Папка культуры и речи
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мой родной край!»
Цель проекта: создание условий для формирования патриотического воспитания родителей и школьников
Задачи проекта:
- Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
- Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса.
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
- образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)
- методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
- информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
- организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
- социально-педагогическое; (акции, проекты)
- научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
- инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники (учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции | Организатор (роль, функции) | Сроки реализации |
Организационно подготовительный этап | ||||
Тематические родительские собрания: «За здоровый образ жизни» | Беседа | Родители Обучающиеся | Учитель | 1.05-3.05 |
Круглый стол: «Я выбираю здоровый образ жизни» | Метод общественного мнения | Родители | Учитель | 4.05-8.05 |
Проведение Акций: «Следи за своим здоровьем!» | Поручение Воспитывающие ситуации | Учащиеся | Учитель | 9.05-13-05 |
Практический этап | ||||
Мероприятие: «Основы ЗОЖ» | Беседа | Учащиеся | Учитель | 15.05-18.05 |
Экскурсия по спортивному комплексу | Наблюдение | Родители Учащиеся Экскурсовод | Учитель | 19.05-23.05 |
Фотоконкурсы «Спортакиада» | Конкурс | Учащиеся | Учитель | 24.05-27.05 |
Рефлексивный этап | ||||
Мини-проект «Мы-за здоровый образ жизни!» | Анализ проведенной работы | Родители Учащиеся | Учитель | 28.05-30.05 |
Предполагаемые результаты:
- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;
- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования патриотического воспитания;
- Воспитание экологической культуры
- Воспитание интереса и уважения к истории своей области
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
- Спортивная школа «Лидер»
- Спортивная школа «Акватика»
- Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия | |
| Договор о сотрудничестве Вебинары Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов | |
| Онлайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент) | Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов | |
| Проведение мастер-класса Семинар для родителей Семинары в режиме он-лайн Фестиваль… Праздник… | Коммуникативный метод Практический метод | |
| Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
Основные направления воспитания обучающихся:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
- трудовое воспитание;
- физическое воспитание;
- познавательное воспитание.
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
Основные направления воспитания обучающихся:
- гражданское воспитание;
- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
- трудовое воспитание;
- физическое воспитание;
- познавательное воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов (в период обучения грамоте).
Выступление на Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов( в период обучения грамоте). Учитель начальных классов...
Урок "Культура письменной речи"
Урок направлен на формирование культуры речи...
Урок "Культура устной речи"
Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-75210-1549226915.jpg)
Приемы по формированию и совершенствованию культуры письменной речи в процессе обучения младших школьников русскому языку
Для выработки у школьников практических умений и навыков в области языка и речи нужно использовать комплексные упражнения, позволяющие развивать у детей языковые...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-374414-1479035507.jpg)
Словарь по культуре устной речи младших школьников
В словарь включены слова, при произношении которых взрослые и дети часто допускают ошибки. Слова отбирались по принципу частотности употребления их в речи, а также включения данных слов в орфоэпически...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-957849-1510515861.jpg)
Культура речи.( по материалам "Русский язык и культура речи для технических ВУЗов" Данцев А.А. Нефёдова Н.В. издательство "Феникс" Ростов на Дону 2002 г. (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, ее совершенствование особенно активно начинается и про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1100566-1605197303.jpg)
Статья «Формирование культуры письменной речи через использование развивающих упражнений на уроках русского языка в первом классе»
Данная статья будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогического колледжа, изучающих раздел «Методика письма» в МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания....