Конспект классного часа «Уважай старость. Помощь пожилым людям»
классный час

в данном файле предоставлен конспект класного часа на тему " Уважай старость. Помощь пожилым людям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Мордовский государственный педагогический
университет имени М.Е. Евсевьева»

Факультет среднего профессионального образования

Конспект классного часа

«Уважай старость. Помощь пожилым людям»

Выполнила: студентка 2 курса,

группы СДН-219

Проскунина Анна Николаевна.

Проверила: преподаватель факультета среднего профессионального образования

Саранск, 2020 г.

Класс: 4«А»

Цель: обобщить знания детей формирование мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

         Задачи:
Образовательные: Прививать нравственную культуру учащимся, уважительное отношение к старшим, особенно к людям преклонного возраста.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания,  отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

Развивающая: усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролики.


Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Вступительное слово:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить на очень серьёзную и важную тему. В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это - люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей. Как вы думаете, чему и кому будет посвящен наш классный час? К какой категории людей больше всего необходимо проявлять заботу и доброту? (инвалидам и старикам).

2. Основной этап:

Введение в тему классного часа

Учитель:
Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и  состраданья.
Но, как редко   кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.
 

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами  не   даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья  не бывает.
Поделись душевной  теплотой
Ею мир -  поделится с тобой.   Н. Губская

О чем эти стихи? 

Учитель: Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Ученик:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Ученица:
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!


Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка ... Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками. Расскажите о своей бабушке.

Дедушка ... Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.


Одиночество ... Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость ... Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.
(видеоролик мамы)

Учитель:  Ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны. 
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. 
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. 
( видеоролик дом престарелых)
Учитель:                          
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?    
Разве не достойны наши старики внимания, заботы и любви?

Учитель:
Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.


Ученик: 
Не обижайте стариков. Не надо!
Они свою большую жизнь прошли,
У них теперь одна лишь есть отрада,
Которую вы им бы дать могли!
Обрадует их добрая улыбка
И несколько простых, но теплых слов.
Их жизнь уже и так недолга и зыбка,
И вся из боли и тревожных снов.
Они живут в своих воспоминаниях
В их стариковских неспокойных снах,
Им видится война и время созиданья,
И маленькие дети на руках...
Пусть в чем-нибудь они и виноваты,
Вы не ищите злых, колючих слов.
Они-вчерашние солдатки и солдаты,
ПРОШУ-НЕ ОБИЖАЙТЕ СТАРИКОВ!

Учитель:
«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Давайте продолжим слова отражающих отношение к пожилым людям и возьмем их за правила: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять бабушек и дедушек)


Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Проинсценируйте, как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

- Возьми сама, я смотрю мультфильм. Проинсценируйте, как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает! Проинсценируйте, как бы вы поступили.
(видеоролик смешной)

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

     
3. Рефлексия.

     А теперь давайте скажем, что…

     1. Сегодня я узнал….

     2. Было интересно….
    3. Я бы хотел
(а)…..


4.Итог мероприятия.

Учитель:Я очень надеюсь и верю, что  наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой .Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие для начальных классов 1 ОК Т Я Б Р Я - Международный день пожилых людей «И старость – в радость!»

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов 1   ОК Т Я Б Р Я - Международный день пожилых людей «И старость – в радость!» со стихами, песням...

Конспект классного часа на 9 мая "Помнят люди!"

Данная разработка подходит для проведения Урока мужества в 1 классе...

Конспект классного часа "Светлое и тёмное в людях"

Цель: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, развитие стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях....

Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)

Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...

Конспект классного часа "Уважай старших"

Конспект классного часа«Уважай старших»Цели:-формирование уважения к старшим-формирование внимательности к окружающим...

Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!"

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...