Путешествие в космос
план-конспект

Ермолина Светлана Владимировна

Конспект внеклассного занятия "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»





Подготовила: Ермолина С.В. -  учитель начальных классов.













Воронеж  2022г

Форма внеурочного занятия: игра-путешествие.

Цель занятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и её героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Развивающие: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям; расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.

Образовательные: формирование способностей обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

Планируемые результаты:

Личностные: умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли, научиться делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.

Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве.

ОборудованиеИКТ, презентация, геометрические фигуры для аппликации, портрет Ю.А. Гагарина , карточки, глобус.



Ход занятия

I. Организация начала занятия.

У: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встречи с вами. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие, а начнём мы его с улыбки: улыбнитесь друг другу, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения.

II. Введение в тему занятия.

Вступительное слово

У: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить, я предлагаю посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года?

О: Весна (слайд 2).

У: Какой сейчас месяц?

О: Апрель

У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?

О: День космонавтики- 12 апреля (слайд 3)

У: Кто догадался, какова тема нашего занятия?

О: О космосе

III. Основная часть

У: Посмотрите ещё раз за окно: весна,  голубое небо, яркое солнце - красота! Хочется парить в этой синеве! А ещё заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звёздам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

-А, кто из вас знает какие это были животные?

О: Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт , Пчёлка и Мушка . Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса , французы - кота Феликса (слайд 4).

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. \

Все они возвратились на Землю.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

- А что значит невесомость?

О: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, всё становится лёгким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты (слайд5).

Путь в космос был открыт.

Там может случиться всякое. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал-12 апреля 1961 года .

-Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин (слайд 6).

В этом году Юрию Алексеевичу исполнилось бы 86 лет. Имя этого человека известно во всем мире. Юра внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.

12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (слайд 7) Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут) весь земной шар и благополучно вернулся на Землю.

Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади

(слайд 8).

Его именем названы площади, улицы, города России.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова (слайд 9).

У: Сегодня мы тоже совершим путешествие в космическое пространство. Командирами отряда будем мы, а членами экипажа – вы, дорогие ребята.

У: Итак, ребята, чтобы начать наше космическое путешествие нам необходимо выполнить ряд заданий.

Задание «Космонавты».

У: А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

На столе лежат карточки со словами: умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным.  Из карточек нужно выбрать подходящие к ответу. Проверка выполнения задания.

Задание. Аппликация «Ракета».

Работа с бумагой (выполнение аппликации из геометрических фигур).

У: Ребята, чтобы отправиться в космическое пространство нам понадобиться ракета.

Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

Перед вами лежат  детали ракеты.

1 шаг –  выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы , звёзды и месяц

4 шаг – результат

Проверка выполнения задания.

У: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и тем самым завести нашу ракету

Физкультминутка.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).

Летим, Летим!

В устах учёных много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

Задание. Загадки.
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… 
(Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)
3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … 
(Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
 (Земля)
6. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд Калейдоскоп

Астрономы в (Телескоп)

8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. 
(Космос)
У: Молодцы

Задание. «Летает – не летает»

У: Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолёт летает? ... Летает.

- Стол летает? ... Не летает.

- Козёл летает? ... Не летает.

- Орёл летает? ... Летает.

- Торт летает? ... Не летает.

- Вертолёт летает? ... Летает.

- Ласточка летает? ... Летает.

- Корова летает? ... Не летает.

- Воробей летает? ... Летает.

- Поросёнок летает? ... Не летает, и т.д.

У: Молодцы! Летим дальше.
Внимательно посмотрите. Это наша планета (слайд 10) , мы на ней живём .

У: А как она называется?

О: Планета Земля.

У: Совершенно верно.

Наша Земля- Голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(Показ глобуса)

А теперь ребята, внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

И немножко потянитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

- Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

У: Вот мы и попали с вами на нашу планету. Планету Земля. Здесь живёт множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

И Земля наша самая красивая. Посмотрите вокруг , как всё прекрасно.

-А кто скажет как называется наша страна? Область? И наша малая Родина? Молодцы!

-Ребята, а вот что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

О: Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

IV. Итоговая часть

Наш космический полет подошёл к концу.

Вот мы вернулись в нашу школу.

VI. Рефлективная часть

Ребята, вам понравился полет? Молодцы, ребята! Вы все работали хорошо и поэтому мы  вас угощаем космическими конфетами.

VII. Домашнее задание: узнать интересные факты о космосе.


- узнать …

- запомнить …

- научиться …




Умный

Сильный

Здоровый

Необщительный

Добрый

Находчивый

Рассеянный

Тренированный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Презентация "Путешествие в космос"

Презентация "Путешествие в космос" была показана на празднике " Космический КВН"....

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Урок математики в 3 классе "Путешествие в космос"

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений....

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...