Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
классный час (4 класс)

Гончарова Насима Муллануровна
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе по теме:

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрите фильм-сказку, вспомните ее автора и название. Фильм начинается со слов: «Начинаем наш концерт» - 1.50.-5.59 переход в 9.12 и до конца. 4 мин.

 Просмотр фильма «Гадкий утёнок» по произведению Г-Х. Андерсена.

Обсуждение фильма:

-Понравился фильм? Как называется сказка?

- Почему обитатели двора стали обижать утенка? Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий. (Он не похожий на цыплят и на утят).

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему? (Он тоже птица).

 − Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

 −Прочитайте тему занятия: Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Об этом мы сегодня с вами поговорим.

3. Игра «Сходства – различия людей» 6 мин

Сначала скажите, и дети и взрослый – мы кто?

Вывешивается на доске: Мы – ЛЮДИ

Узнаем, в чём же сходство, а чём различия людей.

На доске

СХОДСТВА: нас объединяет то, что…

 РАЗЛИЧИЯ: нас различает…

Игра «Сходства – различия людей» - работа в группах. Одна группа ищет различия, другая – сходства. (На столе карточки)

Нас объединяет то, что:                                                Нас различает:

• Все мы люди                                                                           Рост

• Живём на одной планете                                               Цвет волос и глаз

• Живём в одной  стране                                                      Одежда

• Учимся в одной школе, в одном классе                                 Знания

• Занимаемся одним делом                                                       Национальность

• Любим родителей                                                                   Возраст

• Уважаем взрослых                                                                 Характер

Слайд 2 и 3. (включаешь, когда отвечает ребенок группы). Делается вывод: мы все разные, мы непохожие друг на друга, у каждого своя мечта, наш мир разноцветный.


− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

  1. Как строить отношения: 5 мин

- Могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

а). Разбор ситуаций по картинам.

- Какой рисунок вам больше нравится, почему?

Вывод: Слайд 5, 6, 7, 8. Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации.

б) Общение с людьми с ограниченными возможностями в здоровье. Читает учитель: 1 мин.

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

 

 Но вот, один прохожий несколько монет

Оставил в шляпе бедному парняге.

 Табличку взял прохожий и добавил

 На белой стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

О чём же ты в табличке написал?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я её не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас? (Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи).

в) Игра. «Дерево толерантности» 3 мин На доске плакат ствола дерева с ветвями. (Дети выбирают основные черты толерантной личности)

Весной пробуждаются деревья, мы давайте попробуем пробудить дерево добра

- Ребята, выберите только те черты личности, которые помогают людям понимать друг друга и общаться. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

 Команды получают конверты с заданиями.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует человеку с толерантным отношением.

  • уважать мнение и права других
  • доброжелательность
  • желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
  • уважение человеческого достоинства
  • чуткость, милосердие
  • сострадание
  • прощение
  • принятие другого таким, каким он есть
  • доброта
  • терпение
  • терпеливость
  • умение выслушивать другого

  • жестокость
  • неуважение
  • эгоизм
  • нетерпимость
  • пренебрежения,
  • зависть, унижение
  • равнодушие
  • агрессивность, лживость, предательство

- Давайте прочитаем, какие качества и чувства вы выбрали …(чтение по плакату)

ВЫВОД:  1 мин

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Учитель: Слайд 9

 Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть.

Вот какой мы дружный класс, толерантность есть у нас!

Песня «Дорогою добра»

Хором: Если каждый будет друг другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Все мы люди  

                                                                         

Рост

Живём на одной планете                                          

Цвет волос и

 цвет глаз

Живём в одной  стране                                                

Одежда

Учимся в одной школе, в одном классе                              

Знания

Занимаемся одним делом                                                  

Национальность

Любим родителей  

                                                                 

Возраст

Уважаем взрослых

                                                               

Характер

уважать мнение и права других

доброта

желание что-либо делать вместе

терпение

доброжелательность

умение выслушивать другого

чуткость

 спокойствие

сострадание

честность

прощение

принятие другого таким, каким он есть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как строить отношения» Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать.

Слайд 2

Классный час по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Слайд 3

Нас объединяет то, что Нас различает

Слайд 4

4 Нас объединяет то, что Все мы люди Живём на одной планете Живём в одной стране Учимся в одной школе, в одном классе Живём на одних улицах Носим одну одежду, очки Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы

Слайд 5

5 Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура

Слайд 8

Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. Сократ

Слайд 9

Дружба народов Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.

Слайд 10

«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!

Слайд 11

Дерево толерантности

Слайд 12

Желаю удачи в ваших делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...