Классный час "Изумрудный город"
классный час

Классный час "Изумрудный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izumrudnyy_gorod.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление учащихся о добре и зле.

Задачи:

  1. Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
  2. Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;
  3. Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.

Оборудование: картинки на доске, тексты песни, песни, листы бумаги.

Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Время.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Садитесь на свои места, мы начинаем наш классный час.

Здравствуйте!

(Садятся за парты).

0,5-1 мин

  1. Мотивация

Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на хорошие поступки.

Медленно поднимите руки вверх. Представьте, что достали ими до солнышка. Бережно «перенесите» солнечные лучики в своё сердце. В сердце появилась «звёздочка». Сказали: «любовь», звёздочка увеличилась; «здоровье» - стала ещё больше; «добро» - стала большая как солнышко.

Оно несёт тепло всем, кто рядом. Поделитесь друг с другом солнышком. Улыбнитесь друг другу,  подарите улыбку и нам всем.

(поднимают руки).

Любовь.

Здоровье.

Добро.

1-2 мин

  1. Сообщение темы

Сегодня мы совершим путешествие в Изумрудный город. Я надеюсь вы все читали книгу или видели мультфильм «Волшебник Изумрудного города»?

Какие сказочные герои отправились в Изумрудный город?

Зачем каждому из них нужно было попасть к волшебнику Гудвину?

Если выстроить все их желания в одну цепочку, то они хотели быть умными, смелыми, добрыми.

А знаете ли вы автора сказки «Волшебник Изумрудного города»?

Да.

Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Лев, Страшила.

Элли и Тотошка хотели вернуться домой, Дровосек – сердце, Лев – храбрость, а Страшила – ум.

Да. Волков.

1-2 мин

  1. Начало путешествия

Девиз нашего путешествия: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».

Путь в Изумрудный город долгий, нелёгкий, нас ожидают спуски и подъёмы. Но когда вместе с тобой друзья, то можно победить самого сильного врага и преодолеть невероятные препятствия.

«Самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимовыручка!» - эти слова принадлежат автору сказки А. Волкову.

Предлагаю отправиться в путешествие с песней «Дорогою добра». Я раздам вам текст песни, чтобы вы смогли подпевать.

Как вы думаете, что же означает слово «доброта»?

По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(поют песню «Дорогою добра»).

(объясняют, как понимают это слово).

5-7 мин

  1. Игра «Сложные прилагательные»

Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова, которые я вам буду называть.

Добро и дело.

Добро и желать.

Добро и душа.

Добро и порядок.

Добро и совесть.

Добро и сердце.

Этими качествами будет обладать Железный дровосек, когда Гудвин подарит ему сердце. И каждый по-настоящему добрый человек должен обладать всеми этими качествами.

Наверняка, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Какие чувства вы при этом испытывали?

А сейчас скажите, были ли ситуации, когда вы сами кого-то обидели?

Представьте чувства того человека и подумайте: хотели бы вы, чтобы с вами обошлись также?

Значит, сделаем вывод, что не надо никого обижать, ведь никому неприятно, когда его обижают.

Добродетельный

Доброжелательный. Добродушный.

Добропорядочный.

Добросовестный

Добросердечный

Да.

Обиду, злость.

Были.

Нет.

3-5 мин

  1. Сказка «Добро без ума».

Послушайте сказку «Добро без ума».

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от  мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не подумал. – при знался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах. Как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но добро без ума – не лучше.

Согласны ли вы с мудрецом?  

Объясните почему.

На что нужно опираться, совершая любой поступок?

(слушают сказку).

Да.

Он не подумал о птенцах и они погибли.

На разум.

3-5 мин

  1. Игра «Доскажи словечко»

Ребята, какие добрые, тёплые слова вы можете назвать?

Скажите, а как можно усилить красоту этих слов?

Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера,

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

Растает ледяная глыба

От слова доброго:

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:

И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь:

Всем вам с большой любовью

Желаю:

А как бы вы поступили, если бы вам сказали злое слово?

Спасибо, пожалуйста и т.д.

Улыбнуться.

Доброе утро.

Добрый день.

Здравствуйте.

Спасибо.

Прости, пожалуйста.

Спасибо.

До свидания.

Крепкого здоровья.

Не обращали внимания, сказал бы, что это не хорошо.

3-5 мин

  1. Игра «Образуй глагол»

Ребята, вы помните, зачем Страшила шёл к Гудвину?

Приобретя мозг, он сможет думать и мыслить.

Давайте и немного подумаем. Я буду называть вам существительные, а вы образовывать от них глаголы.

Любовь –

Ласка –

Дружба –

Жалость –

Переживание –

Мечта –

Грусть –

Игра –

Молодцы, вы способны мыслить и думать.

За умом.

Любить.

Ласкать.

Дружить.

Жалеть.

Переживать.

Мечтать.

Грустить.

Играть.

3-5 мин

  1. Проблемная ситуация

Ребята, сейчас я расскажу вам одну ситуацию, вы должны послушать и ответить на мой вопрос.

На глазах у встречающих детей родителей ученик, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? – возмущённо крикнула мама мальчика. – Ручка то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

Мальчика со всех сторон стали стыдить другие родители.

- А пусть не плюётся на переменах! – с искренней убеждённостью в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? – воодушевилась объяснением сына мама и обратилась к людям. – Он защищался. Какие все добрые! Правильно, сынок. Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель всё же надо беречь. Год только начался.

Скажите, правильно ли поступила мама мальчика?

А как она должна была поступить?

Помните, что добрый человек:

- не наступит, а уступит;

- не захватит, а отдаст;

- не кулак покажет, а ладонь протянет;

- не спрячет, а поделится;

- не закричит, а выслушает;

- не разорвёт, а склеит.

Нет.

Сказать сыну, что нельзя бить девочек.

3-5 мин

  1. Нарисуй добро

Ребята, сейчас я попрошу выполнить вас творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Доброта сильнее несправедливости, зла, насилия. Нарисуйте, пожалуйста, какой вы представляете себе доброту, а каким – зло.

(раздаёт листки).

Я даю вам на выполнение задания три минуты.

А теперь давайте рисунки со злом закрасим маленькими солнышками. Ведь недаром К. Паустовский сказал: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее – от человека.

(рисуют).

7-10 мин

  1. Рефлексия

Наш классный час подошёл к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что же вам понравилось больше всего? Почему?

Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображён круг, вам нужно закрасить, ту часть круга, которая соответствует вашему настроению после проведения классного часа.

Да.

3-5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Города, овеянные славой"

В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....

Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"

Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Классный час "Городу Шебекино - 75 лет!"

Разработка классного часа, посвящённого 75 - летию основания города Шебекино Белгородской области для учащихся 2 класса....

Классный час "Город здоровья"

Интересная презентация о здоровье...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."

КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ"  ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."

КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ"  ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....