Внеурочный проект на тему: «Великие русские князья»
методическая разработка (3 класс)

Патриотическое воспитание играет большую роль в социальном и духовном развитии ребенка. Оно выступает как составная часть его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnyy_proekt.docx406.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочный проект на тему: «Великие русские князья»

 

Возрастная категория: учащиеся 3 класса (9 - 10 лет) 

Тип проекта: творческий, внутриклассный, групповой.

Основополагающий вопрос: «Какими были великие русские князья?» Вопросы учебной темы: 

  1. Первые русские князья.
  2. Угроза с запада. Ледовое побоище.
  3. Возвышение Москвы.
  4. Куликовская битва.
  5. Стояние на реке Угре.
  6. Смутное время. Спасители земли Русской.

Примечание. Эти теоретические вопросы рассматриваются на уроках окружающего мира, дети должны знать ответы на них для работы над проектом. 

         Цель проекта: углубить и расширить знания учащихся об истории правления русских князей, а также включить в процесс выполнения проекта родителей.

         Задачи проекта:

  • познакомить с первыми русскими князьями;

-обобщить и систематизировать знания о князьях и событиях, в которых они участвовали;

  • сформировать убеждение в необходимости знания истории своего государства;
  • сформировать умения видеть проблему, работать по плану, предвидеть результаты;

- научить работать в паре, договариваться, приходить к общему решению, высказывать свою точку зрения. 

 Продукт проекта: создание презентации «Великие русские князья»         Выполнение проекта включает в себя следующие этапы: 

1. Организационный этап.

Первый этап включает в себя организационный момент. На этом этапе происходит знакомство детей со спецификой проектной деятельности, обсуждаются цели, задачи и тематика проекта. Для более полного понимания, составляется для обсуждения учащимися опорно-логическая схема, которая раскрывает цели и задачи проекта, основные этапы и особенности его выполнения:

 

 

А также в помощь учащимся предлагается памятка начинающему исследователю:

  1. выбери тему исследования;
  2. подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы;
  3. продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы;
  4. реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы;
  5. поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы;
  6. сделай выводы;
  7. оформи результаты своей работы;
  8. подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

2. Подготовительный этап.

На этом этапе происходит деление учащихся на группы (по собственному желанию детей). Класс делится по количеству изученных в рамках экспериментальной работы тем.

Внутри каждой группы распределяются задания, таким образом, чтобы были задействованы все учащиеся класса. Кроме этого, на данном этапе оговариваются сроки проведения и форма предоставляемого результата. А также подготавливается общий план деятельности по разработке проекта:

  1. анализ проблемы;
  2. постановка цели;
  3. выбор средств достижения цели;
  4. изучение литературы;
  5. отбор информации;
  6. консультация со специалистом;

7) обработка информации.

  1. Поисковый этап включает в себя поиск и отбор информации по разрабатываемой теме, которые проводится совместно с родителями, консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. Учащиеся приступают к обсуждению полученной информации, а также предоставляют промежуточные отчеты о своей работе, знакомятся с критериями оценки результатов работы над проектом. 
  2. Этап оформления результатов. 

На данном этапе ведется подготовка к презентации результатов проекта, проходит предзащита проекта и его доработка с учетом замечаний. Каждой рабочей группой подготавливается краткое описание своей работы. Кроме того, на предзащите учащимся предлагается задавать вопросы по темам, разрабатываемыми другими группами.  

  1. Заключительный этап включает в себя защиту, оценку и обсуждение проекта. Для подготовки к защите проекта учащимся предлагается опорная схема:
  1. представься и поприветствуй учителя, гостей и одноклассников;
  2. назови тему, цель и гипотезу своего исследования;
  3. изложи основную информацию своего проекта;
  4. изложи интересные факты, связанные с твоей темой;
  5. сделай вывод;
  6. пригласи аудиторию для обсуждения твоей работы;
  7. отвечай на вопросы аудитории;

8) поблагодари всех за внимание.

Для оценки эффективности проектной деятельности применяются специально-организованные ученические экспертные группы, а также самооценка своей деятельности.  

Сначала каждая группа выступает в роли «Докладчиков». Учащиеся излагают информацию по теме своего исследования, показывают презентации, делают выводы, отвечают на вопросы слушателей. Затем каждая группа выступает в роли «Экспертов», которые оценивают деятельность других групп. При оценке результатов работы учитываются следующие параметры:  

  1. работа с дополнительной информацией;
  2. качество оформления работы, наглядность и оригинальность;
  3. сценарий защиты: грамотное построение доклада, логичность изложения, раскрытие темы, соблюдение регламента;
  4. ораторское мастерство, умение создать яркое, запоминающееся выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе

В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....

Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.

Пошаговое  моделирование внеурочной деятельности.  Вертикальная тема :  Великий  и  могучий  русский  язык.  Название проекта: Коммуникативная  роль ...

Кроссворд по теме «Первые русские князья»

Кроссворд по теме «Первые русские князья» предназначен для закрепления и систематизации знаний по данной теме, а также как один из вариантов проверки домашнего задания. Соответствует ФГОС....

Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»

Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...

Конспект урока-проекта по литературному чтению на тему "Великие русские писатели" (обобщение раздела) в 3 классе

Формой проведения является урок-проект. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На уроке поставлена обучающая задача: с опорой на знания обучающихся, полученные в ходе изучения раздела &qu...