Классный час 4 класс. "Человек и его здоровье"
классный час (4 класс)

Материал содержит занимательные задания для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_4_klasse_zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе "Человек и его здоровье"

Кл. руководитель 4а класса МОУСОШ№6 Г.о Подольск

Сысоева Татьяна Леонидовна

Цели: 1). Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 
2). Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. 
3). Рассмотреть некоторые формы закаливания. 

I. Человек и его здоровье. 

Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и оказании первой медицинской помощи. 
Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий гораздо счастливее больного короля. 
А сейчас давайте рассмотрим компоненты здоровья. 


II. Отказ от вредных привычек. 

Что мы называем вредными привычками? 
(Курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ). 
На уроках окружающего мира и «Здорового образа жизни» мы много говорили о том, какой вред организму могут принести вредные привычки. 
- Как вы думаете, почему  люди курят? 
Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ, третьи – чтобы быть как все из этой компании. 
К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2 – 3 раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, появляется тошнота и рвота. 
К смерти, слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ. 
Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Подумайте о своей судьбе и о своих родителях! 

III. Беседа о компонентах здоровья. 

1). Ребята, как вы думаете, в чем состоит взаимосвязь рационального питании и здоровья? 

2). Как чистота тела и жилища влияют на здоровье человека? 

3). Как влияют положительные эмоции на наше здоровье?

Помните об этом. Чаще говорите друг другу и своим близким приятные слова, улыбайтесь. Соблюдайте в чистоте свою комнату, класс, одежду. Соблюдайте правила рационального здорового питания.
IV. Закаливание. 
Ну а сейчас давайте поговорим о закаливании. 
Послушайте стихотворение. В чём вы согласны с автором этих строк?
Говорила вам зимой: закалялись бы со мной. 
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! 
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! 
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет! 
Не послушались – болеют. 
Крепким стать нельзя мгновенно, 
закаляйтесь постепенно!

Что такое закаливание?

 Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Какие формы закаливания прозвучали в данном стихотворении? 
обтирание, 
обливание 
загорание
прогулки 
принятие контрастного душа
купание в водоеме 

хождение босиком
Какие формы используете вы?
Назовите правила приема солнечных ванн? 
Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. 
Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. 


V. Закаливание водой. 

Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32, +33. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20. Полезен для организма контрастный душ. Летом закаляет купание в реке, море. 
Вот несколько советов: 
1. В воду входи не сразу. Войдя по грудь, 2-3 раза окунись. 
2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным. 
3. Выйдя из воды, быстро разотрись. 
4. Находиться в воде можно не более 10 минут. 
5. После купания в водоеме прими душ дома. 


VI. Творческая работа. 

Каждая творческая группа должна отразить полученные знания в плакате.

VII. Кроссворд. 


1. Утром я по распорядку 
Делаю всегда … (зарядку). 

2. Дождик теплый и густой 
Этот дождик не простой 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов. (Душ) 

3. У него два колеса 
И седло на раме. 
Две педали есть внизу 
Крутят их ногами. (Велосипед) 

4. Чтоб большим спортсменом стать 
Нужно очень много знать. 
И поможет здесь сноровка 
И, конечно, … (тренировка). 


5. Хочешь ты побить рекорд? 
Так тебе поможет … (спорт). 

6. Помогает нам всегда 
Солнце, воздух и … (вода). 


7. Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня? (Коньки) 

8. Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я … (гантели). 

- Какое ключевое слово у нас получилось? (здоровье). 

VIII. Пословицы о здоровье и его ценности для человека
Какие пословицы вы знаете?

Как понимаете эти пословицы?
1. В здоровом теле здоровый дух. 

2. Здоровье дороже золота. 

3. Ум да здоровье всего дороже. 


IX. Подведем итоги классного часа. 

Что нового вы узнали?

Что надо делать, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую жизнь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...

Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...

Классный час «Убегаем от болезни: в здоровом теле, здоровый дух»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам....

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Человек и его здоровье»

 Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым  душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, зак...

Классный час во 2 классе "Человек среди людей"

Классный час (духовно - нравственное направление)...

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...