Культура поведения как качественная характеристика личности.
статья

Теоретическое обоснование воспитания культуры поведения у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культура поведения как качественная характеристика личности.

 Младший школьный возраст для нравственного развития и формирования культуры его поведения считается сезитивным(наиболее благоприятным). В значительной степени это связано с той ролью. Кукую играет в жизни детей школа. С поступлением в школу существенно меняется социальная ситуация развития: на смену ведущей – игровой –деятельности приходит учебная, что вносит серьезные и важные изменения в жизнь младшего школьника в целом, а особенно в его духовно- эмоциональную сферу; отношения ребенка со взрослыми и сверстниками постоянно изменяются в связи с включением его в целую систему коллективов (общешкольный, классный…), выполнением ряда общественных поручений: «младший  школьный возраст оказывается поэтому периодом формирования направленности личности-общественной, коллективисткой либо, наоборот, эгоистической, индивидуалистической»; учебный процесс обеспечивает интенсивное развитие познавательных процессов, ускоренное развитие самосознания; младший школьник характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят взрослые, которые для него-образец для подражания, пример того, что и как надо делать.

Испытывая потребность в общении со взрослыми, дети дорожат их оценкой, стремятся достичь взаимопонимания, сопереживания, научиться действовать, как они. В первую очередь авторитетом для детей является их учитель.

В.А.Сухомлинский утверждал, что от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш.

На младший школьный возраст приходится, в основном, второй этап – подчинение правилам, безусловный авторитет взрослого. Отсюда вытекает детский «моральный реализм». Который заключается в том, что дети, не умея различать в поведении других внутренние и внешние факторы, отделять субъективные факторы, отделять субъективное от объективного, ориентируются больше на видимые, внешние стороны поведения. В самом  деле , младшие школьники чаще выясняют, «кто первый начал», «кто больше солгал», « кто принес больший вред», не вникая в намерения, мотивы. Это, бесспорно, затрудняет правильное определение ими моральной ценности поступка.

Работа по формированию культуры поведения (как и другая воспитательная работа) только в том случае дает положительный результат, если затрагивает не только разум, но и чувства ребенка. Необходимо помнить, что ребята всегда очень чутко улавливают фальшь. Гуманистический смысл культуры отношений должен прежде всего проявляться в поведении самого педагога.

Еще одно важное условие-единство требований. Речь идет как о единстве требований всех педагогов школы к культуре поведения, так и о тесном взаимодействии школы и семьи в воспитании культуры. Работу, проводимую  школой по формированию нравственных основ культуры поведения детей и отработке практических навыков, должны продолжать родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качественная характеристика

Качественная оценка знаний, приобретенных в 1 классе...

Качественная характеристика знаний учащихся 1 класса за год

Качественная характеристика знаний учащихся 1 класса составлена на основе проведения диагностических работ,проведённых в сентябре,декабре и мае....

Психологическая характеристика личности учителя

Психологическая характеристика личности учителя...

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....

Качественная характеристика знаний учащихся 1-а класса

Качественная характеристика знаний учащихся 1-а класса...

Качественная характеристика учащихся.

Данная характеристика поможет педагогам при аттестации....

Успешность- характеристика личности ребенка

Успешность участников в педагогическом процессе взаимосвязана, поэтому необходимо рассматривать и успешность взрослых в процессе обучения и воспитания ребенка....