Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
методическая разработка (1 класс)
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.
Задачи.
Воспитательные:
· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;
· воспитывать интерес к достопримечательностям столицы нашей Родины;
· воспитывать уважительное отношение к родному языку;
· формировать умение устно и устно-дактильно обращаться к воспитателю и одноклассникам;
· формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;
· воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;
· продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;
· воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.
Образовательные:
· актуализировать знания о Родине;
· развивать умение определять тему занятия;
· обогащать словарный запас, связанный с темой занятия (столица);
· познакомить с основными достопримечательностями столицы России;
· развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия;
· развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;
· закреплять навык отчитываться о выполненном действии.
Коррекционные:
· развивать слуховое восприятие на материале занятия;
· осуществлять контроль за звукопроизношением;
· осуществлять контроль за дежурными звуками [и], [ы].
· следить за слитностью произношения воспитанников;
· развивать разговорную речь;
· развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);
· развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты.
1. Личностные результаты:
• вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Наша Родина. Главный город нашей страны», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам;
• уметь выражать свои эмоции.
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
• уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
• уметь извлекать информацию из речевых конструкций, иллюстраций.
Коммуникативные УУД:
• формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• формировать умения вступать в беседу, когда требует ситуация занятия, слушать и понимать товарищей.
Регулятивные УУД:
• уметь определять тему занятия;
• уметь оценивать результаты работы (с помощью и без помощи воспитателя);
• уметь осуществлять совместную деятельность.
3. Предметные результаты:
• уметь обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;
• знать название нашей Родины и столицы России;
• знать достопримечательности Москвы, уметь их различать.
4. Коррекционно-развивающие:
• уметь воспринимать на слух речевой материал урока;
• уметь грамматически правильно оформлять высказывание;
• соблюдать произносительные нормы речи (звукопроизношение, словесное ударение, слитность).
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, доска, разрезные картинки, конверты, картинки, карта, флажки, раздаточный материал с заданиями, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_vneurochnomu_zanyatiyu_dlya_1_klassa_slaboslyshashchie_deti.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Речь воспитателя | Речь детей | Примечания |
1. Организация начала занятия а) проверка работы СА; б) организационные вопросы; в) мотивация к деятельности.
| + [Встаньте красиво]. + Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. + Вы готовы к занятию? +Послушайте. [ПА-ПА-ПА, Саша.] + [Сядьте тихо, девочки]. + [Сядьте ровно, мальчики]. + [Какое сейчас занятие?] + Повтори, [Макар]. + Скажем вместе. Сейчас занятие Мир вокруг нас. + [Старайтесь слушать внимательно, говорить внятно, работать активно]. + Узнай у меня, что мы будем делать, [Ксюша]? + [Будем говорить, рассматривать картинки]. | - Я встал(а) красиво. - Здравствуйте. -Я готов(а) к занятию. - Я Саша. Я слышу Вас. - Я села тихо. - Я сел ровно. - Сейчас занятие МИР ВОКРУГ НАС. - Сейчас занятие Мир вокруг нас. Сейчас занятие Мир вокруг нас. - Я буду стараться слушать внимательно, говорить внятно, работать активно. - Е.С., что мы будем делать? + Будем говорить, рассматривать картинки. | Табличка. |
2. Основной этап занятия 1. Актуализация полученных знаний 2. Самостоятельное формулирование темы занятия 3. Задание «Лабиринты» 4. Знакомство с достопримечательностями Москвы ФИЗМИНУТКА 5.* (Игра «Собери картинку») | + Ребята, вы знаете, какая тема занятия? + Хотите узнать? + Посмотрите на доску. Что это? + Верно. Что изображено на карте? + Вы согласны с Никитой? + Скажем вместе. На карте наша Родина. + Как называется наша Родина? + Вы согласны с Олей? + Скажем вместе. Наша Родина – Россия. + В России много городов. + Как называется главный город России? + Скажи по-другому, [...]. + Скажем вместе. Главный город России – Москва. Столица России – Москва. + Покажи на карте Москву, [Никита]. + Как вы думаете, какая тема занятия? + Давайте посмотрим. + Молодцы. Вы сказали правильно. Прочитайте тему занятия. + Тема занятия Главный город России – Москва. + Кто из вас был в Москве? + Сегодня мы вместе поедем в Москву еще раз. - Чтобы приехать в Москву, сначала нужно выполнить задание. + Что нужно сделать? + [Будем выполнять задание]. + [Возьмите задание]. + Прочитайте, что нужно сделать? + Покажите, где автобус? + Где Москва? + Выполняйте задание. + Куда мы приехали? + Молодцы. Вы справились с заданием. + Рассмотрите картинки. + Вы знаете, что это? + Узнайте у меня, что это? + Это Красная площадь. + Выбери и покажи Красную площадь, [Олеся]. + Вы согласны с ...? + Красная площадь – это главная площадь Москвы. + Там есть Кремль. + Посмотрите, вот Кремль. + Выбери и покажи Кремль, [Макар]. + Вы согласны с Макаром? + Ребята, вы устали? + [Будем выполнять зарядку]. + Идите ко мне, встаньте в круг. + Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять По Москве идём гулять. Пришли на площадь Красную Широкую, прекрасную. А на площади на той – Кремль высокий и большой. Ах, какая высота! Ах, какая красота! Раз, два, три, четыре, пять. Дальше мы идём гулять. + Что мы делали? + Сядьте тихо. + [Будем играть]. - Узнайте у меня, как называется игра? + Скажем вместе. - Игра называется «Собери картинку». + Будем собирать картинку. + Будем работать командами. + Первая команда – [Никита, Варя, Макар]. + Вторая команда – [Оля, Ксюша, Олеся]. + Возьмите конверты. + Откройте конверты. + Возьмите части картинки. + Положите части картинки на парту. + Соберите картинку. + Что вы будете делать? + Какую картинку вы собрали? + Узнай у Оли, какую картинку они собрали, [Никита]? + Какую картинку собрали ребята? + Узнай у Вари, какую картинку они собрали, [Ксюша]? - Какую картинку собрали ребята? + Что мы делали? + Как называется игра? | - Я не знаю. - Я не знаю, какая тема занятия. - Да. - Я хочу узнать. - Я хочу узнать, какая тема занятия. - Это карта. - На карте наша Родина. - Я согласен(на) с Никитой. На карте наша Родина. - Наша Родина – Россия. - Я согласен(на) с Олей. Наша Родина – Россия. - Главный город России – Москва. - Столица России – Москва. Главный город России – Москва. Столица России – Москва. - Вот Москва. - Тема занятия Москва. - Я думаю, тема занятия Москва. - Мне кажется, тема занятия Главный город России (столица) – Москва. Тема занятия Главный город России – Москва. - Я был(а) в Москве. - Нужно выполнить задание. - Будем выполнять задание. - Нужно помочь автобусу доехать до Москвы. - Вот автобус. - Вот Москва. - Я выполнил(а) задание. - Мы приехали в Москву. - Я рассмотрел(а) картинки. - Я не знаю. - Е.С., что это? - Это Красная площадь. - Это Красная площадь. - Я согласен(на) с ... - Красная площадь – это главная площадь Москвы. + Там есть Кремль. - Это Кремль. - Я согласен(на) с Макаром. - Да. -Будем выполнять зарядку. Дети шагают по кругу. Широко разводят руки. Повернуться лицом в круг. Поднимают 2 руки над головой. Поочередно поднимают вверх левую и правую руку. Шагают по кругу. - Мы выполняли зарядку. - Я сел(а) тихо. - Будем играть. - Е.С., как называется игра? - Е.С., как называется игра? - Игра называется «Собери картинку». - Будем собирать картинку. - Будем работать командами. - Я в первой команде. - Я во второй команде. - Я взял(а) конверт. - Я открыл(а) конверт. - Я взял(а) части картинки. - Я положил(а) части картинки на парту. - Мы будем собирать картинку. - Мы собрали картинку. - Мы собрали картинку Красной площади. - Мы собрали картинку Кремля. - Оля, какую картинку вы собрали? - Мы собрали картинку Кремля. - Ребята собрали картинку Кремля. - Варя, какую картинку вы собрали? - Мы собрали картинку Красной площади. - Ребята собрали картинку Красной площади. - Мы играли. - Игра называется «Собери картинку». | На доске – карта с флажками. После ответов детей вывешиваются таблички на доску. Картинки Москвы висят на доске. Табличка. Презентация. Таблички «Это Красная площадь» и «Это Кремль» лежат на столе. Дети из картинок, висящих на доске, выбирают одну. Раздаем командам конверты с частями картинок. Табличка у каждой команды на парте «мы собрали картинку… Красной площади Кремля Табличка «Какую картинку вы собрали?» |
3. Организация окончания занятия
| + Ребята, что мы делали на занятии? + Вам понравилось занятие? + Тебе было трудно или легко? + Что было трудное? + Как ты работал(а) на занятии, [...] + Согласна, ты работал(а) хорошо, говорил(а) внятно, правильно выполнял(а) задания. | - Мы говорили, рассматривали картинки, выполняли задания, играли, выполняли зарядку. - Да, мне понравилось занятие. - Мне было легко. - Мне было трудно собирать картинку / проходить лабиринт (картинка). - Я работал(а) отлично/хорошо/плохо. | Таблички |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока(внеурочного занятия)
Данная разработка направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельн...
Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)
данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...
Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой
Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....
Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Преданья старины глубокой"
интеллектуальная игра...
Методическая разработка: Презентация внеурочного занятия Школа безопасности "Горючие вещества"
Представляю презентацию к беседе "Горючие вещества" для учащихся 1 класса.Данная беседа проводилась на внеурочном занятии "Школа безопасности"....
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для первого класса в ГПД "Семейные традиции"
Разработка открытого занятия на тему "Семейные традиции" в преддверии празднования Нового года. С целью познакомить родителей с реальным воспитательным процессом и передачей приемов и практи...