Мероприятие ко дню Космонавтики
методическая разработка (2 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

космонавтика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательное мероприятие, посвященное дню космонавтики

«Через тернии – к звездам»

Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное раскрытие способностей только на уроках не возможно, поэтому мы стремимся вовлечь учащихся в разнообразные виды деятельности, так как активная познавательная, творческая работа ребенка по собственному выбору – важнейшее средство полноценного развития личности.

Оборудование:

- Ноутбук, экран, проектор, презентация о Ю.А. Гагарине.

- Ручки, бумага, звездочки, воздушные шары.

Ведущий:

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

    Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Космические корабли на старт!

Ведущий: Мы построим ракету и корабли

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

     Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мальчики и девочки. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получится настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий:

 Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мальчиков держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Ведущий:

Удивительное, дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное, дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Добавь словечко!»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...(Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...(ракете)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...(телескоп)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...(звездочет)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...(метеорит)

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Это…(космос)

Ведущий:

  Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 2 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Ведущий: Нужно для жителей другой планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

– Я в компании приличной –

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

Конкурс «Планеты

Расположить в порядке возрастания все планеты. Чья команда выполнит быстрее и правильнее. (Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конкурс «Загадочный»

– В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного … (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической … (орбиты).

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку … (проложили).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь – и полетишь

К загадочной … (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

Загадки:

1.Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

2.Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

3.Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

4.Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

5.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт.)

Учитель: В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, предметы и люди не имеют веса всё, что не закреплено – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка). Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт – Алексей Архипович Леонов. А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстронг. Алексей Леонов не просто побывал в открытом космосе, но и показал потом людям, что он там увидел. Он написал картины, на которых запечатлел увиденное. Посмотрите, краски космоса удивительны! Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.

Конкурс «Шифровка» Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.

А  Д  А  С  Ф  Р  Н  К

3   7   5   1   4  8   6   2         (Скафандр.)

Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Конкурс «Космическая фотография»

Командам нужно собрать разрезанную картинку с изображением и быстро назвать о ком она.

1 команда – с изображением Юрия Гагарина.

2 команда –Космонавт

Конкурс «Гонка за лидером» Блиц.

Командам задаются вопросы по - очереди. За каждый правильный ответ получают жетон – ракету. На обдумывание 5 секунд.

Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого пока еще не познанного мира.

Ю. Гагарин

Будьте такими. Желаю удачи! Поехали!

1. Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)

3. Каким собакам-космонавтам поставили памятники? (Лайке и Звездочке)

4. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос? («Восток»)

5. В каком году люди впервые высадились на Луну? (В 1969-м году)

6. Как называется прибор, с помощью которого наблюдают за звездами? (Телескоп)

7. Как называется самая большая звезда? (Альдебаран)

8. Как называется спутник Земли? (Луна)

9. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

10. Сколько минут длился полет Ю.А. Гагарина? (1 час 48 минут, или 108 минут)

11. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

12. У каких планет есть кольца? (У Урана, Сатурна, Юпитера.)

13. Назовите спутники Марса. (Деймос и Фобос.)

14. Какую планету называют Красной? (Марс.)

15. В каком году на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник? (4 октября 1957 года.)

16. Что такое звезда? (Светящийся газовый (плазменный) шар.)

17. Какой ученый доказал, что Земля обращается вокруг Солнца? (Николай Коперник.)

18. Кем была впервые теоретически разработана конструкция космической ракеты? (Константином Эдуардовичем Циолковским.)

19. Назовите имена женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова)

20. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Когда это произошло? (Алексей Леонов в 1965 году.)

21. Как звали американских астрономов, впервые высадившихся на Луну? Когда это произошло? (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Майкл Коллинз. 21 июля 1969 года.)

22. Как назывался космодром, с которого был произведен запуск первой космической ракеты с человеком на борту? (Байконур.)

23. Кто был дублером первого космонавта, готовым тоже лететь в космос? (Герман Титов.)

24. Когда родился первый космонавт? (9 марта 1934 года.)

25. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем. (С.П. Королев.

Конкурс «Секретное задание»: В этом заключительном секретном задании нельзя говорить вслух, чтобы никто не узнал ваш маршрут возвращения домой и не помешал. Работаете тихо, подчёркиваете «лишнее» в ваших заданиях. Кто первый выполнит, тот и вернётся первым из нашего космического путешествия.

Подчеркни «лишнее».

1. Луна

Венера

Земля

(Луна, так как это спутник, а не планета)

2.  Сатурн

Марс

Юпитер

(Марс, так как у него нет кольца)

3.  Земля

Сатурн

Меркурий

(Земля, так как на этой планете есть жизнь)

4. Солнце

Луна

Сатурн

(Сатурн, так как это планета)

5. Гагарин Ю.А.

Терешкова В.В.

Циолковский К.Э.

(Циолковский К.Э., так как он не космонавт)

6. Деймос

Луна

Солнце (Солнце, так как это звезда, а не спутник)

Учитель: Закройте глаза. Мы возвращаемся на Землю.

Звучит музыка.

– Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем приумножать хранить эту красоту, а не разрушать ее».

Ведущий:

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия ко Дню Космонавтики

Мероприятие включает в себя чтение стихов детьми, рассказ учителя об основоположниках развития космоса в нашей стране, игровые конкурсы....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Познавательно-развлекательная  программа «Мы - дети  галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием...

Воспитательное мероприятие Ко дню Космонавтики

предназначено для детей с нарушениями речи...

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...