Методическая разработка конспект занятия "Я культурный человек!"
методическая разработка (3 класс)

Печникова Алена Владимировна

Занятие "Я культурный человек!" открывает цикл занятий по нравстенному воспитанию. Цель данного занятия: развитие умения учащихся вести себя в согласии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovaniekonspekt.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тематическое планирование занятий по нравственному воспитанию

Тема занятия.

Цель занятия.

Используемые формы и методы

Я культурный человек!

Развитие умения учащихся вести себя в согласии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета

Фронтальная, групповая.

Анализ стихотворения;

Беседа;

Мозговой штурм;

Инсценировка;

Мы вас любим, наши бабушки и дедушки

Развитие инициативы учеников по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Анализ произведений;

Беседа;

Просмотр мультфильма  и его анализ;

Работа с деформированными  пословицами;

Додумывание;

Устное сочинение.

Дружба начинается с улыбки

Формирование у учеников представление о дружбе и друзьях

Фронтальная, парная.

Просмотр фрагмента мультфильма;

Беседа;

Словесный портрет;

Работа с пословицами;

Исполнение песни.

Мастерская Деда Мороза. Подарки близким

Создание условий для осознания ценности подарков, изготовление изделия

Беседа

Изготовление поделки

Мы – разные

Раскрытие полоролевых различий детей, привития уважения друг к другу

Беседа;

Работа с иллюстрациями;

Анализ мультфильмов;

Чтение и анализ стихотворения;

Практика.

Я живу в России!

Углубление знаний о России, воспитание патриотизма

Работа с иллюстрациями;

Беседа;

Анализ стихотворения;

Анализ изображения;

Кроссворд;

Исполнение гимна.

Достопримечательности моего города

Ознакомление учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Беседа

Работа с фотографиями достопримечательностей

Кроссворд

Работа с конструктором ТИКО

Твори добро!

Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Загадки;

Беседа;

Работа с синонимами;

Работа с деформированными  пословицами;

Чтение и анализ притчи;

Создание цветка добра.

Ход занятия «Я культурный человек!»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне и друг – другу. Садитесь.

Здороваются с учителем, улыбаются друг – другу.

2. Формулировка темы занятия

Посмотрите на слайд. Вы видите стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Кто нам его прочитает?

О чём это стихотворение:

Как можно назвать человека, который делает всё хорошо?

Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Наше занятие называется «Я культурный человек!»

Один ученик читает стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

3. Вводная беседа

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»?

Кого из нашего класса можно назвать культурным человеком? Почему?

Культурный человек - это, прежде всего, воспитанный человек.

Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.

Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают.

Слушают учителя.

4.  Знакомство с понятием «этикет»

Знакомо ли вам слово «Этикет»? Что оно обозначает?

Слово «этикет» (от фр. etiquette - этикетка, надпись) пришло в нашу повседневность из Франции. При дворе Людовика XIV гостям вручали так называемые «этикетки», правила поведения за столом. Отсюда и пошло название - этикет.

Этикет - правила поведения людей в обществе, сборник правил, как кодекс

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

сборник законов.

Уважение к старшим - основа вежливого поведения.

Опрятный внешний вид - признак воспитанного человека.

Культура речи - правильно и точно излагать свои мысли.

5. Практическая работа

-Признаки культурного человека

-Вежливые слова

Инсценировка

Вы распределены по группам, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете работать в группе, насколько хорошо умеете договариваться друг с другом.

Я вам раздаю лист на группу. Каждой группе нужно написать признаки культурного человека. Что такое признаки?

Давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Культурный человек обязательно в своей речи использует вежливые слова.

Сейчас мы проверим, сколько вежливых слов вы знаете.

Переверните лист и напишите, какие вежливые слова вы знаете.

У какой группы сколько получилось?

Давайте обсудим.

Сейчас я предлагаю вам продолжить фразы:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости

Мы говорим ...(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят……….…(до свидания)

Сейчас снова будем работать в группе, каждой группе я выдаю карточку, на которой написана ситуация.

Вам нужно проиграть эту ситуацию, инсценировать её два раза. В первый раз – все герои культурные люди, во второй раз – некультурные. Ваша задача распределить роли между собой и показать нам сценку.

Слушают учителя.

Выполняют задания в группах: определяют признаки культурного человека, составляют список вежливых слов.

Обсуждают с классом и учителем результаты.

Фронтально продолжают фразы, сказанные учителем

Инсценируют ситуацию, на карточке, выданной учителем двумя способами: сначала, если герои-культурные люди, затем, если герои бескультурные.

6. Итоги занятия

Что мы делали на сегодняшнем занятии? Для чего мы это делали? Зачем надо быть культурным человеком?

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог.

7. Организационное завершение

Закончить сегодняшнее занятие я бы хотела высказыванием Мэтью Арнольда: «Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят…»

Слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"

Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...

Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».

Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....