Классный час "По страницам литературных сказок"
классный час

Классный час "По страницам литературных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_literaturnyh_skazok.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

По страницам литературных сказок

литературная игра

Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
- закрепить классификации сказок;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память;
- прививать интерес к чтению.

Ход мероприятия

Ведущий:
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Ведь сказка всегда права!

Ведущий: Самые первые книги, которые начинают читать дети, со сказками. Они рассказывают детям о добрых и злых поступках, развивают воображение и фантазию. Сказки приглашают детей в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизма и справедливости. И сегодня любимым героям сказок и посвящается наша викторина. Ребята, а какие бывают сказки?

Цель нашего турнира вспомнить как можно больше разных сказок, а так же их авторов и героев.
Но чтобы начать, вам необходимо разделиться на команды,  выбрать капитана и название для своей команды на сказочную тему.

1 тур. «Разминка» (слайд 2 )
1. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (крыса)
2. Из какого овоща была сделана карета для Золушки? (из тыквы)
3. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
5. В какой сказке посуда сбежала от своей хозяйки? (Федорино горе)
6. В кого превратился гадкий утенок, когда вырос? (в лебедя)
7. Назовите имя девочки с голубыми волосами. (Мальвина)
8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

9. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

10. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

2 тур. «Сказочные предметы» (слайд 3-11  )

Учитель показывает обычные предметы, а ребята называют сказки, в которых данные предметы находятся.
Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Горошина – «Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсен

Бочка по морю – «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

Пень – «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Д. Мамин – Сибиряк

Прутик – «Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин

Ведёрко – «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский

Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Коробка с апельсинами – «Чебурашка» Э. Успенский

3 тур. «Собери фразу» (слайд 12  )

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.


4 тур. «Музыкальный конкурс» (слайд 13 )
По многим сказкам были сняты мультфильмы. В них звучат песни, которые нам полюбились и запомнились. Назовите сказку по песне, которая звучит в ней.

Песни:
Ничего на свете лучше нету – «Бременские музыканты» Братья Гримм

Песня Крокодила Гены – «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский

Песня Красной Шапочки – «Красная Шапочка» Ш Перро

.
5 тур. «Удивительные превращения» (слайд 14-15 )

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Гадкий утёнок (в лебедя).

6 тур. «Найди автора сказки» (слайд 16  )

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

Подведение итогов. (слайд 17 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...