Внеурочное занятие «Дружба. Сплочение классного коллектива»
классный час (2 класс)

  1. Создать условия для закрепления ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников;
  2. Создать условия для систематизации знаний и способов действий, учащихся по теме «Дружба».
  3. Создать условия для сплочения классного коллектива

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия

Поповой Ольги Сергеевны

Класс: 2

Тема занятия внеурочной деятельности: «Дружба. Сплочение классного коллектива»

Уровень воспитательного результата: 2 уровень- школьник ценит общественную жизнь, у него формируются позитивные отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Направление/вид внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление,

Форма проведения занятия: состязательного характера, игровые

Цель внеурочного занятия:

  1. Создать условия для закрепления ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников;
  2. Создать условия для систематизации знаний и способов действий, учащихся по теме «Дружба».
  3. Создать условия для сплочения классного коллектива

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру; развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
  • Метапредметные:

-Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

-Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные умения и овладевать опытом межличностной коммуникации; умение договариваться с одноклассниками; работать в группе.

-Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель занятия; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний.

  • Предметные:

Материально-техническое обеспечение: жетоны, карточки с заданиями

Технологии, применяемые на внеурочном занятии: технологии сотрудничества, игровые технологии 

Ход внеурочного мероприятия:

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

-Ребята, сегодня с вами мы собрались здесь не просто так, я хочу провести для вас небольшое мероприятие и очень хочу, чтобы вы в нём приняли участие и помогли мне его провести. Ну что-ж начнём (дети сидят на стульях)

-Мне нужно три добровольца, что хочет?

(изначально были поставлены парты для групп и выдан раздаточный материал)

-Я вам сейчас дам каждому круги разных цветов, прошу раздать их своим одноклассникам

-У каждого есть цветной круг?

-Ребята, посмотрите, на нём написано число, сейчас я вас попрошу разделиться на команды по цвету кружка, какая цифра у вас на кружке, такая команда и будет

 -Прошу занять столы (распределяю)

-Давайте вспомним правила работы в группах

-Как мы должны себя вести?

Дети по цвету кружка садятся на стулья по командам.

Вспоминают правила работы в группах.

2. Этап актуализации знаний (самоопределение к деятельности)

-Итак, приступим к 1 заданию

-Сейчас мы с вами и узнаем, определим нашу тему, по поводу чего мы сегодня здесь собрались

-У вас, у каждой группы на столах лежит кроссворд, на которых написаны буквы алфавита и цифры. Цифры соответствуют порядку номера буквы, разгадайте, какое слово получилось.

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

5

18

21

8

20

30

 

 

 

 

 

 

(Дружить)

5

18

21

4

 

 

 

 

(Друг)

-Итак, какие слова получились? (дружба, дружить, друг)

Ребята подходят к столу и разгадывают кроссворд. Должно получиться слово «дружба», «дружить», «друг».

3. Определение темы и постановка цели занятия обучающимися

-Кто может предположить нашу тему мероприятия?

-Тема у нас такая: «Дружба. Сплочение коллектива»

-Сегодня мы с вами поговорим, что такое дружба, будем играть и проходить испытания

-Продолжим наше мероприятие

-В руках у меня белые кружочки, они будут служить мне помощником, они будут доставаться тем командам, кто будет хорошо играть, в конце посчитаем, сколько получилось белых кружочков у команд и определим, какая команда окажется дружнее всех

-За это задание я дам каждому по кружочку, а за другие уже будем смотреть, кто окажется лидером

Определяют тему мероприятия

4.Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

Задание 2

- Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба», посоветуйтесь и пусть представитель от команды ответит. Молодцы

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Словарь Ожегова). См.слайд

Задание 3

1 часть

- Разберите по составу слово «Дружба». От какого слова оно произошло? (ДРУГ).  друж — корень, б — суффикс, а — окончание, дружб — основа слова.

Тот, кто правильно ответит получает поощрительный кружок

2 часть

- Интересно как вы понимаете слово «Друг» и какими качествами он должен обладать? Посовещайтесь, напишите на белый листок как можно больше качеств, проверят будем таким образом, каждая команда по очереди будет читать по слову, если у другой команды такое слово есть, значит вычёркиваем, кто последний останется, тот получает жетон. Время 2 минуты. После чего ручки все должны убрать

4 задание

-Скажите, какой корень у слова «дружба»?

-Предлагаю вам сейчас посовещаться, и вспомнить однокоренные слова. У вас на столах есть белый лист, записываем туда. Чья команда вспомнит больше слов, ем достанется белый кружок

(Подружка, дружный, дружище, недруг, друзья, содружество, дружелюбный, дружить, дружно, сдружиться, дружка, дружок, дружина, дружеский, дружественный)

-Проверяем. Молодцы!

Задание 5

Игра «Цветок дружбы». 

-На столах у вас лежат конверты с «качествами друга». У каждой группы свои качества.  2 группы будут выбирают качества «хорошие», 1 группа «плохие».

-Ребята, в ваших силах помочь расцвести «Цветку Дружбы».

-Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг.

-2 группы выбирают только те качества, которые, присущи настоящему верному другу.  1 группа «плохие».

-качества обводим в кружок (отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун).

-Молодцы, каждой команде по поощрительному кружку

6 задание

Игра «собери пословицу»

-У вас на столе лежат конверты, в этих конвертах у вас лежат пословицы, вам нужно собрать в правильной последовательности и объяснить смысл каждой из них, как понимаете (по две на команду)

-поощрительный кружок достанется той команде, которая соберёт и чётко разъяснит их

1. Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

2 Не имей сто рублей – а имей сто друзей.

3. Нет друга – ищи, а нашёл береги.

4. Друг познается в несчастье.

5. Человек без друзей, что птица без крыльев.

6. Легче друга потерять, чем найти.

- О чём эти пословицы? (кто быстрее справился)

- А с кем можно дружить? Ребята отвечают (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем, животными)

7 задание
-Сейчас мы с вами разъясним некоторые жизненные ситуации.

-Команды, пододвиньте к себе ситуацию, это будет наше последнее задание и за него можно получить 2 кружочка

1 группа: Твой друг не сделал д/з и просит у тебя списать. Как ты поступишь?

2 группа: У твоего друга сломался телефон, папа на время дал ему свой дорогой телефон. Ты увидел телефон и просишь поиграть. Друг отказывает. Как ты поступишь?

3 группа: Твой друг говорит: «Я не пойду с тобой гулять, плохо себя чувствую». Твои действия.

-От группы выходят по одному человеку и озвучивают решение

Выполняют задания сообща

Думают

Размышляют

Анализируют

Отгадывают

Отвечают на вопросы

5.Подведение итогов

-Итак, команды, сели красиво, посчитайте, у кого сколько кружочков

-У первой команды сколько белых кружков?

-У второй?

-У третьей?

-У той команды, что больше кружков сегодня стали нашими победителями, самыми дружными, которые работали все вместе, тихо

-но несмотря на все, я хочу сказать вам ребята, что все вы были молодцы, работали в команде дружно, находили компромиссы, искали пути решения, и я поздравляю вас с этим, вы прошли испытания на дружбу, сколько всего вы знаете, ваш класс показал, насколько вы дружный коллектив, спасибо вам большое, было приятно работать с вами

Слушают

Считают

7. Рефлексия деятельности

-Но на этом мы с вами еще не закончили, хочу предложить вам сделать цветок, лепесточками которого послужат ваши пальчики, возьмите каждый по листочку, обведите свою ладошку, вырежьте и на ладошке продолжите фразу, дружба-это…, напишите каждый по три-пять качеств дружбы, которые для вас являются самыми главными, ладошку подпишите своим именем

-На столе у вас лежат жёлтые серединки, создайте цветок.

-Молодцы, теперь давайте сделаем общее фото с нашими цветами

Делают цветы из ладошек

Пишут качества дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение классного коллектива.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива "Ковер мира"

Тренинговое занятие "Ковер мира" направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия и сплочение группы....

Занятия для сплочения классного коллектива

Создание комфортной психологической атмосферы в классном коллективе...

Цикл тренинговых занятий по сплочению классного коллектива.

Часто можно наблюдать грубое поведение наших детей в школе, дома, на улице. Для многих детей всё труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают  и не учитывают мнен...

Классный час на сплочение классного коллектива

Конспект классного часа на сплочение учеников...