Классный час на тему: День Святого Валентина
классный час

Филиппова Анастасия Сергеевна

Классный час на тему: День Святого Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Филиппова Анастасия Сергеевна

Класс: 4 «А»

Дата классного часа: 24.01.2020 год

Тема классного часа:  «Праздник – День святого Валентина».

Время классного часа: 40 минут

Цель: формирование у учащихся представления о празднике – День святого Валентина.

Задачи:

1. познакомить детей с историей и особенностями праздника;

2.  углубить знания учащихся о культуре и традициях жителей других стран;

3.  рассмотреть главные атрибуты и украшения праздника;

4. воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска.

Дидактический материал: плакат с нарисованным сердцем, шаблоны сердец из бумаги, презентация.

Методы и средства обучения: наглядно-иллюстрированный рассказ, беседа, игра, практическое упражнение.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

        

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Я напомню, что меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово праздник? (ответы детей: радость, подарки, веселье, угощения).

- Скажите, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)

2. Сообщение темы, целей и задач классного часа.

Приближается один из самых прекрасных праздников. А отгадать его название помогут картинки на слайдах. (На слайдах картинки сердец, купидона, влюбленных).

– Кто сможет назвать тему классного часа? (День святого Валентина или День всех влюбленных)

– Когда его празднуют? (14 февраля)

– Каковы цели и задачи? (Познакомиться с праздником; узнать о традициях, главных атрибутах, украшениях и особенностях праздника).  

3. Формирование новых знаний

– Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно. И даже Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. И, перед тем как к ней перейти, проверим, а что вы знаете об этом празднике.
Ответьте на вопросы викторины:

1.        Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)

2.        За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)

3.        В кого был влюблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)

4.        Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)

5.        Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).

– День святого Валентина – самый романтичный  праздник. Во всем мире его отмечают как день любви и обмениваются валентинками – поздравительными открытками в форме сердечек – со своими возлюбленными и друзьями.

– Ребята, существует множество легенд о появлении этого праздника, я расскажу вам одну  из них. Слушайте внимательно, так как я буду задавать вопросы. Однажды давным-давно в Древнем Риме римский император Клавдий II издал указ, в котором запрещалось солдатом на службе жениться. Военная служба в то время длилась 25 лет. Это было сделано для того, чтобы солдаты верно и предано служили государству, не отвлекаясь на семью. Многим этот закон не понравился, ведь люди хотели венчаться с любимыми, но данный поступок карался смертью. И жил в Древнем Риме молодой христианский священник Валентин. Он не слушался указов и тайно венчал солдат с любимыми. Обнаружив это, Клавдий II отдал приказ посадить в тюрьму священника и потом казнить. В тюрьме он случайно познакомился с дочерью надзирателя. И полюбил ее всем сердцем. Он вели тайную переписку, в которой признавались в любви. Но, к сожалению, у этой истории трагичный финал. Перед казнью 14 февраля 269 года священник послал девушке прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая в будущем будет означать привязанность и верность. Так и появился этот чудесный праздник. В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Какой указ издал император Клавдий?

Кем был Валентин?

Чем он занимался?

Какая история с ним произошла?

Что знаменательного в дате 14 февраля?

Что принято в этот день? А кого мы можем поздравить в этот день? (ответы детей)

– Согласно традиции, валентинки не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему.  

– А сейчас более подробно остановимся на украшениях и атрибутах этого праздника. Что вам об этом известно? (ответы детей).
– Я вам расскажу об основных.

1. Сердце.  Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце – это символ любви и Дня Святого Валентина.

2. Купидон. Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

3. Птицы любви – голуби.  У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы – символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

– Поднимите руку, кто отмечает этот праздник? Как вы это делаете? (ответы детей).

– Почти во всех странах в День всех влюбленных принято дарить близким подарки и валентинки. Так же в этот день любят устраивать свадьбы и венчаться. Как вы думаете, во всех странах соблюдаются такие традиции?

– Сейчас я вам расскажу о традициях празднования Дня св. Валентина в других странах:

В Европе в этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, – своему любимому. Победитель получает приз.

В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. Раньше вырезали деревянные «ложки любви».

– Какая традиция вам больше понравилась или удивила? (ответы детей).

Назовите традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).

4. Физкультминутка. 

– Пришло время немножко отдохнуть. Встаём все из-за парт. Поиграем в игру «Назови слово». Сейчас каждый по очереди должен назвать слово, связанное с этим праздником, кто назвал – может сесть на место.

Продолжение беседы.

Можно поздравить человека словами, сделать ему комплимент?

Сейчас мы с вами это проверим. У меня в руке сердце, по очереди мы должны передать его друг другу, но при этом сказать то, что любим (я люблю читать книги). А в обратную сторону  мы  так же по цепочке должны передать сердце, но при этом сказать комплимент.

– Любить умеют не только люди, но и животные. Сейчас мы посмотрим мультфильм из жизни кота. Вам необходимо подумать, в чем смысл этого мультика? (Просмотр мультфильма)

Как вы думаете, что важнее получить от другого человека подарок или заботу и внимание? Важны ли поступки?

Почему? (ответы детей).

5. Творческое задание

– А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего занятия. На доске вы видите нарисованное сердце, представим, что это город любви. Чего в нем не хватает? Кого?

У вас на столах сердечки, нарисуйте на них жителей города любви. Затем приклеим их к городу.

– Святой Валентин любил писать письма. Вы попробуете себя в роли писателя, но написать вам нужно не письмо, а интересный рассказ, связанный с этим праздником. Работа в парах.

6. Рефлексия

– О каком празднике мы сегодня с Вами говорили? (о Дне святого Валентина).

– Почему он имеет такое название?  

– Назовите главные символы праздника? (сердца, купидон и голуби).

– Ребята, какие Вы молодцы. Вам понравился классный час? Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей).

– Ребята, я поздравляю Вас с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья, мира и добра. Чаще радуйте своих родных и близких добрыми делами и поступками. Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час День святого Валентина во 2 классе

Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....

Классный час "День святого Валентина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....

Классный час "День Святого Валентина"

Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...

Классный час "День Святого Валентина"

Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....

Презентация на тему "День Святого Валентина"

Внеклассное меропниятие на День Святого Валентина...

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы3. Воспитание дружеского отношения к окружающим4. Расшир...

Наглядный материал для проведения урока на тему "День Святого Валентина" в начальной школе

Раздаточные материалы, на основе которых можно построить урок английского языка в начальной школе...