виды театрального искусства.

Основные принципы драмы

Основные принципы комедия

Театральный этикет.

Сценическая речь. (13 ч )

Сюжетные рассказы.

Составление сюжетных рассказов.

Инсценировка сюжетных рассказов.

Анализ инсценировка сюжетных рассказов

Логическое ударение.

Логическое ударение. Ключевые слова

Логическая пауза, ритм

Составление рассказов по  картинке

Составление рассказов по выбранной теме

Анализ составленных рассказов

Характер и особенность главных героев рассказов.

Говорящие имена и фамилии в литературных произведениях

Чтение сказки «Теремок». Умение объяснить говорящие прозвища героев сказки.

            Работа над спектаклем (43 ч)

Чтение и обсуждение сказки «Колобок».

Распределение ролей постановки «Колобок».

Изготовление декораций.  (Дом, печь, лес)

Работа с актёрами: Бабка, дед

Работа с актёрами: Бабка, дед, колобок, заяц.

Работа с актёрами: Волк, медведь, лиса.

Репетиция сказки «Колобок»

Распределение актеров на сцене.

Репетиция сказки «Колобок». Умение делать переходы.

Репетиция сказки «Колобок».

Репетиция сказки «Колобок». Отработка тембра голоса и мимики.

Выступление перед родителями и детьми.

Анализ игры.

Обучение актерскому мастерству. Игра «Одушевленных неодушевленных предметов».

 Приёмы захвата и поддержания внимания зрителей, слушателей

Дыхательная гимнастика – опора голоса. Тренинг по технике речи.

Распределение ролей сказки «Мороз

Изготовление декораций, костюмов

Понятие о пластической особенности. Дефиле в образе

Работа с актёрами: Рукодельница, нянюшка, Ленивица, Мороз Иванович.

О мизансцене тела. Не только жесты, мимика, но и поза.

Репетиция сказки «Мороз Иванович». Распределение актеров на сцене.

Умение делать переходы. Репетиции.

Отработка тембра голоса и мимики. Репетиции.

О роли музыки в спектакле. Работа с фонограммой

Выступление перед ребятами. Анализ игры

Развитие сценического внимания, пластики. Репетиции.

Распределение ролей постановки «Теремок».

Просмотр мультфильма «Теремок» сравнение с прочитанной ранее сказки.

Изготовление декораций.

Понятия: импровизация, экспромт. Репетиция

Работа с актёрами: Мышка, лягушка, комар, медведь, волк, заяц.

Понятие о темпоритме речи. Дикция. Артикуляционная гимнастика. Репетиции

О создании комического на сценической площадке. Упражнения по технике смеха и плача. Репетиции

Репетиция сказки «Теремок». Распределение актеров на сцене.

Умение делать переходы. Репетиции.

Отработка тембра голоса и мимики. Репетиции.

Генеральная репетиция сказки «Теремок»

Выступление перед ребятами..

Анализ игры актеров

Резервные репетиции

Итого – 66 часов

5. Цель и задачи программы:

Цель курса «Театральная мастерская» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

6. Ожидаемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
          умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; 

           умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; 

           умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Театральная мастерская».
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий; 
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека; 
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

7. Материально- техническая база

Учебный класс, мультимедийное оборудование, наглядные пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп"

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся начальной школы. В ней содержится тематическое планирование занятий,  список литературы для учащихся, формы и методы работы. Дана темати...

Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Сказка""

Программа  курса  Театральная  студия Сказка  направлена  на  развитие  у  детей  творческих  способностей.В  студии  мы  готовимся ...

Программа внеурочной деятельности театральной студии «Золотой ключик»

Программа театральной студии «Золотой ключик» разработана для обучающихся  4 класса на основе  авторской программы учителя начальных классов Стребковой Н.В. с изменением календарно - тематич...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральный сундучок"

Программа содержит материалы для работы с детьми в театральном кружке....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная мастерская» для начального общего образования

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...