Игровое занятие по ПДД "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Юрчак Наталия Николаевна

Игровое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра" входят в досуговую игровую программу "Дорожный калейдоскоп". Занятие расчитано для воспитанников ДОУ и обучающихся нчальной школы (1-2 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurchak_n.n._-_masha_i_medved.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по ПДД

для воспитанников ДОУ и обучающихся начальной школы (1-2 классы)

«Маша и Медведь изучают дорожные правила»

из досуговой игровой программы «Дорожный калейдоскоп»

Занятие №1

«Маша и Зебра»

Разработчик: педагог дополнительно образования

ГБУ ДО ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга

Юрчак Наталия Николаевна

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Задачи:

Учить переходить дорогу по пешеходному переходу.

Учить находить ошибки поведения пешеходов и водителей.

Учить определять пешеходный переход.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать у детей связную речь и образное мышление.

Развивать внимание, ответственность и осторожность.

Воспитывать интерес к дорожной и личной безопасности.

Оборудование:

Макеты: светофор; разметка зебра (2 шт), дорожные знаки  «пешеходный переход» (2 шт), рули и накидки для обозначения транспорта для игры (по 4 шт.), костюмы героев, подарки, книга ПДД и игрушка зебра, смартфон, наушники и музыкальная переносная колонка.

Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Маша и Медведь»

Ход игрового занятия:

(Играет музыка из мультфильма. Маша в наушниках с музыкальной колонкой и с смартфоном идет по переходу и танцует, останавливается и не замечает, где она. Медведь и дети ее зовут)

Медведь:

Маша, Маша, Маша, что ты делаешь? Ты посмотри, где ты и кто вокруг!

Маша:

Что? (снимает наушники и осматривается) Оооого!!! Мишка! Ребята! Ой! (делает вид, что все хорошо и здоровается)

Маша и Медведь: Здравствуйте, ребята и Мишка!

Медведь: Вы узнали нас? Кто я? (дети – медведь) А это, кто у нас такая озорная и веселая? (дети - Маша)

Маша:

Ах, как хорошо, меня знают ребята! Но почему вы меня остановили, что не так было!? Песню дослушать помешали и потанцевать не дали!

Дети:

(Ответы детей)

Маша:

Значит, с наушниками нельзя? (убирает)

И танцевать и играть на дороге, не смотреть вокруг нельзя!

И стоять на переходе и читать в смартфоне тоже нельзя!

Но я сейчас пока его не уберу! Там такие загадки были интересные, но я их не успела разгадать. Я участвую в онлайн-викторине! Помогите их разгадать и потом я смартфон уберу! (читает и вводит ответы детей, сообщает результаты)

Загадки

  1. Его увидят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горят три глаза.

Он зовется… (светофор)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (зебра)

  1. Человек по мне шагает

Меня зеброй называет. (пешеходный переход)

  1. Держусь я только на ходу

А если встану – упаду! (велосипед)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками. (троллейбус)

  1. Когда этот свет горит,

То идти нам не велит.

Говорит  серьезно: «Стой!»

Жди, зажжется свет другой. (красный)

  1.  Ну а этот свет включился,

Нам свободный путь открылся.

Каждый умный пешеход

Может двигаться вперед! (зеленый)

Медведь:

Давайте научим Машу! Мы будем играть в  «Зебру»

Маша:

Ура! Мы на лошадках африканских полосатых кататься будем!!!

Медведь:

Нет, Маша, зебра – это место для перехода дороги! Мы будем играть в пешеходов, которые переходят дорогу по зебре.

Маша: 

А я думала, зебра … живая…, эээх!!! Я поняла, зеброй называют пешеходный переход! Поиграю с вами, ребята!  Мишка, а может, ты мне хотя бы игрушечную зебру подаришь? Ааааа?

Медведь:

Ребята, давайте, если Маша все Правила перехода по зебре запомнит, то я подарю  ей зебру, игрушечную зебру!

Маша:

Урррра! Это я легко зебру сейчас получу!!! Смотрите, как я иду по зебре! (Маша подбегает к переходу, прыгает рядом и балуется, затем быстро перебегает по переходу, не смотря по сторонам)

Правильно?

Что нет так?

Дети:

(Ответы детей)

Медведь:

Надо стоять у перехода и не баловаться, не отвлекаться! Прежде чем начать переход надо посмотреть по сторонам!

Маша:

(Не дает Медведю договорить и снова показывает, как переходить. Перед переходом не отвлекается, но по сторонам смотрит быстро и все время вертит головой)

Что опять не так?

Дети:

(Ответы детей)

Медведь:

Надо не вертеть головой, а смотреть сначала?

Дети:

Налево (Маша показывает, что говорят дети и Медведь)

Медведь:

Смотрим налево и определяем: есть ли транспорт. 

Медведь:

А потом смотрим?

Дети:

Направо (Маша показывает, что говорят дети и Медведь)

Медведь:

Направо смотрим и определяем есть ли транспорт. Потом надо снова посмотреть налево и убедиться, что транспорт что сделал?

Дети:

Остановился

Медведь:

Транспорт слева остановился и нас пропускает! И тогда иди и убедиться, что дорога хорошо просматривается!

Маша:

(Прерывая Медведя показывает, как идти, все делает с подсказками детей  доходит до середины и, не смотря направо переходит дорогу.)

Что не так то?

Дети:

(Ответы детей)

Медведь:

Надо на середине обязательно остановиться и посмотреть куда?

Дети:

направо

Медведь:

Посмотреть направо и убедиться, что транспорт остановился и нас пропускает!

Маша:

(Переходит переход правильно с подсказками детей)

Все так?

Медведь:

Да, молодец, Маша! Теперь поиграем в зебру вместе с ребятами, ведь ты теперь знаешь, как переходить!

ИГРА «Зебра»

  1. Дети – пешеходы переходят дорогу с Машей и Медведем по зебре, останавливаясь у дорожного знака «пешеходный переход», смотрят налево-направо, опять налево и переходят. Сначала все в одном направлении.
  2. Дети – пешеходы делятся на две группы, одни переходят дорогу с Машей, а другие – с Медведем по зебре. Маша и Медведь сталкиваются посередине. Вопрос: почему мы столкнулись? Вывод детей: мы на пути друг у друга! Вместе определяют, что надо встать правее. Где правая рука? Переходим, придерживаюсь правой стороны!
  3. Все Дети – водители едут по зебре, придерживаясь правой стороны, но вначале снова Маша и Медведь едут посередине и сталкиваются. Вместе с детьми они решают, что так происходит авария и транспорту  тоже  надо держаться правее.
  4. Дети –пешеходы, а Маша и Медведь водители
  5. Дети – водители (4 человека) едут по зебре, останавливаясь перед разметкой зебра, чтобы пропустить пешеходов, которые идут самостоятельно, а Маша и Медведь проверяют.

Маша:

Ура! Теперь я знаю, что это за зебра такая!

Медведь:

Маша, ты всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Маша: Нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Медведь:

Дети, правильно ответила Маша?

Дети:

Да.

Медведь: А для того, чтобы ты не забыла Правила, мы тебе дарим книгу о Правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими Правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

И самое главное, ребята, Маше можно подарить игрушечную зебру?

Дети:

ДА!!!

Маша:

Спасибо! Теперь у меня есть зебра! И книжка!

Маша и Медведь:

Ребята! До свидания! (дети прощаются с Машей и Медведем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"

Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"

Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....

Конспект игрового занятия "Изучаем народы России, изучаем себя"

Игровое занятие проводится в форме викторины, в которой участники команд актуализируют свои знания и открывают новые....

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по  Правилам дорожного движения....

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...