Классный час "Мы все разные!"
классный час (2 класс)

Лейсле Светлана Викторовна

Классный час "Мы все разные!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_vse_raznye.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мы все разные!»

учитель начальных классов

Лейсле светлана Викторовна

МБОУ «СОШ № 41»

г. Набережные Челны РТ

Цель: способствовать развитию осознанного принятия неодинаковости людей, научить принимать различия между людьми как положительный факт.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению);

- воспитывать чувство уважения друг к другу, терпимости, доброжелательности;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование:

- на каждого ребенка фигурка Матрешки; географическая карта полушарий; изображения кукол разных народов мира; карточки со словами, определяющими понятие толерантности; Матрешки раскраски по количеству детей; цветные карандаши; бумага для записей; лист для эмблемы толерантности; куклы, слайд-шоу; мультимедийная установка.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети под музыку «Улыбка» входят в класс и становятся в круг.

- Под какую песню вы вошли?

-  Что такое улыбка? (выражение на лице, мимика)

- А когда человек улыбается? (…)

- А какое у вас настроение, покажите!

- Отлично! Ребята, сегодня у нас необычные гости, но все же, вы их очень хорошо знаете. Вы догадались о ком идет речь? (О куклах).

- Вы правы! Надеюсь сегодня вам удастся открыть новое знание, а куклы помогут вам в работе. Я желаю вам успеха!

Введение в тему.

Деление на группы: у каждого ребенка матрешка. Надо найти ребят с такими же матрешками и собраться в группу. Занять стол для работы.

- Ребята, посмотрите на кукол, которые вокруг вас. Что вы можете о них сказать? (Они все разные, похожи на людей, …)

- Ребята, представьте, что все куклы в мире стали абсолютно одинаковыми. Как бы вы себя чувствовали? (…)

- А если бы все люди в мире стали совершенно одинаковыми внешне, по возрасту, по характеру. Как бы мы чувствовали себя? (…)

- А если я скажу, что несмотря на то, что все мы разные, все же у нас много общего. Вы мне поверите? Давайте проверим!

Игра «Чем мы похожи?»

- В течение 2-х минут напишите 5 признаков, которыми обладают все члены вашей группы. (Ребята выполняют задание)

- Что же у вас получилось? (Озвучивается результат)

- Какой вывод мы сделаем? (У нас есть много общего)

Основная часть.

- Скажите, на какой планете мы живем? (Земля)

- Сколько материков на Земле? (6)

Слайд-шоу «Куклы народов мира»

- На карте полушарий расположились куклы. Почему куклы такие разные? (Потому что их делали разные люди)

- А чем отличаются друг от друга люди, которые живут в разных частях света? (цветом кожи, возрастом, национальностью, традициями, …) 

- Совершенно верно, все люди разные! А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и узнать, почему же все люди разные?

У североамериканских индейцев есть такая легенда:

Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовались разные народы.

- Скажите, что отличает разные народы друг от друга? (язык, культура, традиции, религия)

- Как вы думаете, а что люди ценят больше всего друг в друге, внешность, положение в обществе, профессию или что-то другое? (Человеческие качества: доброту, воспитанность, доброжелательность, дружбу, …)

- Ребята, если человек добрый, внимательный и терпимый к окружающим, милосердный, доброжелательный, то говорят, что он толерантный.

- Что же такое толерантность? Вам поможет понять следующий видеоролик.

Во время просмотра на доске открываются характеристики толерантности:

  • Уважение прав других;
  • Принятие другого таким, какой он есть;
  • Сострадание;
  • Милосердие, доброжелательность;
  • Прощение, любовь, терпение;
  • Уважение человеческого достоинства

Видеоролик «Странная женщина и черный мужчина».

- Скажите, чье решение было толерантным? (Решение командира самолета)

Индивидуальная работа. Изготовление куклы-матрешки.

- У каждого из вас лежит шаблон куклы-матрешки. Раскрасьте ее так как хотите, украсьте ее наряд по своему вкусу и склейте ее. (Дети выполняют задание. Звучат песни «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Мы дети одной Земли».)

Заключительная часть.

- Сейчас вам необходимо сделать макет эмблемы толерантности. Для этого используйте своих куколок.

(На листе бумаги изображение Земного шара,

дети устанавливают своих матрешек вокруг него. И встают в круг.)

- Ребята, что вы узнали, что вы поняли? (Что такое толерантность, надо относиться к окружающим людям доброжелательно, понимать друг друга.)

- Сейчас я предлагаю станцевать танец дружбы. Все вместе мы пойдем по кругу и будем под музыку повторять движения, которые нам будет показывать человек получивший куклу. Вы готовы? Тогда танцуем!

Звучит песня «Мы вместе!», ведущий показывает первое движение,

передает куклу любому ребенку.

- К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и громко скажем вместе: «Мы сегодня молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...