Открытое занятие/урок на тему ПДД для первых классов
план-конспект занятия (1 класс)

В данном материале размещен открытый урок на тему Правил Дорожного Движения с привлечением старших классов(3/4).Данный материал апробирован и защищен на 80 баллов,что является положительным отзывом на данную работу для аттестации педагогических работников (воспитателей ГПД) на первую квалиффикационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_pervoklassnikov_otkrytyy_urok.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с Вами рассмотрим главные правила дорожного движения. Кстати, а вы знали, что правила дорожного движения существуют не только на земле, но и в космосе? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно! В космосе тоже надо знать правила дорожного движения чтобы не врезаться на ракете или космолете в метеоритный дожди, другие космолеты, ракеты или даже в планеты. У нас сегодня гости, давайте мы покажем им какие вы прилежные, внимательные и умные первоклассники.

Сейчас я вам дам 2 минуты на то, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (представление капитанов/название команды).

Входит инспектор:

И: здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожного движения с планеты Жезликов. Сейчас я капитанам команд раздам конверты, в них лежит небольшой текст. Вам надо прочитать этот текст, и я вам по нему задам пару вопросов. (5 минут максимум на чтение) (Cм. Приложение 1)

  1. Когда были введены первые правила дорожного движения в России? Назовите дату
  2. В каком году был изобретен первый светофор?
  3. Какие были цвета у первого светофора?
  4. Как выглядел первый светофор?
  5. Когда и где появился первый сигнальный светофор?
  6. В каком году появился третий сигнал светофора-желтый?

И:

Правила дорожного движения-

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу Вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро,

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Надо всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения

В: Ребята! Сейчас нам инспектор прочитал стих о «Законах Уважения». Как вы думаете, о чем конкретно говорил инспектор? (ответы детей)

Правильно, каждый должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

И: А теперь давайте мы с Вами поиграем в игру. Если вы поступаете согласно ПДД- скажите «это я, это я, это все мои друзья», если же что-то я говорю неправильно-вы молчите.

  • Кто из нас идет вперед, только там, где переход? (это я)
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (тишина)
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я)
  • А что желтый свет всем нам о внимании говорит? (это я)
  • Кто пусть честно говорит, на трамвае не висит? (это я)
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (тишина)
  • Знает кто что красный свет – это значит хода нет? (это я)

И: соблюдать эти простые правила дорожного движения – значит уважать других участников дорожного движения, не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.

Стук в дверь. Вбегает Торопыжка.

Здравствуйте ребята, меня зовут Торопыжка и я с планеты Шустриков! (в этот момент дрожит, оглядывается)

Т:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал-

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И если можно - расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить

В: Ребята, а давайте поможем Торопыжке выучить Правила Дорожного Движения, заодно и сами вспомним. Сейчас мои помощники на команду раздадут по три знака дорожного движения, но они будут разрезаны и перепутаны. У вас будет МАКСИМУМ пять минут на то, чтобы сложить эти три знака правильно и назвать что означают эти знаки. Кстати, Торопыжка, тебе мы тоже дадим знаки, вместе с нами будешь складывать.

Торопыжка складывает и развешивает на доске неправильно. Дети объясняют правильно, показывают свои знаки.

СТУК. ВБЕГАЕТ СВЕТОФОР.

С:

Торопился я, бежал,

Ох, туда ли я попал?

Это школа № 351?

Здесь находятся дети из 1 класса?

Извините, я не поздоровался с Вами.

Здравствуйте! А Вы меня узнали?

(Ответы детей)

С: правильно ребята! Меня зовут светофор и я с планеты мигунов. Запомните ребята, хочу предупредить: должны, где бы ни были, внимательными быть.  А знаете ли Вы какие-нибудь ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, связанные с светофором?

В: конечно ребята знают! И даже стихотворение могут рассказать!

Дети рассказывают стихотворения (см. приложение 2)

С: Какие ребята молодцы! Ну а теперь давайте разомнемся!

Каждая команда встает змейкой, как настоящие космонавты в космосе, и под музыку аккуратно бегают по лабиринту, стараясь не столкнуться и не разбить свой космолет о метеоритный дождь. Периодически Т называет сигналы светофора, куда уклоняться от метеоритного дождя и пр.

И: ой, какие же вы умники и умницы! И про правила дорожного движения знаете, и в космосе хорошо ориентируетесь! Ну а теперь мы с Вами ответим на несколько вопросов, я ж должен вас проверить, дети, а то вдруг вы не запомнили что-нибудь. Слушайте внимательно, у вас будет только ОДИН правильный вариант

Викторина (см. приложение 3)

Т: Светофорчик, как ты думаешь, хорошо ли ребята знают правила дорожного движения?

С: да

И: а ты, Торопыжка, понял, как нужно переходить дорогу и вести себя на улице?

Т: спасибо вам ребята, теперь я буду внимательным и буду переходить дорогу только на зеленый свет!

С: Кто ж у нас знаток сегодня

     Трудно это мне решить

      Потому хочу сегодня

      Всем подарки я вручить

Инспектор разносит в мешке подарки детям.

Инспектор: А теперь давайте скажем хором:

И большим, и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и выполнять

Правила движения!

Приложение 1

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить»

Первый светофор был изобретен в Лондоне в 1868 году. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Первые светофоры имели всего лишь два сигнала: красный и зеленый, которые вручную менял стоящий рядом специальный человек. Но обходиться двумя сигналами было неудобно, и в 1969 году на светофоре появился и третий сигнал – желтый

Приложение 2

ВИТА:

Светофор- большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти?

ЛЕРА:

Красный цвет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

ВИТА, ЛЕРА:

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

МИША:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорелся, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

МИРА:

Каждый ребенок обязан узнать

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога-не двор;

Затормозить не успеет шофер.

АНЯ

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда

Ты у дорог не играй никогда!

Приложение 3

  1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
  • Только пешеходы
  • Только водители
  • Водители и пешеходы
  1. Как называется место на улице, где можно ходить людям?
  • Велосипедная дорожка
  • Проезжая часть
  • Тротуар
  1. Дорожные знаки нужны:
  • Для красоты проезжей части
  • Для установления порядка движения пешеходов и транспорта
  • Для пешеходов
  1. Чем безопасно пользоваться при переходе?
  • Компасом
  • Биноклем
  • Светофором