Конспект классного часа на тему "Культура внешнего вида" 2 класс
классный час (2 класс)

Мищенко Елена Константиновна

Тема внеурочного занятия: «Культура внешнего вида»

Класс: 2

Цель  урока: - формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;

 - прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

требованиям;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Планируемые результаты:

Предметные:воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека; формировать умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_vneshnego_vida_2_kl.docx484.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности на тему: «Культура внешнего вида». 2 класс

Тема внеурочного занятия: «Культура внешнего вида»

Класс: 2

Цель  урока: - формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;

 - прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

требованиям;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Планируемые результаты:

Предметные:воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека; формировать умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Организационный момент.

Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

Здравствуйте, ребята! Дети, существует такая народная мудрость: «Встречают по одёжке, а провожают - по уму» Как вы понимаете её смысл? (Первый раз встретив человека, люди оценивают его внешность, как он выглядит, как он говорит. В процессе общения, люди начинают вглядываться в «содержание» этого человека – как он думает, что он говорит. Оценивается его ум, интеллект, мудрость)

  2 этап. Актуализация знаний учащихся.

- Вы уже многое узнали и многому научились. Вспомним, о чем мы с вами говорили на наших занятиях. Отвечая на вопросы вы узнаете тему нашего занятия.

Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

Когда собрался уходить,

Ты должен вежлив быть.

Слова «пока» и «до свидания»—

То слова... (прощания)

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом ... (едим).

Мы на день рождения

Не придем без ... (приглашения).

Если буду я не прав,

То сразу, без сомнения,

Я попрошу прощения

Словами... (извинения)

Когда здороваюсь, секрета в этом нет,

Я говорю товарищу... (привет)

Когда вернемся в дом,

Где каждый нам знаком,

Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем? (здравствуйте)

Мне комплименты говорят

Большинство из всех ребят.

И ничего, что я мала,

Ведь всем приятна... (похвала)

Что мы скажем бабушке

За вкусные оладушки? (спасибо)

Если в гости мы идем,

То его с собой несем. (подарок)

Каким общим словом можно назвать все отгадки ?(Вежливые  слова)

Чтение стихотворение « Неряха »

1 ученик: Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

2 ученик: Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был ?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил ?

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник ?

Кто он – этот ученик?

- Как вы ответите на этот вопрос ?

- Как всё это можно назвать ?( внешний вид )

3 этап. Определение темы занятия.

- Ребята, вы обратили внимание, что тема нашего разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают — по уму», о которой мы с вами говорили в начале урока.

4 этап: Работа по теме.

Значит, всё-таки «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.

-Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему в очень давние времена у одного представителя племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

-Ребята, а что еще вы знаете об одежде?

Ученик: Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

Ученик: У одежды есть еще задача— испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, шифон и много других тканей. Всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой...

-Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

-Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

Работа в парах

Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Давайте сформулируем правила, которые никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом. В парах как вы сидите, соотнесите начало и конец правила.

  1. Одежда должна соответствовать/ своему назначению.
  2. Одежда должна быть/ чистой и опрятной.
  3. Опрятная и аккуратная внешность является визитной карточкой/ хорошего воспитания и вежливости.

- Ребята, у каждого из вас есть бабушки и дедушки? А приходилось ли вам смотреть их фотоальбомы? (Слайд 10) Не показалось ли вам, что одежда в которой они ходили в молодости, была очень необычной, даже немного странной или смешной? А ведь все это зависит от моды в те времена, когда они были совсем юны.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по миру, где мы узнаем много интересного из истории моды (На доске прикреплена карта. К месту путешествия прилагается картинка. То есть ученик зачитывает небольшой экскурс о моде в данном месте, а учитель на карту прикрепляет картинку.) на карте и картинках будут цифры, чтобы не запутаться

  1. Ученик: Еще четыре тысячи лет назад в Египте знали секреты приготовления огромного количества ароматических масел и различных красок для лица, которыми египтянки украшали себя. В Древнем Риме костюм был деталью классового разделения людей. Тогда носили одежду с большим количеством складок. Женщины носили сложные золотые украшения, высокие прически в виде кокошника. Кроме сандалий носили полусапожки и башмаки из кожи.
  2. Ученик:В средневековье господствовал архитектурный стиль. В одежде соблюдалась строгость, удлиненность форм. В это время моду диктовала придворная знать. Они украшали одежду орнаментами с родовыми гербами. Одежду малинового цвета разрешалось носить только лицам королевской крови. Высота женского головного убора определялась с учетом социального положения.(Франция)
  3. Ученик: В 16 веке законодателем Европейской моды стала Испания. В моду вошла одежда на каркасах. Платья были настоящими футлярами. Их не одевали, а вступали в них, перешагнув через юбку. Потом надевался огромный воротник, тоже натянутый на металлический каркас.
  4. Ученик: В 18 веке появилась изящная одежда: парики, белила, пудра, помада, румяна. Платья у женщин были в виде широкого колокола, называемого «панье» (корзина). Прически у женщин создавалась преувеличенных размеров и напоминала парусные корабли или корзины цветов.
  5. Ученик: В 19 веке одежда была строгой, обогащена восточными тканями, русскими мехами. Мода менялась довольно быстро и имитировала стили прошлого. (Россия)

1)https://bambolo.ru/images/35181.jpg2)http://i306.photobucket.com/albums/nn264/Idzit/17th%20century%20costumes/17thcenturyFrance07.jpg

3)http://wlooks.ru/images/article/orig/2016/11/ispanskij-nacionalnyj-kostyum--3.jpg

4)         https://ic.pics.livejournal.com/anna_nerezova/37602890/807619/807619_original.jpg

5) https://i.pinimg.com/originals/53/85/23/538523f60faa1066aa41290ea32727d4.jpg

-Великий русский полководец А.В.Суворовписал :

« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА! »

Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?

- А как вы относитесь к своему внешнему виду сейчас мы и узнаем.

Анкета для всех присутствующих.

1. Аккуратно ли уложена ваша одежда в шкафу?

3 балла - да, вся целиком

2 балла - в основном, да

1 балл - нет

2. Приготавливаете ли вы свою одежду, обувь, сумку заранее?

3 балла - да, всегда

2 балла - иногда

1 балл - обычно нет

3. Когда обычно пришиваете оторванную пуговицу?

3 балла - сразу, как только оторвется

2 балла - после возвращения домой

1 балл - только после того, как кто - нибудь обратит на это ваше внимание

4. Как вы заботитесь о своей одежде?

3 балла - после прихода домой переодеваетесь и аккуратно укладываете одежду

2 балла - о состоянии своей одежды вспоминаете перед выходом из дома

1 балл - не заботитесь о своей одежде

5. Как вы носите обувь?

3 балла - носите разную обувь в школе, на улице, для занятий спортом

2 балла - по очереди ношу несколько пар

1 балл - носите одни и те же туфли, пока они не развалятся

6. Как часто вы посещаете парикмахера?

3 балла - как правило, раз в месяц

2 балла - раз в полгода

1 балл - только тогда, когда уже не можете на себя смотреть

7. Что для вас означают косметические средства?

3 балла - это необходимая ежедневная принадлежность

2 балла - важная часть гигиены

1 балл - бесполезная трата денег

(Слайд 18)

7 - 14 - вы не лишены элегантности, но небольшие огрехи, как, например, стоптанные каблуки, оторванная пуговица, пятно на юбке или оторвавшийся подол, могут повредить общему впечатлению о вас

15 и более баллов - вы уделяете достаточно внимания своей внешности, как она того и заслуживает. Люди с удовольствием, а иногда, к сожалению, и с завистью наблюдают, как хорошо вы выглядите

   5 этап. Рефлексия.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Я уверена, что наше занятие прошло вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...