Внеурочное занятие по направлению профориентации в 3 классе
классный час (3 класс)

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_v_3_klasse_karnaval_professiy.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Внеурочное занятие по направлению профориентации в 3 классе

Форму проведения занятия: Игровая

Тема занятия: Карнавал профессий

Предполагаемое время проведения: 45 минут

Возраст учащихся: 8-9 лет

ФИО автора внеклассного воспитательного мероприятия: Попова Ольга Сергеевна

Цель урока: Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

Реализуемые задачи:

Воспитательные: способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

Образовательные: учить видеть необходимость в определении профессии.

Развивающие: умение работать в группах, создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.

Метапредметные: 

Познавательные: – использовать общие приемы решения задач; уточнять и обогащать представления о различных профессиях; классифицировать предметы по заданному признаку.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: соблюдать правила бережного отношения к продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Необходимое оборудование: Интерактивная доска, видеоролик, фотографии города, атрибуты профессий, сигнальный карточки, муляжи продуктов, карточки с профессиями.

                                             

                                                 Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организационное начало

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, врачи и повара, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и врачи, строители и защитники Отечества.

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Вспомним профессии людей (видеоролик)

2.основная часть

Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу Архангельск?

Давайте вспомним наши экскурсии и пройдем по проложенному нами маршруту - знакомство с профессиями нашего города. (фото) (Дети рассказывают о профессиях, с которыми познакомились во время экскурсий- библиотекарь, повар)

Скоро новогодний карнавал. А как вы понимаете это слово? (Карнавал — это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами.)

У каждой профессии не только запах особый, но и особая форма.

А я предлагаю отправиться на карнавал ПРОФЕССИЙ. (деление на группы прошло до начала урока)

Выберите у себя в группах командира. Вот у нас есть 3 команда. Предлагаю командирам примерить атрибуты профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач.

(Командиры примеряют костюмы, распределяют обязанности между собой, вспоминают

правила работы в группах, получают сигнальные карточки)

Цель занятия:

Что же мы сегодня будем делать? (Стих-е

Очень много мы читали, 
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.

И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся

Чья профессия важней, интересней и нужней)

Разминка

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей (вахтёр),

Вам укол назначит (врач),

Скрипку в руки взял (скрипач),

В шахте трудится  (шахтер)

В жаркой кузнеце (кузнец)

Кто все знает (молодец) (отвечают)

Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество:

1) предлагаются карточки с

названиями профессий

2) Предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно муляжей продуктов, смекалки и  знаний.

3) Задания умственного характера.

«Собери пословицу»

(1. ВРАЧИ 

Группируют карточки с названиями профессий так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.  Достают из мешочка инструменты, необходимые этим профессиям.

2. УМЕЛЫЙ ПОВАР

Меню: борщ, салат, компот

Игроки получают смешанный «набор продуктов»

3.ГИБДД 

Сделал дело гуляй смело, Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела –. меньше слов.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Терпенье и труд все перетрут.)

Какой вывод сделали, работая в группе? (в единстве сила)

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке. (Дети индивидуально высказывают предположения решения задачи.

Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики, без слов.)

Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках. (Дети читают стих-е, которые учили заранее)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой. (1 ученик)

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой. (2 ученик)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком. (3 ученик)

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас. (4 ученик)

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем. (5 ученик))

3.Заключение, подведение итогов, анализ

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?

-Теперь мы можем на него ответить?  Какой вывод мы можем сделать? (Все профессии нужны!!! Все профессии важны!!!)

Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.

Д/З разгадать кроссворд и ответить на вопросы анкеты «Ярмарка профессий сказочных героев» (Командиры групп дарят ребятам памятки:

1) профилактика простудных заболеваний

2) ПДД

3) здоровое питание)

Используемая литература: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/30/vneurochnoe-zanyatie-karnaval-professiy

Общая технология подготовки и проведения любой формы воспитательной работы

Осуществляется:

1 этап. Определений целей и задач воспитания (цель перспективна, представляет собой основную идею, конечный результат воспитательной работы, она конкретизируется в серии форм воспитательной работы. Для достижения цели воспитания воспитатель формулируют систему задач, которые будут решаться в конкретном воспитательном мероприятии)

2 этап. Выбор формы воспитательной работы, определение названия внеклассного мероприятия.

3 этап. Создание психологического настроя. (зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о ее результатах, выпуск стенгазеты...)

4 этап. Предварительная подготовка. (Подбор содержательного материала, приглашение гостей и участников, распределение ролей и поручений, определение места, времени и роли каждого участника, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформление)

5 этап. Проведение воспитательного мероприятия (начало — музыкальное, поэтическое, театрализованное, для создание психологического настроя, 2 часть — основная, представлена предметной деятельностью, направлена на достижение поставленных задач, 3- заключительная, подведение итогов, песня, речёвка, голосование, награждение победителей, благодарность, музыка...

6 этап. Педагогический анализ, кот. Совершается на 2 уровнях:

1- обсуждение успешности / неуспешности, проектирование на будущее

2- осуществляется взрослыми участниками, собственно педагогический анализ воспитательного мероприятия

Структура внеклассных занятий различных форм

  1. Классный час (Воспитательная беседа) (1.Организация начала .2. Сообщение темы и задач занятия. 3. Основная часть. 4. Подведение итогов)
  2. Спортивный час (1. Построение в шеренгу, организационное сообщение воспитателя, ходьба, медленный бег. 2. Игры, конкурсы. 3.Построение в шеренгу на исходной линии и подведение итогов занятия.)
  3. Устный журнал (1. Орг. Момент. 2. Сообщение темы занятия, его задач. 3. Основная часть по страницам устного журнала. 4. Подведение итогов)
  4. КВН (1. Организационное начало (приветствие, представление команд). 2. Сообщение темы. 3. Вводная часть (создание команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры, представление жюри, табло для результатов, учет ход соревнований). 4. Основная часть (конкурсы, задания). 5. Подведение итогов, награждение)
  5. Викторина (1. Организация начала. 2. Сообщение темы и задач. 3. Основная часть (вопросы, задания, ребусы, кроссворды). 4. Подведение итогов занятия)
  6. Игровое занятие (1. Орг. момент. 2. Объявление темы занятия. 3. Объяснение условий игры. 4*. Деление игроков на команды, выбор капитана, названия команды. 6. Организация и проведение игры. 7. Подведение итогов и награждение)
  7. Праздник (1. Подготовка детей к празднику (приглашение, индивидуальные или коллективные задания для детей. 2. Проведение праздника (1. организация начала. 2*. Вводная беседа. 3. Основная часть. 4. Заключительная  часть (награждение, чаепитие)
  8. Внеклассное занятие по труду (1. Орг. момент (приветствие, организация рабочего места). 2. Сообщение темы и задач. 3. Вводная беседа. 4. Анализ образца. 5. Планирование предстоящих действий. 6. Организация самостоятельной работы школьников. 7 Подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по направлениям

Данные конспекты внеурочных занятий  предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены по 2 конспекта по каждому направлению....

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях эстетического направления».

Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте воздушный шар, который летит над землей. А теперь человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Ярко светит солнце, голубое небо. Подумайте, какие...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс

Данный курс  интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю,  направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...