классный час на тему: "Дружба -чудесное слово"
классный час (2 класс)

Клименко Марина Сергеевна

 Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся относиться друг к другу с уважением, приобрести навыки работы в сотрудничестве. Учащиеся смогут понять, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют школьные друзья в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_druzhba_chudesnoe_slovo.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя  общеобразовательная  школа № 15

Классный час

«Дружба - чудесное слово»

Методическая разработка

Выполнила:

учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 15

 Клименко Марина Сергеевна

+7(900) 244-35-31

mary.klimenko2016@ yandex.ru

г. Армавир, Краснодарский край, 2021г.

 Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся относиться друг к другу с уважением, приобрести навыки работы в сотрудничестве. Учащиеся смогут понять, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют школьные друзья в их жизни.

Открытый классный час:

«Дружба – чудесное слово»

Цели: формирование  понятия о том, что такое дружба,  каким должен  быть настоящий  друг; воспитание добрых качеств детей, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

  1. Дать представление о настоящей бескорыстной дружбе.
  2. Сформулировать  правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброму отношению друг к другу, стремлению  к  взаимопониманию.

Форма организации: классный час.

Оборудование: плакаты; проектор; альбомные листы

Ход классного часа

Организационный момент. Создание положительного  эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, на ваших  партах разложены  буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску.

(Дети собирают слово «Дружба»)

-Какое слово получилось?

-Прочитайте хором слово: д р у ж б а.

Сообщение темы:

- Вы уже догадались, о чём мы будем говорить?

- Тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово»

Ученик 1:

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ученик 2 :

Дружба - это только счастье,

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дружба        - у людей одна.

Ученик 3:                

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость.

Друг' поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

Сегодня мы поговорим о том , что такое дружба, как сделать дружбу крепкой и научиться жить дружно . Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты и вместе с тем разделять радости.

Основная часть.

- Мы оправляемся по дороге доброты. А кого берут с собой в дорогу?

Правильно, друзей.

-А наш класс, ребята, дружный? А сейчас я проверю, собрались ли здесь дружные ребята?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

  1. Обучающимся  предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Ответы детей: доверять друг другу секреты, тайны и т.д.

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Понятие «Друг».

- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.

- А, что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.

- Почему вы считаете их своими друзьями?

- Какими качествами обладают ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т.д.)

- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.

- Давайте за более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова. Человек, который связан с кем-нибудь  дружбой.

Владимир Иванович Даль в  толковом словаре  приводит  такое определение дружбы:

«Дружба - это бескорыстная приязнь»

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно?

КОРЫСТЬ  - страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

БЕСКОРЫСТИЕ  - не стремящийся к личной выгоде, наживе.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно.

Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя? 

  Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища. 

 Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут? 

  Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Как зовут вашего знакомого? 

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...

Об однокласснике, с которым за 3 года съеден пуд соли, скажете…

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Чтение стихотворения о друге.

- Ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.

- А может дружба разрушиться?  Что может быть причиной?

Ответы детей: Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя... Человек плохо поступил по отношению к своему другу.

- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Понятие «Настоящий друг».

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах) На карточках записаны слова- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?

 Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Работа над пословицами в группах (делю на группы)

–  О дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите собрать  пословицы и объясните их смысл.

Закончи пословицу.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Друга за деньги…( не купишь)

6) Дружба, что стекло:...         ( расколешь - не соберёшь)

7) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

8) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

9) Не имей сто рублей, а…    ( имей сто друзей.)

-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.  Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Сбор «цветика – семицветика».

( Дети по - одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5.Не предавайте, не обманывайте

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко

7.Останови друга, если он делает что – то плохое

- А теперь давайте закрепим эти правила:

Игра «Дерево Дружбы»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои качества, которыми должен обладать настоящий друг.

- Ребята, давайте составим дерево дружбы.

Заключительная часть. Итог занятия.

– Вот и подошёл к концу наш классный час . Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Скажем друг другу слова известного героя, мушкетера Д’Артаньяна– Один за всех и все за одного!

Рефлексия.

- Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами смайлики желтые и зелёные.

- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтый смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – зелёный.

- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!

Вывод.  Классный час соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся. Применение компьютерных технологий, работа в группах, коллективная и творческая работа мотивируют учащихся к настрою в ходе внеклассного мероприятия. Все виды работ направлены на сплочение коллектива и формирование понятия «школьная дружба». Я думаю, что в данном внеклассном мероприятии удалось решить поставленные цель и задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся.

Приложение 1

Задание 1 .Составить  пословицы о дружбе

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Друга за деньги…( не купишь)

6) Дружба, что стекло:...         ( расколешь - не соберёшь)

7) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

8) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

9) Не имей сто рублей, а… имей сто друзей.)

Приложение 2

Игра «Дерево Дружбы»

https://e7.pngegg.com/pngimages/466/238/png-clipart-outline-presentation-handprint-printable-child-face.png

Приложение 3.

Понятие «Друг».

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...

Об однокласснике, с которым за 3 года съеден пуд соли, скажете…

Приложение 4

Законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5.Не предавайте, не обманывайте

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко

7.Останови друга, если он делает что – то плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)

Данное внеклассное воспитательное мероприятие  «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».

Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие  дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...

Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"

Цели:1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.2.                  Ознакомить с п...

Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....