Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
методическая разработка (1 класс)

Сновалева Екатерина Сергеевна

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.

Задачи.

Воспитательные:

·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;

·       воспитывать интерес к достопримечательностям столицы нашей Родины;

·       воспитывать уважительное отношение к родному языку;

·       формировать умение устно и устно-дактильно обращаться к воспитателю и одноклассникам;

·       формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;

·       воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;

·       продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;

·       воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

Образовательные:

·       актуализировать знания о Родине;

·       развивать умение определять тему занятия;

·       обогащать словарный запас, связанный с темой занятия (столица);

·       познакомить с основными достопримечательностями столицы России;

·       развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия;

·       развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;

·       закреплять навык отчитываться о выполненном действии.

Коррекционные:

·       развивать слуховое восприятие на материале занятия;

·       осуществлять контроль за звукопроизношением;

·       осуществлять контроль за дежурными звуками [и], [ы].

·       следить за слитностью произношения воспитанников;

·       развивать разговорную речь;

·       развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);

·       развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты.

1. Личностные результаты:

•        вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Наша Родина. Главный город нашей страны», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам;

•        уметь выражать свои эмоции.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

•        уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

•        уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

•        уметь извлекать информацию из речевых конструкций, иллюстраций.

Коммуникативные УУД:

•        формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

•        формировать умения вступать в беседу, когда требует ситуация занятия, слушать и понимать товарищей.

Регулятивные УУД:

•        уметь определять тему занятия;

•        уметь оценивать результаты работы (с помощью и без помощи воспитателя);

•        уметь осуществлять совместную деятельность.

3. Предметные результаты:

•        уметь обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;

•        знать название нашей Родины и столицы России;

•        знать достопримечательности Москвы, уметь их различать.

4. Коррекционно-развивающие:

•        уметь воспринимать на слух речевой материал урока;

•        уметь грамматически правильно оформлять высказывание;

•        соблюдать произносительные нормы речи (звукопроизношение, словесное ударение, слитность).

Технологии:

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

 

Оборудование: интерактивная доска, доска, разрезные картинки, конверты, картинки, карта, флажки, раздаточный материал с заданиями, экран.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Примечания

1. Организация начала занятия

а) проверка работы СА;

б) организационные вопросы;

в)  мотивация к деятельности.

 

+ [Встаньте красиво].

+ Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

+ Вы готовы к занятию?

+Послушайте.

[ПА-ПА-ПА, Саша.]

+ [Сядьте тихо, девочки].

+ [Сядьте ровно, мальчики].

+ [Какое сейчас занятие?]

+ Повтори, [Макар].

+ Скажем вместе.

Сейчас занятие Мир вокруг нас.

+ [Старайтесь слушать внимательно, говорить внятно, работать активно].

+ Узнай у меня, что мы будем делать, [Ксюша]?

+ [Будем говорить, рассматривать картинки].

- Я встал(а) красиво.

- Здравствуйте.

-Я готов(а) к занятию.

- Я Саша. Я слышу Вас.

- Я села тихо.

- Я сел ровно.

- Сейчас занятие МИР ВОКРУГ НАС.

- Сейчас занятие Мир вокруг нас.

Сейчас занятие Мир вокруг нас.

- Я буду стараться слушать внимательно, говорить внятно, работать активно.

- Е.С., что мы будем делать?

+ Будем говорить, рассматривать картинки.

Табличка.

2. Основной этап занятия

1. Актуализация полученных знаний

2. Самостоятельное формулирование темы занятия

3. Задание «Лабиринты»

4. Знакомство с достопримечательностями Москвы

ФИЗМИНУТКА

5.* (Игра «Собери картинку»)

+ Ребята, вы знаете, какая тема занятия?

+ Хотите узнать?

+ Посмотрите на доску. Что это?

+ Верно. Что изображено на карте?

+ Вы согласны с Никитой?

+ Скажем вместе.

На карте наша Родина.

+ Как называется наша Родина?

+ Вы согласны с Олей?

+ Скажем вместе.

Наша Родина – Россия.

+ В России много городов.

+ Как называется главный город России?

+ Скажи по-другому, [...].

+ Скажем вместе. Главный город России – Москва. Столица России – Москва.

+ Покажи на карте Москву, [Никита].

+ Как вы думаете, какая тема занятия?

+ Давайте посмотрим.

+ Молодцы. Вы сказали правильно. Прочитайте тему занятия.

+ Тема занятия Главный город России – Москва.

+ Кто из вас был в Москве?

+ Сегодня мы вместе поедем в Москву еще раз.

- Чтобы приехать в Москву, сначала нужно выполнить задание.

+ Что нужно сделать?

+ [Будем выполнять задание].

+ [Возьмите задание].

+ Прочитайте, что нужно сделать?

+ Покажите, где автобус?

+ Где Москва?

+ Выполняйте задание.

+ Куда мы приехали?

+ Молодцы. Вы справились с заданием.

+ Рассмотрите картинки.

+ Вы знаете, что это?

+ Узнайте у меня, что это?

+ Это Красная площадь.

+ Выбери и покажи Красную площадь, [Олеся].

+ Вы согласны с ...?

+ Красная площадь – это главная площадь Москвы.

+ Там есть Кремль.

+ Посмотрите, вот Кремль.

+ Выбери и покажи Кремль, [Макар].

+ Вы согласны с Макаром?

+ Ребята, вы устали?

+ [Будем выполнять зарядку].

+ Идите ко мне, встаньте в круг.

+ Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

По Москве идём гулять.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –

Кремль высокий и большой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идём гулять.

+ Что мы делали?

+ Сядьте тихо.

+ [Будем играть].

- Узнайте у меня, как называется игра?

+ Скажем вместе.

- Игра называется «Собери картинку».

+ Будем собирать картинку.

+ Будем работать командами.

+ Первая команда – [Никита, Варя, Макар].

+ Вторая команда – [Оля, Ксюша, Олеся].

+ Возьмите конверты.

+ Откройте конверты.

+ Возьмите части картинки.

+ Положите части картинки на парту.

+ Соберите картинку.

+ Что вы будете делать?

+ Какую картинку вы собрали?

+ Узнай у Оли, какую картинку они собрали, [Никита]?

+ Какую картинку собрали ребята?

+ Узнай у Вари, какую картинку они собрали, [Ксюша]?

- Какую картинку собрали ребята?

+ Что мы делали?

+ Как называется игра?

- Я не знаю.

- Я не знаю, какая тема занятия.

- Да.

- Я хочу узнать.

- Я хочу узнать, какая тема занятия.

- Это карта.

- На карте наша Родина.

- Я согласен(на) с Никитой.

На карте наша Родина.

- Наша Родина – Россия.

- Я согласен(на) с Олей.

Наша Родина – Россия.

- Главный город России – Москва.

- Столица России – Москва.

Главный город России – Москва. Столица России – Москва.

- Вот Москва.

- Тема занятия Москва.

- Я думаю, тема занятия Москва.

- Мне кажется, тема занятия Главный город России (столица) – Москва.

Тема занятия Главный город России – Москва.

- Я был(а) в Москве.

- Нужно выполнить задание.

- Будем выполнять задание.

- Нужно помочь автобусу доехать до Москвы.

- Вот автобус.

- Вот Москва.

- Я выполнил(а) задание.

- Мы приехали в Москву.

- Я рассмотрел(а) картинки.

- Я не знаю.

- Е.С., что это?

- Это Красная площадь.

- Это Красная площадь.

- Я согласен(на) с ...

- Красная площадь – это главная площадь Москвы.

+ Там есть Кремль.

- Это Кремль.

- Я согласен(на) с Макаром.

- Да.

-Будем выполнять зарядку.

Дети шагают по кругу.

Широко разводят руки.

Повернуться лицом в круг.

Поднимают 2 руки над головой.

Поочередно поднимают вверх левую и правую руку.

Шагают по кругу.

- Мы выполняли зарядку.

- Я сел(а) тихо.

- Будем играть.

- Е.С., как называется игра?

- Е.С., как называется игра?

- Игра называется «Собери картинку».

- Будем собирать картинку.

- Будем работать командами.

- Я в первой команде.

- Я во второй команде.

- Я взял(а) конверт.

- Я открыл(а) конверт.

- Я взял(а) части картинки.

- Я положил(а) части картинки на парту.

- Мы будем собирать картинку.

- Мы собрали картинку.

- Мы собрали картинку Красной площади.

- Мы собрали картинку Кремля.

- Оля, какую картинку вы собрали?

- Мы собрали картинку Кремля.

- Ребята собрали картинку Кремля.

- Варя, какую картинку вы собрали?

- Мы собрали картинку Красной площади.

- Ребята собрали картинку Красной площади.

- Мы играли.

- Игра называется «Собери картинку».

На доске – карта с флажками.

После ответов детей вывешиваются таблички на доску.

Картинки Москвы висят на доске.

Табличка.

Презентация.

Таблички «Это Красная площадь» и «Это Кремль» лежат на столе. Дети из картинок, висящих на доске, выбирают одну.

Раздаем командам конверты с частями картинок.

Табличка у каждой команды на парте «мы собрали картинку…

Красной площади

Кремля

Табличка «Какую картинку вы собрали?»

3. Организация окончания занятия

  1. Рефлексия

  1. Оценка деятельности

+ Ребята, что мы делали на занятии?

+ Вам понравилось занятие?

+ Тебе было трудно или легко?

+ Что было трудное?

+ Как ты работал(а) на занятии, [...]

+ Согласна, ты работал(а) хорошо, говорил(а) внятно, правильно выполнял(а) задания.

- Мы говорили, рассматривали картинки, выполняли задания, играли, выполняли зарядку.

- Да, мне понравилось занятие.

- Мне было легко.

- Мне было трудно собирать картинку / проходить лабиринт (картинка).

- Я работал(а) отлично/хорошо/плохо.

Таблички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока(внеурочного занятия)

Данная разработка направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельн...

Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)

данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Методическая разработка: Презентация внеурочного занятия Школа безопасности "Горючие вещества"

Представляю презентацию к беседе "Горючие вещества" для учащихся 1 класса.Данная беседа проводилась на внеурочном занятии "Школа безопасности"....

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для первого класса в ГПД "Семейные традиции"

Разработка открытого занятия на тему "Семейные традиции" в преддверии празднования Нового года. С целью познакомить родителей с реальным воспитательным процессом и передачей приемов и практи...