сетевой проект Фролова
проект (1 класс)

сетевой проект взаимодействия "Семейные ценности" - Фролова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:  

1) Познакомить обучающихся с семейными ценностями;

2) Расширить знания обучающихся о семейных ценностях, повысить интерес родителей к духовно-нравственному воспитанию своих детей;

3) Воспитывать позитивное отношение обучающихся к нравственным ценностям, таким как: уважение к старшим, ценность семьи, любовь и почитание ближнего;

Участники сетевого взаимодействия: МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова, Детская центральная библиотека, учитель, родители, обучающиеся.

Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка о семье.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Продукт деятельности: стенгазета

Мероприятия,

форма проведения  

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно подготовительный этап

Заключение договора о сотрудничестве

Беседа

МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова;

Детская центральная библиотека;

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.04-7.04

Тематические родительские собрания: «Семейное воспитание»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.04-15.04

Мероприятие: «Для чего человеку семья»

Мозговой штурм

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

16.04-23.04

Классный час: «Семейные ценности»

Беседа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

24.04-30.04

Практический этап

Конкурс чтецов: «Семья-счастливая жизнь»

Соревнование

Воспитывающие ситуации

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - Детская центральная библиотека.
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.05-7.05

Акция: «Семейное творчество» - вечер творчества вместе с семьей

Поручение

Воспитывающие ситуации

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова.
Педагог дополнительного образовательного.
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.05-15.05

Викторина «Семья»

Соревнование

Обучающиеся

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

16.05-13.05

Рефлексивный этап

Классный час и создание стен газеты по теме:

«Мама, папа, я – дружная семья!»

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

14.05-21.05

Продукт: стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья!»

Предполагаемые результаты:

-  Проявление позиции активности участников и партнеров в духовно-нравственном воспитании

- Создание единого воспитательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования семейных ценностей;  

- Приобщение детей и родителей учеников к совместной работе.

Данный сетевой проект эффективен. Цель в полной мере реализована, задачи достигнуты в ходе мероприятий. Активность была проявлена всеми участниками воспитательного пространства. Дети расширили знания о семейных ценностях, а также повысили интерес к нравственным устоям семьи. Родители, в свою очередь, проявили интерес к духовно-нравственному воспитанию своих детей;

С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Мама, папа, я-дружная семья!»



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Направление: духовно - нравственное

Тема: «Семейные ценности»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представлений о семейных ценностях, семье и ее значении в жизни человека.

уважительного отношения к своим родителям, близким и семейным ценностям

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятиями «семья», «семейные ценности» и «семейные традиции»;

Развивающая: развивать чувство гордости за свою семью;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям и близким;

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: оценка результатов своей работы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Оборудование: проектор, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги ровно, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами, выполнив задание.

Ребята, на доске написаны пословицы, вам нужно прочитать их, для этого вам необходимо вставить пропущенные слова.

Пословицы:

Вся (семья) вместе, так и душа на месте.

Человек без (семьи), что дерево без плодов.

Дерево держится корнями, а человек (семьей).

Вся (семья) вместе, так и душа на месте.

-Итак, о чем же пойдет речь на нашем мероприятии? (о семье)

Выполняют задание, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

- Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о семье.

-А о чем еще мы можем поговорить на эту тему? (о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями).

- А какие цели мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? А чему научимся?

-Да, правильно, сегодня мы узнаем  что такое семья и семейные ценности, поговорим о том, как важна семья для каждого человека,

Научимся, как себя вести, чтобы в семье всегда царила гармония и взаимопонимание,

а оценивать себя будем в конце урока.

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

- Как вы понимаете слово семья?

-Вы все правильно сказали. Безусловно, для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

-В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «семья» означает группу живущих вместе родственников. Но в современном мире семья, прежде всего - это не просто родственники, а дети и родители. Все мы с вами любим, слушать семейные истории, смотреть различные фильмы и эти они со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни.

 

-Итак, тема нашего классного часа «Семейные ценности».

- Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня?

Почему?

- С понятием семьи мы с вами разобрались, а теперь ценности.

-Как вы думаете, что означает выражение «ценности»?

Так же обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова: Ценности – ценный предмет, явление.

-Как теперь вы можете объяснить выражение «семейные ценности»?

-Семейные ценности - это то, ради чего человек создает семью, в чём видит её главное предназначение, то, ради чего семья будет существовать и преумножаться. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности, уважение,это счастливое родительство, дети и безопасность.

-Давайте выполним задание в парах.

Я каждому на парту раздам «ромашку», на ее лепестках вы должны будете написать, что должно царить в дружной семье, как должны вести себя члены семьи по отношению к друг другу, что самое главное в семье.

(любовь, верность, доверие, честность, поддержка, совместное времяпрепровождение и тд)

-А как вы думаете, почему именно ромашка? Кто-то догадывается?

- Именно ромашка издавна считается символом семьи и верности.

-  Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь, когда мы размялись, можем продолжить!

-А что такое семейные традиции?

- Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

-Сейчас у нас будет задание в группах.

Вам нужно будет перечислить как можно больше семейных традиций и записать на листе. (можно назвать традиции из вашей семьи, можно назвать примеры с.традиций из фильмов и художественных произведений)

Например: игра в настольные игры в выходные всей семьей.

Вы начнете, когда я включу музыку, а когда музыка закончится, я послушаю ваши ответы.

Победит та команда, которая перечислит больше семейных традиций.

-А сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа.

Один ученик выходит и выполняет задание у доски, остальные в планшетах.

Отсканируйте QR-код.

-У кого возникли затруднения?

-Все справились?Молодцы!

Отвечают на вопросы. Размышляют, как могут помочь природе.

Подведение итогов мероприятия

Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Всегда нужно с уважением и любовью относиться к каждому члену своей семьи.

Внимательно слушают

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?(ответы учеников)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о семье, семейных ценностях.

- А добились ли мы поставленной цели и задач?

-А сейчас отсканируйте QR-код на доске и оцените себя.

Смайлик с улыбкой выбирают те, у кого сегодня не возникло затруднений, те, кто все понял

Смайлик, который задумался выбирают те, у кого возникли затруднения, но все равно справился

Грустный смайлик выбирают те, кто не справился с заданиями и не понял тему мероприятия.

У кого остались затруднения? Какую
задачу вы перед собой поставите?

- … и … получили сегодня оценку 5, молодцы.

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне  - и я запомню.Вовлеки меня  - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...

Приглашение в сетевой проект

 Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6  класс. Посмотреть матер...

Сетевой проект "Дни дошкольника"

Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...

Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"

https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...

Сетевой проект "Я шагаю по Кронштадту"

Социологическое исследование "В чём уникальность Кронштадта". Команда "Искатели" ГБОУ СОШ № 427. Участники команды, ученики 4 класса:Васильева Анна, Евцихевич Илья, Коваль Анастасия, Матвеева Людмила,...