Классный час "Мир науки и техники"
классный час (1 класс)

Классный час для 1 класса на тему: "Мир науки и техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Мир науки и техники».

Цель: Поспособствовать формированию учеников 1 класса представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

*Образовательные:

- Расширять представление детей об истории российской науки и техники;

- Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России.

*Развивающие:

- Развивать читательский кругозор учащихся;

- Развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять.

*Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

*Здоровьесберегающие:

- Соблюдение гигиенических норм в классе;

- Создание положительного эмоционального микроклимата;

- Проведение физкультурной минутки.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

-Формирование чувства гордости и патриотизма за свою Родину;

-Формирование ценностей российского общества.

Метапредметные:

*Познавательные УУД:

-Узнавать больше нового материала;

-Оценивать собственные достижения.

*Коммуникативные УУД:

- Отвечать на вопросы;

- Уметь вести диалог с учителем.

*Регулятивные УУД:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

-Готовность вести диалог.

Форма работы: Индивидуальная, парная.

Оборудование: Ноутбук, презентация, демонстрационный материал.


Ход классного часа

  1. Вводная часть

Учитель: Здравствуйте дети, я рада вас видеть на нашем занятии. Тема сегодняшнего классного часа – «Мир науки и техники». Давайте начнем с несложных загадок на эту тему.

Папин номер наберем

Трубку к уху поднесем

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный…

(Телефон)

Космонавт машину эту

Направляет в высоту

А маршрут машины прост

От земли до самых звёзд.

(Ракета)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

(Автомобиль)

Как вы думаете, что же такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука?

(Высказывания детей)


  1. Основная часть

Учитель: Наука – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, почему зимой холодно, а летом жарко? Почему птицы могут летать, а люди нет? И разные другие. Есть такая профессия – ученый. Это человек, который занимается наукой.

Сегодня наш классный час посвящен Дню российской науки, который отмечается 8 февраля.

В мире существует большое количество наук, с которыми вы обязательно познакомитесь в дальнейшем. Может быть вы уже знакомы с некоторыми из них?

(Высказывания детей)

Игра «Отгадай профессию»

Учитель: А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

(Высказывания детей)

Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

(Привожу пример: География – Географ)

Математика – Математик

Астрономия – Астроном

Электричество – Электрик

Биология – Биолог

Школа – Учитель

Машина – Водитель

Медицина – Врач

Молодцы, все  вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

(Высказывания детей)

Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны.

С наукой мы разобрались, теперь давайте поговорим о технике. Что такое техника?

(Высказывания детей)

Техника – это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, которых не существует в природе, они сделаны человеком.

Какие средства передвижения вы знаете?

В школу многие из вас приехали на автобусах и машинах.

Изобретя колесо, люди получили удобный способ передвижения. Они стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз. В дальнейшем автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз.

(Видео)

Какие средства связи вы знаете? Как мы можем друг с другом связаться?

(Высказывания детей)

Каждый из вас знает, что такое телефон.

Телефон следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории человечества, потому что вместе с ним наш разум одержал величайшую победу над расстоянием.

(Видео)

Какой техникой пользуетесь вы и ваши родители?

(Высказывания детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинку, на которой изображена старая техника, а вы попробуете догадаться, что это такое?

  1. Утюг
  2. Телефон
  3. Телевизор
  4. Машина
  5. Компьютер
  6. Фотоаппарат
  7. Чайник
  8. Стиральная машина

Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю провести небольшую физминутку.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия.

Что же такое наука?

Для чего она нужна людям?

Какие профессии сегодня вы узнали?

А про какие великие изобретения мы говорили?

Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?

(Высказывания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Урок окружающего мира по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники" (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.)...

Наука и техника в 19 веке

Данная презентация  используется на уроке окружающего мира по УМК "Планета знаний" по теме"Наука и тезника в 19 веке"....

Классный час на тему "Наука и техника"

Классный час на тему "Наука и техника".Подготовлен доклад и презентация на тему :"Эйфелева башня и Шуховская башня". Два этих инженерных творения рассматриваются в стравнении....

Классный час "Год науки и техники"

Классный час 1 сентября 2021 года!...

Классный час "День Знаний. Год науки и техники"

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снов...