Внеурочная деятельность"Вдумчивый читатель!""
рабочая программа (4 класс)

Гриценко Светлана Петровна

Программа разработана в соответствии с:

·        Федеральным законом «Об образовании в РФ»

·        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ориентирована на использование учебных пособий:О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdumchivyy_chitatel_2020.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Рассмотрено:

Заседание ШМО

Протокол №1

от «    » августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________ /Л.В.Бронникова/

Утверждаю:

Директор   школы

_________________/А.Н. Козлова /

Приказ №

от «     » августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Вдумчивый  читатель»

2020 -2021 г

с Ястребово

  1. Пояснительная записка

         Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ориентирована на использование учебных пособий:О.Н. Крыловой "Чтение. Работа с текстом" для 1-4 классов; Щеголевой Г. С."Учусь работать с текстом"; Хиленко Т.П. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией» для 1-4 классов.

Цели:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

«Вдумчивый читатель» как курс внеурочной деятельности в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом курса является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс «Вдумчивый читатель» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

В учебном плане курс внеурочной деятельности «Вдумчивы читатель» рассчитан на 1 час в неделю и составляет - 34 ч. Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты курса

В результате обучения на ступени начального общего образования обучающиеся : приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных текстов.

Чтение

Выпускник научится:

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя.

Выпускник получит возможность научиться:

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

  1. Содержание курса

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

  1. Календарно-тематическое планирование 4 класс

№п/п

Дата

Название текста

Кол-во часов

Основные виды  деятельности

план

факт

1

Квадратные колеса. Магнитные поезда. Стр.4-5

1

Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют  тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

2

Круглые окна. Воздушная подушка. Стр.6-7

1

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют  тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

3

Порхающий полет. Почему греет юбка. Стр.8-9

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют  тестовые задания. Сравнение текстов « по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

4

Когда резина становится стеклом. Тамагочи. Стр.10-11

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

5

Частота крокодильих обедов. История зеркала. Стр.12-13

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого.

6

Кривые зеркала. Увеличительные стекла. Стр.14-15

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют  тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

7

Строители земли. Строители морского берега. Стр.16-17

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями.

8

Пчелиный улей. Невидимый свет. Стр.18-19

1

Читают вслух, про себя. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

9

Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы? Стр.20-21

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста.

10

Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный.

Стр.22-23

1

Читают, отвечают на вопросы.  Письменный пересказ текста. Выполняют  тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

11

Вьюнок. Стр.24-25

1

Составление рассказа по картинке,  письменный пересказ по ключевым словам.

12

Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса.      Стр.26-27

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют  тестовые задания

13

Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда. Стр.28-29

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

14

Ода японской бане. Ода русской печке. Стр.30-31

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста.

15

Голубиная почта. Бутылочная почта. Стр.32-33

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

16

Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания. Стр.34-35

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

17

Сухой лед. Катамаран. Стр.36-37

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам.

18

Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки. Стр.38-39

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

19

Цветы-капканы. Сэндвич.

Стр.40-41

1

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста.

20

Какая змея главнее? Узоры на окнах. Стр.42-43

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста.

21

Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног? Стр.44-45

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

22

Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок. Стр.46-47

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

23

Древние надписи. Стр.48-49

1

Сочинение по картинке.

24

Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония. Стр.50-51

1

Читают, отвечают на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам.

25

Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт. Стр.52-53

1

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

26

Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха. Стр.54-55

1

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

27

Компьютерный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь! Стр.56-57

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

28

Летоисчисление. Стр.58-59

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выполняют  тестовые задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам.

29

Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз. Стр.60-61

1

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам.

30

Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие. Стр.62-63

1

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста.

31

Как придумали буквы? Китайская грамота. Стр.64-65

1

Читают, отвечают письменно на вопросы.  Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

32

Тормоза для корабля. Марсианские шоферы. Стр.66-67

1

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла.Выполняют  тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам.

33

Умелый пекарь. Стр.68-69

1

Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

34

Выставка творческих работ.

1

Проверка читательских умений в 4 классе.

В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:

  1. выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
  2. определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
  3. устанавливать книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
  4. выборочно);
  5. ставить перед собой цель чтения книги.
  6. давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).

Проверка читательского кругозора.

Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:

  1. Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)
  2. Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
  3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во
    2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
    Чехова, Платонова, Пришвина и др.).
  4. Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
  5. Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
  6. Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)
  7. Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
  8. Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)

Список  литературы:

  1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
  2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
  3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»
  4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
  5. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
  6. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
  7. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
  8. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
  9. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
  10. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
  11. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юный читатель"

Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, с учетом тебований ФГОС. Реализуется в 1 классе. Расчитана на 33 часа (1 час в неделю)...

Программа внеурочной деятельности "Юный читатель"

Программа составлена в соответствии с ФНОС НОО для учащихся 1 класса....

Программа внеурочной деятельности «Юный читатель»

   Данная программа   «Юный читатель» является адаптированной, на основе программы И.Ф. Яценко «Внеклассное чтение» и      представляет собой вариант программ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - читатель"

      Программа курса «Я - читатель» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой&q...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Мы - читатели"

Программа направлена на обучение школьников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в письменной форме....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Вдумчивое чтение" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Вдумчивое чтение" разработана для учащихся 3 класса. Рабочая программа  реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с...

Программа по внеурочной деятельноссти "Вдумчивый читатель"

Программа разработана в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в РФ»• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ориентир...