Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
план-конспект занятия (4 класс)

Карташова Ольга Николаевна

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»

Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (содержание; профессионально важные качества, необходимые для данной профессии); активизировать интерес к миру профессий.

Задачи:

1.Раскрыть содержание деятельности парикмахера, а также значимость данной профессии для людей.

2.Познакомить с основными качествами парикмахера.

 

3.Апробировать некоторые элементы деятельности парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_professiya_parikmaher.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Ямало-Ненецкий автономный округ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

Выполнила:

учитель начальных классов

высшей категории

Карташова Ольга Николаевна

с. Красноселькуп, ЯНАО, 2022 г.

Занятие для 4 класса

«Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»

Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (содержание; профессионально важные качества, необходимые для данной профессии); активизировать интерес к миру профессий.

Задачи:

1.Раскрыть содержание деятельности парикмахера, а также значимость данной профессии для людей.

2.Познакомить с основными качествами парикмахера.

3.Апробировать некоторые элементы деятельности парикмахера.

Оборудование: 3 макета головы, 3 фена, 3 круглых расчёски, 3 пульверизатора для увлажнения волос, аксессуары: заколки для волос, резинки, шпильки и др.,

Презентация "Профессия "парикмахер"

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день. Проходите. Садитесь.

(Дети сразу садятся по группам. 3 группы по 4 человека)

  1. Мотивация к действию.
  1. Разгадайте ребус. Профессия.

Добрый день. Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня мы с вами поговорим о…

Разгадайте ребус (профессии).  А какая профессия самая-самая?

  1. Игра «Самая-самая»

Я буду называть характеристики, а вы -  профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая сладкая профессия (кондитер).

Характеристики:

-        самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

-        самая детская профессия (учитель, воспитатель);

-        самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

-        самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

-        самая волосатая профессия (парикмахер).

Вот об этой профессии и будем говорить.

Какие задачи перед собой поставим?

  • Выясним, кто такие парикмахеры?
  • Какими качествами должен обладать парикмахер?
  • Попробуем себя в роли мастера.
  1. Мультфильм «Почему у льва большая грива»

        - Что скажете?

Подведение итогов высказываний детей.

        Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

        В наши дни ни один человек не обходится без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Слово "парикмахер" имеет французское происхождение (perruque) - накладка из волос.        

  1. Актуализация и расширение знаний о профессии парикмахер.

А что вы знаете об этой профессии?

А вам знакомы такие слова, как цирюльник, брадобрей? Хотите узнать? Перед вами информация, ознакомьтесь.

Что вы выяснили, кто такие?

А вот так выглядели цирюльники в разные времена.

Ведь цирюльник отличался от парикмахера тем, что он не только умел стричь, брить, колдовать над волосами, но ещё и лекарем был и мог проводить медицинские процедуры. Теперь же парикмахер отношения к медицине не имеет.

  1. Виртуальная экскурсия.

А сейчас мы переместимся в салон «Шарм» с. Красноселькуп и узнаем, чем занимается парикмахер (видео ролик)

  1. Профессиональная проба.

Мы видели, как работают профессионалы. Я приглашаю вас стать мастерами нашей парикмахерской. Давайте дадим название салону.

К нам в салон «…….» пришли 3 клиента. У них разные пожелания. Свои пожелания они изложили в онлайн - записи.

  1. Мне 8 лет. Я иду на день рожденье к однокласснице.
  2. Мне 38 лет. Я собираюсь на деловую встречу.
  3. Мне 18 лет. Я иду на дискотеку.
  1. Работа над созданием образа для клиента.

Придумайте образ для клиента. А помогут вам разные источники:  журналы мод, нетбуки.

На это вам отводится 2 минуты.

Время истекло. Образы вы приготовили. А сейчас начинаем непосредственную работу. Я как директор парикмахерской предлагаю вам придерживаться такой технологии.

Алгоритм работы

  • Увлажнить волосы.
  • Высушить феном волосы.
  • Уложить волосы.
  • Придать прическе завершённый вид.

Определитесь, кто какую технологическую операцию будет выполнять? Готовы? Приступаем к работе. Помните, что на  работу с клиентом отводится определённое время. Время работы 5 минут.

Прически готовы. Проходите на свои места.

  1. Рефлексия.

Как вы считаете, какое настроение осталось у клиента?

Почему?

Какими качествами должен обладать парикмахер?

Отберите. (Дети составляют кластер. Предложены качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. На доске вывеска «Качества парикмахера-профессионала».  Дети отбирают нужное.)

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошее развитие моторики рук;
  • точный глазомер;
  • умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время;
  • хорошая зрительная память;
  • развитое творческое воображение;
  • высокая чувствительность рук; художественные способности (к рисованию);
  • высокая физическая выносливость.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость;
  • чистоплотность;
  • изобретательность;
  • эстетический вкус;
  • аккуратность,
  • основательность (умение тщательно выполнять работу);
  • доброжелательность по отношению к людям;
  • легкость в общении с людьми

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохая координация движений;
  • ослабленные внимание и память;
  • неразвитое воображение;
  • неразвитая ручная моторика;
  • отсутствие эстетического вкуса;
  • неряшливость, неумение соблюдать санитарно-гигиенические требования;
  • раздражительность и быстрая утомляемость;
  • нетерпимое отношение к манерам, вкусу, особенностям внешности других людей;
  • чувство брезгливости к другим людям;
  • аллергические реакции на химические вещества (пахучие и красящие вещества и волосы).
  • Кто-то из вас решил стать парикмахером после нашего занятия?
  • Составление памяток «Как ухаживать за волосами».

Информация для учителя

Для учителя. (Качества парикмахера: аккуратность, общительность, художественный вкус и т.д.), внимательность, потому что только внимательно рассмотрев человека, можно сделать прическу, которая украсит его лицо. Парикмахер должен быть храбрым, не бояться экспериментировать и делать такие прически, которые до него еще никто не делал. Парикмахер должен быть общительным, чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал. Первый ответивший, для чего парикмахеру нужно то или иное качество, получает карточку с названием данного качества.

Специалист по мужским стрижкам (мужской мастер, барбер).

Специалист по окрашиванию волос (парикмахер-колорист).

Специалист по женским прическам (женский мастер).

Специалист по мужским и женским стрижкам (парикмахер-универсал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...