Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
классный час (4 класс)

Цель урока – формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, её традициями.

К воспитательным задачам я отнесла:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свою Родину.

К обучающим -

Расширить знания учащихся о символике и традициях России; учить договариваться друг с другом в совместной (командной) игре.

 Урок был также призван способствовать развитию у учащихся творческого потенциала через практическую деятельность познавательного интереса путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Я люблю тебя, Россия!

Цель урока – формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, её традициями.

К воспитательным задачам я отнесла:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свою Родину.

К обучающим -

Расширить знания учащихся о символике и традициях России; учить договариваться друг с другом в совместной (командной) игре.

 Урок был также призван способствовать развитию у учащихся творческого потенциала через практическую деятельность познавательного интереса путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Познавательные УУД:

первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации.

Коммуникативные УУД:

уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Регулятивные УУД:

выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

 ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, музыкальное оформление,  конверты с заданиями для команд,  карта-указатель, клей-карандаш-4шт , 2 березки, русские народный костюм, фломастеры, ручки, 3 ватмана

                                                   Ход мероприятия:

Учитель:

       - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! 

Я рада видеть вас на классном часе,

Я желаю вам хорошего настроения и надеюсь,

Что у нас с вами все непременно получится

Сегодня у нас необычный классный час,  мы отправимся в путешествие.

СЛАЙД           

       - Для  нашего путешествия мы разделились  на 3 команды.

       Чтобы узнать, куда и зачем мы отправимся в путь,  вы должны угадать, послушав загадку: 

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?  (Родина)

Учитель:

          - А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей) Повторить за детьми

         - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

СЛАЙДЫ

Где белоствольные берёзки      3

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)      4

В какой стране под небом вьётся      5

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)         6

- Правильно, так как  же  называется  наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

      - Страна, в которой мы живём – Россия.  (показ карты) 

 СЛАЙД  

Наша родина – Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

-Кто догадался, по какой же  стране мы будем путешествовать? (ответы учащихся)     

       СЛАЙД

   - Правильно! Мы отправляемся в  необычное путешествие по России,

 по России. чтобы  больше узнать о своей родине, узнать, чем же дорога нам страна. (Прикрепляю буквы)

Для нашего путешествия нам понадобится карта нашей родины.

-В результате путешествия, наша карта будет заполняться, а  каждая команда должна будет оформить ФОТОРЕПОРТАЖ в виде стенгазеты.

Что такое фоторепортаж??  (Это несколько фотографий о каком либо событии или о чем либо.)

СЛАЙД

Первое задание лежит у вас на партах в конверте №1

  • 1задание (конверт№1)

Из слов составить название вашего фоторепортажа и приклеить на ватман.

Название вашей стенгазеты.

Первая команда , как называется ваш фоторепортаж

Вторая команда

Третья команда

Учитель:

Ребята, скажите полжалуйста, как называется наше государство.(Россия)

А кто знает полное название??

       -Наше государство называется Российской Федерацией.

 «Федерация» - объединение многих республик, краев и областей.

Кто является главой нашего государства-  Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

СЛАЙД  

Второе задание лежит в конверте № 2

  • 2задание (конверт№2)

Вам нужно найти фотографию президента нашей страны и вспомнить его фамилию, имя, отчество.

Под музыку команды выполняют задание

А теперь давайте проверим 1 команда.

2 команда.

3 команда    

Всё верно ребята, молодцы. Действительно нашего президента зовут ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН.

Ребята, а теперь приклейте фотографию и ф.и.о. президента

(Вывешиваем на доску портрет Президента)

Двигаемся дальше по нашей стране

СЛАЙД  

  •  3 задание (конверт№3)

В 3 конверте рассыпалось слово. Соберите это слово и скажите, что оно означает.  (МОСКВА)

ПРОВЕРИТЬ У КОМАНД

А кто знает, что означает это слово

СЛАЙД  

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!     (Вывешиваю на доску)

Учитель:

-Ребята, какие государственные символы России вы знаете? (ответы учащихся)   Повторить за детьми

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

СЛАЙД  

  • 4 задание (конверт№4)

Вам нужно собрать государственный символ России- ФЛАГ

Под музыку команды выполняют задание

СЛАЙД  

(вывешиваю флаг)

      - Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

        День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

В нашей стране горы высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (наклоняемся вниз, руками достать до пола

Просторы широкие (расставить широко руки)

Леса большие (показать руками обхват)

А мы ребята вот такие (большим пальцем знак хорошо)

Молодцы, немного отдохнули, можете присаживаться

 а теперь отправимся  дальше в путь

СЛАЙД  

  •  5 задание (конверт№5)

Вам нужно собрать еще один  государственный символ России - ГЕРБ. в виде пазла

СЛАЙД  

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.  

А теперь приклейте его

(Вывешиваю герб)

Учитель:

     - Послушаем стихотворение об еще одном государственном символе.

СЛАЙД

Учитель:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наше держава.

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

    - Как называется главная песня страны? ( гимн )  

    - Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

     - При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству.

С этого года мы все каждую неделю начинаем с Гимна.

Звучит гимн. Все встают. 

СЛАЙД

Учитель:

      -Ребята мы все любим отдыхать, но лучше всего это делать в праздники.  Какой праздник вы ждете? Какой будет скоро праздник,

 Проверим, как вы знаете праздники.  

Послушайте загадки..

СЛАЙД  

Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Возле елки хоровод.

Это праздник — ... (Новый год).  

слайд Этот праздник посвящен

Воинам отважным.

Смелостью их защищен

В наше время каждый. (День защитника Отечества)

    Он бывает в начале весны.

Подарки готовим женщинам мы,

Им дарим красивые пышные розы,

Приносим им ветки душистой мимозы. (Восьмое марта)

   Это праздник всей страны —

Помнить мы о нем должны.

Наш народ врагов разбил

И Отчизну защитил. (День Победы)

Не кривя своей душою,
Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною
Отмечаем День… (России.)

Ребята, а кто знает, какой еще праздник отмечается 12 июня.

     Это день рождение Нашей малой Родины. День Увельского района 98 лет в 2022 год        

     В этот день мы будем рядом

Будем вместе навсегда

Все народности России

В дальних сёлах, городах   (День народного единства)

 Следующее задание. Вам нужно разгадать филворд. Это набор букв, в котором спрятаны предметы, относящиеся к  праздникам. Слова могут быть только по вертикали и горизонтали.

Вам нужно отгадать эти слова и соединить название предмета с названием праздника….

Давайте проверим какие праздники у нас получились.

1 команда говорит 2 праздника

2 команда любые 2

3команда – 2

А какие из этих праздников, мы можем связать связаны с любовью к Родине  и проявлением патриотизма…

СЛАЙД

В конверте № 6  находятся фотографии государственных праздников России.

Возьмите их и приклейте на фоторепортаж

Под музыку команды выполняют задание.

Продолжаем наше путешествие….

СЛАЙД

Учитель

       - Отгадав загадку, вы мне скажите, что же является в России символом единения, семьи, дружбы.

СЛАЙД

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -...(Матрешки)

 

    -Правильно, символ России – деревянная игрушка, пришедшая, кстати, из Китая. Она прячет, оберегает, хранит меньших матрешек, как мать оберегает свое дитя.

СЛАЙД  

  • 7 задание (конверт№7)

Вам нужно собрать всех матрешек по росту: от самой большой до маленькой и наклеить

Учитель:

    - Отгадаем следующий негосударственный символ России.

СЛАЙД

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся …(Ромашки)

    - Ромашки являются символом России и русской природы.

Вам нужно Нарисовать  ромашки на свободном месте, чтобы украсить ваш фоторепортаж.

Под музыку команды выполняют задание 

СЛАЙД  

Учитель:

        - Отгадайте следующую загадку.  

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

- Кому дарит месяц май красивые сережки? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, ребята, почему береза является негосударственным символом России?

Береза – символ России.

У березы – белый, стройный ствол, тонкие и гибкие ветви.

В жару береза делает прохладу, а в холод согреет.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

Про нее сложено немало сказок и песен. 

        -Для русского человека нет дерева милее и роднее. Давайте, ребята, охранять, защищать русскую красавицу!

СЛАЙД  

  • 8 задание (конверт№8)

Родина, подобна огромному дереву,  на котором  не сосчитать листьев. Наше дерево сегодня без листьев. В конвертах у вас лежат березовые листочки. Возьмите листочки, напишите своё имя и пожелание для своей страны или посёлка.

А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими именами и  пожеланиями на дерево.

Вот я например, пожелала благополучия для нашей страны.

(мира, процветания, мирного неба, успехов, побольше патриотов, чистого воздуха)

(Музыка) Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.

А теперь давайте посмотрим, какой фоторепортаж получился у наших команд.

1 команда.

2 команда.

3 команда

        Учитель:

   

      - Со всеми заданиями мы справились,   и наше путешествие подходит к концу.

Ребята, спасибо за классный час!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я люблю тебя, Россия"

Классный чай на тему патриотического воспитания....

Классный час «Я люблю тебя, Россия!»

Классный час в рамках патриотического воспитания, с элементами игры. Можно приурочить к таким праздникам, как "4 ноября", "9 мая", "23 февраля" и др....

Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"

Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...

Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"

Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая,  Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...

Классный час "Я люблю тебя , Россия!"

Классный час рассчитан на учащихся начальной школы. Содержит презентацию....

Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"

Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"....

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»...