Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Прысь Ольга Евгеньевна

Квест - игра  «Путешествие за секретами здоровья» для детей младшего школьного возраста. В форме занимательной игры- путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знания о здоровье о здоровом образе хизни. Познавательные задания и игры в процессе игры способствуют прохождению маршрута  по поиску "секретов здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Путешествие за секретами здоровья»

                                                   

 

                                   

                                                   

                                           Подготовила учитель начальных классов

                                           Прысь Ольга Евгеньевна

                                                     

                                                                                                                                                                             

                                           

                                               

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • продолжать расширять представление о правильном питании;
  • закреплять представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека;
  • продолжать расширять представление о соблюдении норм личной гигиены;
  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • любознательность;
  • развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей желание работать в команде.

Учитель.

Здравствуйте, ребята. Люди часто говорят друг другу это слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята!

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие за секретами здоровья! Тема нашего занятия «Путешествие за секретами здоровья». Путешествовать мы будем по волшебной стране Здоровья.   А вы знаете, что в этой стране есть секреты?  Чтобы узнать эти секреты, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить задания. Давайте отправимся в путь и найдем их.

Каждый класс получает маршрутную карту участника, чтобы не сбиться с пути.  Нам предстоит остановиться на станциях: «Спортивная», «Мойдодыр», «Здоровое питание», «Профилактическая».  Итак, в путь.

1 станция «Спортивная»

Здоровье и спорт неразделимы друг с другом. Физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь потому, что спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Первое задание.

Игра «Спортивный инвентарь»

Задание: отгадайте загадки о спортивном инвентаре

1)Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)
2) Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед)

3)Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без
...(клюшки)

4)В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
5) Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик.)

6)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

7)Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)

8)Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? —
Это мой любимый… (мячик)

9) Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.  (Обруч)

Второе задание.

Игра «Вид спорта»

Задание: о каком виде спорта эти загадки.

  • Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурное катание)
  • Лента, мяч, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам … (гимнастика)
  • На стадионе бег, ходьба,
    Прыжки, метанье,
    Как правильно назвать соревнованья? (Лёгкая атлетика)
  • Соберём команду в школе
    И найдём большое поле.
    Пробиваем угловой —
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы … (футбол)
  • Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота — через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в … (волейболе)

Игра «Вид спорта»

Задание: узнайте вид   спорта

1)ТОЛУБФ (футбол)

2) ВАЕПЛАНИ (плавание)

3)КЙЕКОХ (хоккей)

4) БЕЙВОЛОЛ (волейбол)

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

2 станция «Мойдодыр»

Все Чуковского читали,

И меня вы все узнали.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вы узнали, кто я?

- Почему в сказке «Мойдодыр» от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого грязнулю?

- Расскажите, как правильно мыть руки.

- Расскажите, как правильно чистить зубы.

- Расскажите, как пользоваться носовым платком.

Учитель.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Вам предстоит отгадать загадки о предметах личной гигиены.

1)Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было        

Что это такое?                                                                                                

2)Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,                      

Чем у волков и медведей.                    

3)Костяная спинка

На спинке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.    

3)Лёг в карман и караулю                                    

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.    

4)Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,

 Вас обнимет и просушит.                             

5)Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.

3 станция «Здоровое питание»

Учитель.

Наше здоровье во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание - отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное питание приводит к болезням.

Как же должен питаться человек?

Игра «Да» или «Нет».

Если еда полезная – отвечать «Да», а если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 Учитель

Чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать. Одним из компонентов здоровья человека является правильное питание.

Задание: дополните пословицы и поговорки про здоровое питание.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища  наша.

Вопросы:

Чтобы ваше питание было здоровым, нужно выполнять три условия. Вспомните, какие это условия.

А) гигиена питания

  • Вот один совет простой:

Руки … перед едой.

  • Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается… (мыть)

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

-Как надо принимать пищу (не спеша и аккуратно)

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с… (закрытым) ртом,

Не спешить, не…(говорить),

Крошки на пол не… (сорить).

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Б) умеренность

Расскажите, в чем должна быть умеренность

В) разнообразие

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В сырой моркови больше витаминов, чем в вареной? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

-  А где находятся витамины? Правильно, в продуктах. Витамины находятся в молоке и молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и в крупе. Но особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах.

 Витаминные загадки

1)Он похож на апельсин,

Тоже яркий, ароматный,

Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

2)Сидит рыжая девица в темнице,

А коса на улице.

Любят ее взрослые и детки.

А зовется она … (Морковь).

3)Я – и свежий, и солёный,

Весь упругий и зелёный.

Сочный, вкусный молодец

И зовут меня… (Огурец).

4)Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

5)Витаминами богата,

 Словно полная луна

Издали нам всем видна.

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Что, скажите детки?.. (тыква)

6) Красная и белая                            

Вкусная, спелая.                            

И черна она бывает.                      

Кто её здесь угадает. (смородина)

4 станция «Профилактическая»

1 класс

Учитель

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.

На этой станции мы будем говорить о привычках. У каждого из нас есть полезные привычки и вредные.  Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.  Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

 С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

 Давайте вспомним правила личной гигиены.

  • Когда нужно обязательно мыть руки?

Руки мой после игры,

И после туалета,

С улицы пришёл –

Опять не забудь про это.

И ещё закон простой,

Руки мой перед едой!

  • Можно ли грызть ногти?
  • Можно ли ковыряться в носу?
  • Можно ли чистить уши спичками, зубочистками?

Игра «Полезно-вредно»

Называю привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.

  • Выполнять утреннюю гимнастику;
  • Соблюдать режим дня; 
  • Грызть ногти;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться;
  • Говорить неправду;
  • Есть на ночь;
  • Гулять перед сном

3-4* класс

Человек, злоупотребляющий вредными привычками, порой не задумывается о последствиях своих поступков и действий. А последствия очень страшные. По предложенным фотографиям, необходимо определить какой зависимостью или болезнью страдает человек. (Курение, алкоголь, бессонница, переедание, наркомания, игромания, зависимость от телефона, обгрызание ногтей, ковыряние в носу…)

В зависимости от того, какая вредная привычка нуждается в искоренении, а также насколько сам человек к ней привязан физически и психически, разнятся и методы борьбы.

-Какие способы борьбы с вредными привычками знаете?

Лучшая профилактика – это ЗОЖ.

Кроме того, занятия любимым делом также послужат хорошей профилактикой. Шитьё, вышивание, рисование, игра на различных музыкальных инструментах и многие другие. Прогулки и поездки в различные места, танцы, закаливание, катание на роликах, велосипеде, коньках, посещение секций, кружков.

 Вирусная пандемия резко изменила жизнь человечества! В этот не простой период весь мир борется с новым коронавирусом. Поэтому крайне важно проявлять заботу о физическом и душевном здоровье. Важно вести нормальный здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, высыпаться.

Назовите правила поведения во время пандемии коронавируса (Covid-19)

Какие правила надо соблюдать, чтобы не заразиться?

Итог.

Учитель.

Поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы побывали только в некоторых ее местах.  Вместе с вами раскрывали секреты здоровья.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие по школе".

Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Открытое занятие квест-игра "Путешествие в космос" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста ко дню космонавтики....

Квест-игра "Путешествие по стране Здоровья"

Представлен конспект внеурочного занятия из практики работы педагога малокомплектной сельской школы для обучающихся по основной общеобразовательной программе 2 класса (приложение 8). На занятии мы опи...