Конспект конкурсного мероприятия "День космонавтики"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект разработан для учеников начальной школы, с целью знакомства детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса и воспитания гордости к космонавтам и своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

План конкурсного мероприятия:

Класс: 3 класс

Тема: «Космическое пространство»

Актуальность данной темы: познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса и воспитывать гордость к космонавтам и своей Родине.

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства человеком.

Материалы для подготовки:

  1. Черных, Л. А. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС : методическое пособие / Л. А. Черных, О. В. Созонтова  – Липецк: ЛИРО, 2012. – 94 с. – Текст : непосредственный.
  2. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ : методическое пособие ФГОС / Н. Г. Шевцова, О. П. Михеева, И. В. Зубарева, А. П. Мишина. – Планета (уч), 2015. – 272 с. – ISBN – 978-5-91658-699-2. – Текст : непосредственный
  3. Игровая программа «Будущие космонавты». – Текст : электронный // Российский учебник : официальный сайт. URL – https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/type-vneurochnaya-deyatelnost_konkurs-den-kosmonavtiki/ (дата обращения: 10. 04. 2020).
  4. Сценарий мероприятия «День космонавтики». – Текст : электронный // Педагогическое сообщество УРОК. РФ : официальный сайт. URLhttps://урок.рф/library/stcenarij_meropriyatia_«den_kosmonavtiki»_233321.html (дата обращения: 11. 04. 2020).

Инструментарий: компьютер, проектор, презентация, видеофрагменты, воздушные шары, нитки, карточки с буквами, медальки для детей, сладкие призы.

Этапы мероприятия: организационный этап, основной этап, рефлексия, заключительный этап.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь работать по плану; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; уметь анализировать и синтезировать; учиться строить логические цепи рассуждения.

Личностные: формировать добросовестное отношение к делу; проявлять интерес к новым знаниям.

Предметные: знать и уметь отвечать на вопросы о космосе, о первых космонавтах; знать и иметь представление о том, как чувствует себя человек в космосе.

Положительные и отрицательные стороны содержания:

Положительными сторонами мероприятия является то, что дети получат новые знания о космосе, положительные эмоции от прохождения конкурсов, возникнет тесное взаимоотношение между членами класса.

Отрицательных сторон содержания конкурсного мероприятия не выявлено.

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства человеком.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей освоения космоса и его первооткрывателем; прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов; воспитывать дружбу, взаимовыручку и эмоционально положительный взгляд на мир.

Развивающие: развивать познавательную и творческую активность детей, сноровку, внимание, ловкость и находчивость; развивать творческую инициативу.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь работать по плану; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; уметь анализировать и синтезировать; учиться строить логические цепи рассуждения.

Личностные: формировать добросовестное отношение к делу; проявлять интерес к новым знаниям.

Предметные: знать и уметь отвечать на вопросы о космосе, о первых космонавтах; знать и иметь представление о том, как чувствует себя человек в космосе.

Оборудование: элементы декораций; реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; сувениры; демонстрационный экран; записи видео по теме мероприятия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

Учитель: Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Мигают лампочки, тихо звучит музыка.

Учитель: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Просмотр видеофрагмента.

  1. Основной этап

Учитель: А теперь давайте послушаем стихи, которые подготовили ученики.

Чтец 1.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия».

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его...

Чтец 2.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель: Благодарим вас, ребята! Ну а теперь, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Ученики: Готовы!

Учитель: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Ученики: С зарядки.

Учитель: Ну-ка, посмотрим, как вы её делаете.

Конкурс 1 «Космическая зарядка».

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» –

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура).

Учитель: Вы такие молодцы! А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание.

Конкурс 2 «Надуй шары».

От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Учитель: Здорово! Продолжаем наши испытания?

Ученики: Да!

Учитель: Тогда проведем следующий конкурс.

Конкурс 3 «Космонавт».

Учитель: Сейчас я раздам вам карточки с написанными на них буквами. По сигналу нужно перевернуть карточки вверх буквами и быстро сложить слово «космонавт».

Учитель: Как вы быстро справились! А теперь давайте проверим вашу сообразительность.

Конкурс 4 «Космический словарь».

Учитель: По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний – победитель.

Ученики: Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т.д.

Учитель: Ну и последний конкурс.

Конкурс 5 «Мозаика».

Учитель: Вам необходимо из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. Поехали!

Ученики: Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, котик и др.

Учитель: Ребята, вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Учитель: Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Ученики: Есть – приготовиться к спуску!

Учитель: Фиксируем приземление.

Ученики: Ура! Ура! Ура!

Учитель: Отстегнуть ремни!

Ученики: Есть – отстегнуть ремни!

Учитель: Открыть люки!

Ученики: Есть – открыть люки!

Учитель: Спуститься на Землю!

Ученики: Есть – спуститься на Землю!

  1. Заключительный этап

Учитель: Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики: Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось наше мероприятие?

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

  1. Рефлексия

Учитель: Вот и завершилось наше космическое путешествие!

– Вам понравилось наше мероприятие?

– Вы почувствовали себя настоящими космонавтами?

– Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Учитель: Спасибо вам, за работу на нашем мероприятии, посвященном дню космонавтики, надеюсь вы отдохнули и вам все понравилось.

Звучит песня о космонавтах, всем ребятам вручают медальки и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока окружающего мира

 Урок окружающего мира с использованием ИКТ был  представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...

Конспект Конкурсной программы, посвященной Международному дню 8 МАРТА "А ну-ка, девочки!"

Аннотация:Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, девочки! для 6-7 классов. В разработке указаны цели мероприятия, оборудование для учителя и учащихся, предварительные задания для...

Презентация и конспект "Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!"

Презентация и конспект  конкурсной программы к 8 Марта  "А ну-ка, девочки"...

Конспект мероприятия «День космонавтики»

Конспект мероприятия «День космонавтики»...

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Конспект ко Дню Космонавтики

Тема классного часа: "Первые космонавты"Время: 1 часКласс: 2 (1-4)Цель: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.Планируемые результаты:Предметные:...