Конспект воспитательного мероприятия, направленное на сплочение коллектива
план-конспект занятия (1 класс)

Хайриева Елена Вячеславовна

В данном мероприятии помещены игры с детьми, которые направлены на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива

Цель: сплочение детского коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.

Задачи:

  • Содействие развитию культуры отношений в группе;
  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
  • Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия;
  • Выявление лидера (лидеров), организатора класса;
  • Выявление общего эмоционального настроя классного коллектива;
  • Выявление особенностей каждого из учеников.

Ожидаемые результаты: игры, проводимые на уроке, будут способствовать сплочению группы, взаимодействию всех членов класса между собой.

Класс: 4

Возраст: 10-11 лет

Время проведения урока: 50 минут

Используемые методы и приемы: игра

I этап: Организационный.

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать, рассказав вам притчу.

«В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

- Ребята, в чем мораль притчи? Как вы думаете, чему мы посвятим наше занятие?

- Каждый из вас часть классного коллектива, с которым вам предстоит проучиться несколько лет рука об руку. И важно, чтобы вы всегда действовали сообща и принимали друг друга такими, какие вы есть. Поэтому сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге, который покажет, насколько вам удастся действовать вместе. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается только тогда, когда его дружно выполнили все участники.

II этап: Упражнения на сплочение.

«Коллективный счет» (на выявление уровня сплочённости группы)

Участники сидят в кругу, закрыв глаза. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться 3 условия:

1)        никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

2)        нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

3)        если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий просит снова начинать с единицы.

Участники должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

«Снежный ком»

Первый игрок называет свое имя и то, что ему нравится («кататься на коньках», «смотреть на закат», «горячий чай с вафлями»). Следующий игрок называет имя первого игрока, что ему нравится и свое имя, что нравится. Третий игрок – имя первого, что ему нравится, имя второго игрока, что ему нравится и добавляет про себя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что последний игрок называет все имена и что нравится каждому.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Ведущий произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…», каждый раз называя новый признак. После слов ведущего дети, к которым подходит указанная формулировка, должны встать, а потом в произвольном порядке пересесть на места друг друга.

- Поменяйтесь местами те, кто:

•        Любит есть мороженое

•        Умеет играть в футбол

•        Имеет дома кошку

•        Долго принимает ванну

•        Любит рано вставать

•        Умеет играть в шашки

•        Любит болтать по телефону

•        Любит ходить в кино

•        У кого есть брат или сестра

•        Хоть раз проспал урок

•        Любит петь в душе

•        Был в детском лагере

•        Любит смотреть «Гарри Поттера»

•        Читал книги о «Гарри Поттере»

•        Кто любит громко смеяться

•        Любит играть в компьютерные игры

•        Может отжаться 5 раз

•        Любит смотреть советские мультфильмы

•        Может собрать кубик рубика по цветам

•        Умеет быстро писать и правой, и левой рукой

•        Любит борщ

•        Любит сидеть дома

«Комплименты»

Все игроки усаживаются в круг. Каждому дается чистый листок, чтобы на нем подписали своё имя. Далее включается музыка и листочки с именами передают по кругу. Когда музыка останавливается, каждый должен написать на листочке, который у него оказался, какой-нибудь комплимент человеку, чьё имя на нем написано. И так несколько раз. На последнем круге каждый не только добавляет свой комплимент на листок, но и зачитывает все предыдущие.

«Найди пару»

Каждый игрок должен подойти и вытянуть бумажку, на которой написано животное. Далее вам нужно найти «пару» - второго участника, который вытянул такое же животное. Каждый должен невербально (только движениями и мимикой) изображать своё животное и искать своего «сородича». Важно никому не показывать свою карточку.

«Тише-громче»

Ребята садятся в круг. Водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан в руках ластик. Задача водящего - найти этого человека. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к человеку с предметом. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда ластик найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

III этап: Закрепление, рефлексия.

- Спасибо вам большое за такое активное и живое участие. Давайте обсудим сегодняшнее занятие.

Рефлексия:

• Какие чувства испытывали?

• Что нового узнали о себе, о группе?

• Чему научились?

• Как это пригодится в будущем?

• Что было важным?

• Над чем вы задумались?

• Что нужно развивать на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»Цели:·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;·        научить догова...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»

Цели:·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;·        научить договариваться, подчин...

Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)

Цели:            - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...

Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.

Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта1.Тема занятия: «Улыбка»2.Возраст учащихся: 3 класс3.Цель: освоение базовых п...

Внеурочное воспитательное мероприятие. Направление: профориентационная работа. Тема: Путешествие в мир профессий.

Направление: профориентационная работа.Тема: Путешествие в мир профессий.Класс 3Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.Задачи: - расширить знания и представлени...