Учебный проект «Театрализация сказки «Колобок»
проект (2 класс)

Мария Николаевна Бойцова

оглавление

  СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………………......2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….….…..3

 

 

ГЛАВА 1……………………………………………………………………………………..…...5

Раздел 1………………………………………………………………………………………...…5

Раздел 2…………………………………………………………………………………...………6

ГЛАВА 2……………………………………………………………………………………...…..7

Раздел 1………………………………………………………………………………………...…9

Раздел 2……………………………………………………………………………………….....11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..........................14

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.

Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняя роль, ребёнок учится ясно, чётко, последовательно излагать свою мысль. Формируется связная диалогическая речь, её грамматический строй, интонационная выразительность.

Неуверенные в себе дети, стесняются публики. Постепенно они преодолевают робость из-за повышенного интереса к сказке и творчески себя проявляют как актёры театра. Успешное решение поставленных задач возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и детей.

Реализация проекта « Колобок» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность обучающихся средних классов и педагогов.

 

Цель проекта:

Развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей у школьников.

 

Разыграть спектакль сказки «Колобок»

 

Задачи проекта:

- воспитание уважения и любви к сказке;

- развитие творческих способностей;

- создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления;

- развивать у школьников умение самостоятельно решать задачи, организовывать и планировать свою деятельность;

-развивать коммуникативные компетенции: способность взаимодействия в процессе совместной деятельности, уважать мнение других, владеть культурой речи, уметь идти на компромисс, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;

- воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, трудолюбие и активную жизненную позицию.

- обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.

  • Приготовить спектакль по мотивам сказки «Колобок» ;
  • провести исследовательскую работу по теме «Сказки русские народные»;
  • приготовить выставку детского творчества, посвящённую русским народным сказкам.

 

 

Гипотеза: использование проектной деятельности в учебно – воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития у обучающихся познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.

 

Участники проекта: обучающиеся 1-2 класса, педагоги школы.

 

Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, практический, заключительный

 

Кадровое обеспечение: руководитель кружка « Читайка»  , Бойцова М.Н. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 676, Кронштадтского района, г.Санкт-Петербурга

 

Материально – техническое: школьный кабинет, нитки, бумага, клей.

 

Инновации в нашей деятельности

1. Изготовление  декораций.

 

Реализация проекта предусматривает сотрудничество:

- с администрацией школы

- с родителями

 

Тип проекта: творческий, межпредметный

 

Сроки реализации проекта: среднесрочный (около  недели)

 

Предполагаемые результаты:

  • сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
  • получение детьми знаний о театральной деятельности, о театре;
  • формирование выразительности исполнения художественного образа: связная речь, интонационная выразительность, темп, ритм, пластика

 

Целевая аудитория: обучающиеся 2-1 классов.

 

Форма представления результатов проекта

1.Презентация результатов проекта на общешкольной недели.

2.Размещение информации в сети Интернет.

3.Театральное представление перед детьми школы.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • способность к саморазвитию;
  • испытывать чувство радости за проделанную работу;
  • ощущать позитивное отношение к себе;
  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
  • реализации;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

 

Этапы реализации проекта:

Организационно – информационный этап

Коллективное

обсуждение

Постановка задач, определение последовательности выполнения работы.

Оказание помощи в постановке целей и задач.

Приём постановки цели и актуализации знаний

Сбор и анализ материала по теме.

Консультация в систематизации теоретического материала

Классификация материала


 

Организационно – практический этап

Приём творческой работы

Изготовление декораций для спектакля.

Привлечение педагогов к совместной деятельности.

Приём творческой работы

Работа над постановкой спектакля по мотивам сказки

«Колобок».

Создание необходимых условий, привлечение педагогов.

Тренировочные занятия


 


 


 

Обобщающий этап

Приём творческой

работы

Подведение итогов проектной деятельности.

Защита проекта на школьном уровне.

Участие в обсуждении результатов, подведении итогов.

Консультация при подготовке к защите.

Приём формулирования выводов

 

Премьера спектакля.

Соучастие и эмоциональная поддержка.

Практическая работа


 

Содержание проекта

Развивать у дошкольников образное восприятие, умение создавать сюжет по замыслу.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, адекватно оценивать выполненную работу.

Способность самостоятельно создать сюжет рисунка. Стремление добиваться сходства с изображаемыми героями и событиями.

3

Подготовка к проекту

- формирование творческих групп;

- выбор сказки для подготовки спектакля;

- определение необходимых реквизитов для постановки спектакля;

- распределение ролей и обязанностей.

Воспитывать деловые качества, самостоятельность, способность договариваться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих товарищей.

Развивать навыки планирования, целеполагания.

Развивать у детей организаторские способности.

Умение выражать своё мнение, считаться с партнёрами, выстраивать деловые отношения.

Умение ставить цель и добиваться её достижения.

Чувство ответственности за порученное дело, радоваться общему успеху.

4

Изготовление декораций к спектаклю.

Учить детей распределять между собой обязанности. Развивать аккуратность, стремление выполнить работу до конца. Развивать творческие способности, воспитывать ответственность. Развивать самооценку.

Умение организовывать своё рабочее место, подбирать необходимый материал и инструменты для работы. Выполнять работу творчески.

Старательность и отношение к общему делу.

5

Работа над ролями, репетиции.

Развивать образное мышление, выразительность речи. Воспитывать навыки взаимодействия.

Умение взаимодействовать с партнёром на сцене. Владеть речью и голосом.

Способность запоминать ролевой текст.

6

Изготовление афиши и пригласительных билетов.

Развивать творческие способности, умение художественными средствами преподнести информацию о предстоящем событии.

Творчески относиться к делу. Уметь пользоваться необходимыми инструментами с правилами техники безопасности.

7

Подведение итогов проектной деятельности.

Развивать навыки рефлексии, умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху.

Способность испытывать чувство ответственности за общее дело, сопереживать и радоваться за коллективный успех.

Владеть навыками рефлексии, уметь оценивать свои возможности и возможности партнёров.

8

Показ спектакля.

Выставка рисунков.

 

Развивать умение публично выступать, следить за выразительностью речи. Развивать творческие способности

Умение публично представить результаты своего труда, хорошо владеть речью и коммуникативными навыками.

Умение создавать образ героя, уверенно чувствовать себя на сцене.


 

Список литературы

  1. С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. ООО «Планета», 2012 год
  2. Ю. В. Колчеев, Н.М. Колчеева. Театрализованные игры в школе. Москва «Школьная Пресса», 2000 год
  3. С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Томск, 2012 год

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка сказки "Колобок. Старая сказка новым детям"

Колобок. Старая сказка новым детям.Инсценировка для детского сада, маленьких школьников или просто хорошей компании....

Творческий проект "Путешествие по сказке Колобок"

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответств...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Презентация на тему "Сравнение русской народной сказки «Колобок» и английской сказки ««Johnny- cake»"

Презентация по теме " Сравнение русской народной сказки " Колобок" и английской сказки "Johnn-cake". Данная презентация сопровождала выступление учащейся на научно- практическ...

проект "Постановка сказки"Колобок"( кружок"За кулисами театра"

подходит для всех УМК, в работе показаны этапы работы над проектом...

Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новог...