Внеурочное мероприятие " Знакомьтесь, служба ГИБДД".
план-конспект занятия (3 класс)

Ковалевская Наталья Юрьевна

Внеурочное занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Сметанинская средняя школа», в 3 классе

Ковалевской Натальи Юрьевны.

Тема занятия: Знакомьтесь, служба ГИБДД

Форма проведения: игровая.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Направление программы: познавательная деятельность.

Содержание деятельности: знакомство с службой ГИБДД, развитие познавательного интереса к профессии полицейского, повторить правила безопасности.

Преимущественные виды деятельности: познавательная деятельность.

Цель занятия: научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге формировать навыки применения полученных знаний при решении ситуативных задач.

Задачи урока:

познакомить с историей создания службы ГИБДД. Рассмотреть цели и назначение службы ГИБДД;

-развивать поисковое мышление, умение анализировать, обосновывать, сравнивать.

воспитывать уважительное отношение к сотрудникам ГИБДД, стремление к здоровому образу жизни, соблюдению ПДД, умение доводить начатое до конца.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

формировать положительное отношение к занятию;

формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.


Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии;

строить последовательность действий;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель:  Всем, добрый день и добрый час!
Как я рада видеть всех вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

1 чтец  Кто на стульчике сидел,            
Кто на улицу глядел,
Боря пел, 
Олег молчал, 
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером, 
Делать было нечего.
Галка села на заборе, 
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать постовым, ну а вы?
Постовым - это клёво,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

- Чтобы узнать о какой очень важной и нужной профессии мы будем сегодня говорить, вам нужно из этих букв собрать слово: И, Д, Г, Б, Д! (ГИБДД) 

- Что обозначают эти буквы?

Г- государственная

И– инспекция

Б- безопасности

Д– дорожного

Д- движения

Тема занятия.

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить кое-что из народных сказок. 

1. Перелетные птицы — похитители ребенка. (Гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля. (Печка)

3. Тканое транспортное средство. (Ковёр-самолёт)

4. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги. (Ступа)

5. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами. (Медведь)

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? ( транспорт).

- Да, это транспортные средства в русских народных сказках. Окажись они сейчас в нашем городе, кто бы смог им правильно помочь? (инспектор ГИБДД) ( картинка на доске).

- О какой профессии мы будем говорить на нашем занятии? ( об инспекторе ГИБДД)

- А как по-другому можно назвать эту профессию? (инспектор, милиционер, постовой, регулировщик). ( слова перевернуть на доске).

- А как по-другому называют эту службу? (ГАИ, ДПС) 

- Расшифруйте все эти слова! (Государственная авто инспекция, дорожно- постовая служба).

- Об истории создания службы нам расскажет инспектор ГИБДД.

Рассказ об истории создания службы.

- Чтобы стать  инспектором ДПС, нужно знать правила дорожного движения. И сегодня на нашем уроке мы их повторим.

Здравия желаю!  Разрешите представиться!  Майор Смирнов – а для друзей просто дядя Миша.. В нашем городе происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане не  знают основных правил дорожного движения… Не порядок!  (раздается звук рации, майор говорит с кем то по рации «Что? Да-да. Хорошо. Понял. Скоро буду»).  Ребята, я извиняюсь, случилось серьезное ДТП. Ситуация сложная и мне необходимо быть там. Но вы не переживайте, вместо меня здесь подежурит  моя  помощница, а точнее моя лучшая  ученица  курсант ПДДейка. Я её сейчас позову.

(Звучит сирена.   Появляются   курсант ПДДейка.)

Вика: Здравствуйте! Я самый главный заместитель Инспектора Смирнова сержант…, нет курсант…, нет подполковник ПДДейка!

 ( Звучит  тема Незнайки. Появляется  Незнайка на трёхколёсном велосипеде.)

Незнайка. Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, Гудок громкий!.. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие… Куда бы поехать в начале..

(Раздается свисток)

Вика: Разрешите представиться, подполковник ПДДейка!                  

Незнайка.  Какой еще половник?!

Вика: Не половник, подполковник…   Предъявите ваши права на управление транспортным средством… а… я так и знала… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому я вынуждена отбуксировать твой транспорт на штрафную стоянку…

Незнайка.   Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-дом

Вика: Незнайка  ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не   обязательно?    

Незнайка. 

 Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти

Вика:Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах! Только давайте сначала выясним, что же такое дорога и из чего она состоит?

Проезжая часть, тротуар, бордюр, ограждения. Все это элементы дороги. По проезжей части едут машины, по тротуару ходят люди,   а зачем  нужен бордюр?

Незнайка.  Я знаю!  По бордюру  ходить одно удовольствие, аж  дух  захватывает!

Вика: Ты с ума сошел!!!.  Иногда дети любят ходить по  бордюру.   А автомобиль, если он едет близко к  бордюру, может задеть идущего по нему, и тогда беды не миновать!

Незнайка.  (испуганно) Я б-больше не буду… Я только на тротуаре ,  как они играть буду.

Вика:  Еще чего?   Это надо же до чего додумался?  Нельзя устраивать на тротуаре, какие бы то ни было игры или беготню. Это не только мешает пешеходам, но и опасно можно оказаться на проезжей части или нечаянно столкнуть на неё прохожего. Тротуар — не место для игр!

Для перехода дороги  пешеходам - «пешеходные переходы»

СТИХИ:

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.

Незнайка .  Вы такие умные! И всё знаете! Теперь и я знаю, как переходить улицу. Спасибо за помощь! Пока!

(Визг тормозов.  Появляется Буратино.)

Вика:  Ты кто такой?

Буратино. Я - сын шарманщика Папы Карло – Буратино.

Вика:   Предъявите документы.

Буратино.   Никаких у меня  документов нет, только Азбука.

Вика:     Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Буратино.  То эта глупая девчонка Мальвина ко мне пристает со своими правилами! А теперь ещё вы?  Еще чего, никаких правил  я  не знаю, и знать не хочу!

Вика: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Буратино.  Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Вика:    Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.
Буратино.  А днем-то зачем? Все и так видно!

Вика: Вот неуч! Слушай!

Ведущий: С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.        

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Буратино. Ой, как весело и всё понятно. Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, ребят!

Кристина   Не спеши! Светофор  не единственный твой помощник. На улице есть и  другие помощники – знаки.

Буратино. Да, у меня есть огромное желание выучить правила дорожного движения!

Кристина Много есть различных знаков

            Эти знаки нужно знать.

             Чтобы правил на дороге

             Никогда не нарушать.

Буратино. Здорово! Я тоже теперь с правилами дружить буду!

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Дядя Миша Ну, помощники, как у вас дела?

Вика:  Докладываю!  Дежурство прошло отлично, происшествий   не произошло!

Дядя Миша     Молодцы! Отличная работа! Запомните  ребята. Дорога не прощает шалостей. Автомобиль  не может  затормозить в одну секунду. Красный свет не поменяется на зеленый по вашему желанию. Поэтому  уважаемые дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь!

1.Так давайте же дружить с ГИБДД,        

2. Соблюдать законы на дорогах все.      
3. И тогда всё будет меньше разных травм,  
     Мы это обещаем вам!

 4.  Сегодня мы заботимся  о будущем нашем    
5.   Что бы оно было светлым          
6.   И не было страшным.          
7.   Пусть не будет на дорогах бед!         

 Пусть светит вам зеленый свет!

Все вместе

Все вместе

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Мы знаем знаки светофора
  • Повторили правила дорожного движения
  • Я хочу быть    дисциплинированным пешеходом.

БИБИКА
сл. Н.Осошник, муз. В Осошник Едем Едем, БИ-БИ!

1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД
Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда
Едем Едем,


Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю

Ездить буду в 14 лет
А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю

ЗЕЛЕНЫЙ  у нас проблем нет
Едем Едем.

Буратино. Здорово! Я тоже теперь с правилами дружить буду!

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Дядя Миша     Ну, помощники, как у вас дела?

Кристина     Докладываю!  Дежурство прошло отлично, происшествий   не произошло!

Дядя Миша     Молодцы! Отличная работа! Запомните  ребята. Дорога не прощает шалостей. Автомобиль  не может  затормозить в одну секунду. Красный свет не поменяется на зеленый по вашему желанию. Поэтому  уважаемые дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь!

1.Так давайте же дружить с ГИБДД,        

2. Соблюдать законы на дорогах все.      
3. И тогда всё будет меньше разных травм,  
     Мы это обещаем вам!

 4.  Сегодня мы заботимся  о будущем нашем    
5.   Что бы оно было светлым          
6.   И не было страшным.          
7.   Пусть не будет на дорогах бед!         

 Пусть светит вам зеленый свет!

Все вместе

Все вместе

БИБИКА
сл. Н.Осошник, муз. В Осошник          Едем Едем, БИ-БИ!

1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД
Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда
Едем Едем,


Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю

Ездить буду в 14 лет
А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю

ЗЕЛЕНЫЙ  у нас проблем нет
Едем Едем, 

Итог - РЕФЛЕКСИЯ:

  • Мы знаем правила дорожного движения.
  • Знаем какие существуют группы дорожных знаков.
  • Повторили два вида светофоров.
  • Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге.
  • Я хочу быть   и буду  дисциплинированным пешеходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....

Внеклассное мероприятие: «Знакомьтесь! Сударыня деревянная ложка»

Знакомство  детей с историей русской ложки, активизация  представления  детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.Развитие интереса к укладу, быту и традициям русск...

Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь - это мы"

Данная работа представляет собой визитную карточку класса. За три года дети успели хорошо узнать друг друга, у кого какой талант, кто чем любит заниматься в свободное время. В презентации они пытаются...

Внеклассное мероприятие " Справочная служба русского языка"

Внеклассное мероприятие " Справочная служба русского языка"...

Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование""Службы,спасающие жизнь"

Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование"...

Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь - С.В.Михалков"

Внеклассное  мероприятие  в  рамках  Недели  детской  книги....