Методическая разработка воспитательного мероприятия. Патриотическое воспитание
классный час (3 класс)

Проведение классного часа на тему "Патриотическое воспитание", с целью развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, ответственногоо отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskkoe_vospitanie_zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического классного часа

«Россия – Родина моя»

Тематический классный час «Россия – Родина моя»

Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формирование интереса к истории Отечества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • привитие чувства любви к своей Родине;
  • формирование гражданской ответственности, правового самосознания.

Подготовительная работа – разучивание учащимися стихотворений «Родина», «Что мы Родиной зовем?», «Герб», подготовка рассказа про символ России (флаг).

Место проведения: классный кабинет

Оборудование: изображение флага и герба России, детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб», шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика, монета с изображением герба, текст и музыка гимна России, ЦОР, карта России.

Ход занятия:

(песня «То берёзка, то рябина…»)

1. Организационно мотивационный этап

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Дети: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

(Кроссворд открывается на слайде)

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.Вежливое слово. (Спасибо)

5.Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Учитель:Какое слово получилось по вертикали?

Дети: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.

2. Основной этап

Учитель: А сейчас для вас прозвучит стихотворение «Родина» в исполнении учеников 3 класса.

Ученик 1:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2:

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3:

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4:

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель:Спасибо большое, присаживайтесь. А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

Дети:Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Учитель:А сейчас мы сюда приглашаем _______ для прочтения стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Учащийся:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос. Как называется город, в котором  вы родились, живете?

Дети: Ирбит

Учитель: Для вас Ирбит  – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. А как называется наша Родина?

Дети: Россия, Российская Федерация

Учитель:

Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Россия – это многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

(Вывешивается плакат с изображением людейразных национальностей)

Учитель:Наше государство называется Российской Федерацией. «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.

(Показывает на карте России)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране. Назовите, какие города вы знаете?

Дети: Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург и т.д.

Учитель:Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

(слайд с изображением ребуса и фотографией города)

Что вы знаете об этом городе?

Дети: Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель: Герб – это отличительный знак государства. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нём изображено?

Ученик 1:

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

 В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Ученик 2:

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Ученик 1: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Дети:В торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Учитель: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. А сейчас давайте прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Дети: чувство гордости за свою страну, ответственность и т.д.

Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Задание:

Родина краше солнца,                             дороже золота.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

3.Заключительный этап

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Как называется наша страна? Как называются люди, живущие в нашей стране? Какой город является столицей России? Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

Учитель: Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию

Методическая разработка внеклассного мероприятия по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 10-11 классов на тему "Жизнь моя - Моя Россия"....

Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию "Подвигу народа жить в веках"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к  Родин...

Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание"

Патриотическое воспитание у школьников, важно и необходимо....

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию "Любовь к Родине начинается с семьи"

Моральные основы подрастающего поколения позволяют им успешно усваивать не только жизненные ценности, но и принципы гражданского права. Одним из важных вопросов для педагога является вопрос: кем в буд...