Классный час «Жизнь, посвящённая небу»
классный час (3 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель: познакомить с профессиями, связанными с небом и раскрыть понимание важности учебных предметов, качеств, способностей необходимых в учебном процессе, в приобретении данных профессий; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Задачи:

- дать представление о разнообразии профессий, связанных с небом; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- помочь учащимся расширить жизненный опыт;

- прививать уважение к людям разных профессий; развивать качества – трудолюбие, взаимопомощь; воспитывать уважительное отношение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жизнь, посвящённая небу»

Цель: познакомить с профессиями, связанными с небом и раскрыть понимание важности учебных предметов, качеств, способностей необходимых в учебном процессе, в приобретении данных профессий; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Задачи:

- дать представление о разнообразии профессий, связанных с небом; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- помочь учащимся расширить жизненный опыт;

- прививать уважение к людям разных профессий; развивать качества – трудолюбие, взаимопомощь; воспитывать уважительное отношение к труду.

Тип мероприятия: викторина.

Структура мероприятия:

Организационный момент – 3 минуты

Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности – 7 мин.

Основная часть мероприятия – 30 минут

Рефлексия – 5 минут

Методы и приемы: словесные методы: беседа, рассказ; практические методы: изготовление самолета: игровые методы: театральная импровизация; наглядные методы: показ презентации; проблемно-поисковые: игры на станциях «Именная», «Качественная».

Оборудование: видео: песни «Все профессии важны, все профессии нужны», игра на ускорение «Самолет», оригами «Самолет», нарезка из мультфильмов; компьютер, проектор, презентация «Жизнь, посвященная небу»; костюм Всезнайка; буквы (3 набора), конверты со слогами (3 набора), листы А3 ( 3 шт.), клей, цветная бумага.

                                          Содержание мероприятия

1.Организационный момент

(Звучит песня из сериала «В мире профессии» «Все профессии важны, все профессии нужны»)

 Здравствуйте, здравствуйте!

Летчики смелые, воины храбрые,

Токари точные и стюардессы,

Прекрасные, милые,

И моряки, чьи известны фамилии.

Не удивляйтесь, пройдут ведь года,

Кто-то построит для нас города,

Ввысь полетит и откроет планеты,

Будут писать об этом газеты.

Но, а для этого надо учиться,

Знание каждому пригодится.      

2. Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности.

А теперь отправимся в гости к мальчику Васе. Вот какая с ним произошла история…

Вася. Я сегодня крепко спал,

Очень уж за день устал.

Лёг на мягкую подушку,

Рядом положил игрушки.

Одеялом всех накрыл,

Раз-два-три – и в миг уплыл.

Снился мне прекрасный сон,

Будто я уже большой.

В форме важной и красивой

Я иду с портфелем синим.

Открываю кабинет,

Мне дают большой пакет.

В нём задания, беру

И скорей назад иду.

На площадке ждут друзья,

Среди них главнее я.

Шлемы дружно надеваем,

Дверь кабины открываем.

Заревели вдруг моторы,

Загорелись мониторы.

Из-под ног ушла земля,

В небе очутился я.

За стеклом уж шум, трезвон,

Уже утро за окном.

С кухни запахи несутся.

Ах! И мне пришлось проснуться!

Кем я был? Куда спешил?

Может подвиг совершил?

Сели завтракать за стол,

Я и рассказал свой сон.

Папа сразу догадался,

Но, а я не растерялся

И сказал ему: «Рисуй,

Что приснилось растолкуй!»

Ребус вышел у него,

Непонятно ничего.

Стал я голову ломать,

Думать, мыслить, сочинять.

К вам за помощью пришёл,

Сам ответ я не нашёл. (Слайд 2)

                           

 

Д        Т                                            

                       

Ответ: летчик.

 Вася. Здорово! Теперь, друзья,

 Может поиграем, а?

 На три команды разобьемся,

 В мир профессий окунёмся.

3. Основная часть мероприятия

1 станция «Именная» (определение названия команды)

Учитель. На столах лежат конверты,

                  Поскорее их проверьте.

Буквы точно разложите

И профессию прочтите. (Слайд 3)

1 команда – космонавты

2 команда – летчики

3 команда – стюардессы

- Что объединяет все эти профессии?

- Как вы думаете, о каких профессиях пойдёт сегодня речь на уроке?

- Здорово. Мы действительно сегодня поговорим о профессиях, которые связаны с небом.

Вася. Мы немного «полетаем»,

Что-то новое узнаем.

То, что знали – закрепим,

Дружно вместе повторим.

За каждый правильный ответ

Вы получите билет.

Чтоб победу получить,

Их надо много накопить.

2 станция «Разминка» (Слайд 4-5)

  1. Удар самолетом по самолету противника. (Таран)
  2. Самолет-стрекоза. (Вертолет)
  3. Купол над десантником. (Парашют)
  4. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик - Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
  5. Назовите клички собак, летавших в космос. (Лайка, Белка, Стрелка).
  6. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник)
  7. «Дом отдыха» самолетов. (Ангар)
  8. Головной убор у десантников. (Берет)
  9. Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. (Трап)
  10. Вокзал для самолетов. (Аэропорт)
  11.  Как раньше называли летчика? (Авиатор)
  12. Как по-другому называют летчика? (Пилот)

- Кстати, а кто может пояснить разницу между словами «пилот» и «летчик» или они имеют абсолютно одинаковое значение?

Всезнайкин (заранее подготовленный ребёнок)

     Официально профессия называется "пилот", летчик — это больше жаргон. "Лётчиками" называют тех, кто управляет военными самолётами, а "пилотами" - тех, кто управляет самолётами гражданской авиации. 

      Профессия летчик является одной из самых привлекательных. Во все времена люди мечтали о небе, искали возможность научиться летать, как птицы. Появление летательных аппаратов позволило каждому испытать ощущение полета, увидеть землю с высоты. Но не все хотят быть пассажирами самолетов, вертолетов. Большинство мальчишек мечтают управлять этими машинами.

     Все современные воздушные судна имеют сложную конструкцию. Многие операции выполняет электроника, но летчик должен обладать обширными знаниями, навыками. От его квалификации зависит жизнь пассажиров, экипажа, сохранность самого самолета.               Управлять летательным аппаратом может только профессиональный специалист, прошедший специальное обучение, практику.

Ваша одноклассница Александра взяла интервью у своего папы, чтобы вы больше узнали о этой профессии (Слайд 6 - просмотр видеоролика)

3 станция «Отгадай-ка» (Слайд 7-11).

А теперь загадки отгадаем,

Не торопимся и в группах обсуждаем.

Следует дать правильный ответ,

Надеюсь, возражений нет?

   1) Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?   (Пилот)

2) Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?  (Лётчик)

     3)Он вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Всех, кто в воздухе, ребята,

Называют…  (авиатор)

4)Как называются пилоты

В одной команде самолёта? (Экипаж)

5)Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

6)Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.
(Парашютист)

    7)Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием. (Конструктор)

8)Ее работа в самолете.

Помогает нам в полете,

Как воздушная принцесса,

В форме лётной … (стюардесса)

9) Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)

- Знаете ли вы, какие бывают самолеты?

- В каких отраслях используется профессия летчик?

       Всезнайкин

    - Профессия летчика необходима в нескольких отраслях. Пилоты пассажирских самолетов перевозят пассажиров в разные города и страны, причём за один раз до 200 человек. Этот транспорт позволяет за несколько часов совершить путешествие на другой континент.

      - Воздушные грузовые судна перевозят срочные грузы в несколько тонн. Скорость нынешних самолётов от 500 км/ч до 6000 км/ч.

      - Вертолеты, небольшие самолеты. Они работают в сельском и лесном хозяйстве, пожарных частях. Авиация является важным родом войск нашей армии.

        - Летчики управляют мощными военными истребителями, ракетоносителями. 

          - Вы называли и космическую ракету. Основная задача космонавтов – проведение научных исследований. Также они проверяют и ремонтируют механизмы Международной космической станции и занимаются приёмом грузов с Земли.

          - Кстати, актриса Юлия Пересильд, исполнившая роль хирурга, провела на МКС (Международной космической станции) двенадцать суток. Она подчеркнула, что все специальности в этой профессии являются опасными. От различных аварий не застраховано ни одно судно.

4 станция «Качественная» (Слайд 12)

Вася. В небе мчится самолёт,

           Управляет им пилот.

Ввысь летит с космодрома ракета,

Дело важное сделать для света.

Эти профессии очень нужны,

Эти профессии очень важны.

Слоги местами переставляйте,

Качества главные определяйте.

Без них не взлетит никуда вертолёт.

Не будет пилот называться пилот.

(В конверте несколько разрезанных на слоги слов. Дети на лист наклеивают карточки- слоги и озвучивают свой ответ после групповой работы)

- ответственность;

- пунктуальность;

- спокойствие;

- дисциплинированность;

- внимательность.

5 станция «Подвижная» (Слайд 13)

Вася. Дружно с места все вставайте

           И движенья повторяйте.

Физминутка Кукутики. Игра на ускорение «Самолёт»

- Где можно получить «специальности неба»?

Всезнайкин 

       Получить такие профессии можно в специальных высших учебных заведениях. Для того чтобы поступить в институт необходимо хорошо окончить школу, обладать отличным физическим здоровьем. Летчиком, космонавтом, стюардессой может быть только ответственный, дисциплинированный человек, обладающий интеллектуальными способностями, быстрой реакцией, внимательностью.

6 станция «Мультипликационная» (Демонстрируется нарезка из мультфильмов – следует вспомнить, как называется мультфильм, какой необычный транспорт задействован в нем)

Вася. Вы мультфильмы посмотрите,

           Их скорее назовите.

Полетаем необычно,

В сказках это так привычно. (Слайд 14)

  1. «Тайна третьей планеты» - звездолёт, космическая тарелка
  2. «Дюймовочка» - ласточка
  3. «Ковёр-самолёт» - ковёр
  4. «Путешествие муравья» - листок
  5. «Маша и медведь в космосе» - космическая ракета
  6. «Баба Яга против» - ступа

Вася. Все билеты подсчитаем,

Победителя узнаем.

Но мне кажется, что вы

Все достойны и умны.

А теперь финал у нас –

Покажите мастер-класс!

7 станция «Трудовая» (Слайд 15)

Вася. Бумагу смело в руки все берите

И самолетик по примеру смастерите.

Затем запустим быстрый самолет,

И пусть пилот его уверенно ведет.

(Дети выполняют практическую работу и запускают самолётики)

5. Подведение итогов (несколько человек читают стихи)

  1. Вот промчался самолет,

Управляет им пилот.

Грузы важные везёт,

Землю нашу стережёт.

  1. Я немного подрасту,

Новшество изобрету.

Может в космос полечу,

Космонавтом стать хочу

  1. А я стану стюардессой,

Королевою небесной.

Буду хорошо учиться,

Мечта моя осуществится.

  1. Рефлексия (Слайд 16)

Закончите данные фразы

Сегодня я узнал(а)…

Всем друзьям расскажу…

На уроке я узнал (а) ...

Мне понравилось…

                                                 

Ссылки:

  1. Физминутка Кукутики Игра на ускорение «Самолёт»

           Ссылка: https://yandex.fr/video/preview/4322901232213828733

  1. Оригами самолет

Ссылка: https://yandex.fr/video/preview/9437855227742093664

  1. Песня из сериала «В мире профессии» «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова" 3 класс

Презентация, которая даёт возможность познакомиться с детством Некрасова, его родителями, бытом....

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Конспект открытого классного часа "Дом под небом голубым"

Воспитание патриотических качеств у младших школьников, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей....

Презентация к классному часу: "Дом под небом голубым. "

Презентация к классному часу: "Дом под небом голубым. "...

Классный час "Дом под небом голубым"

Классный час « Дом под небом голубым».I. Прослушивание песни “С чего начинается Родина?” – Наш праздник мы начинаем с прослушивания песни “С чего начинается Родина?”. (Звучит фонограмма песни “С чего ...

Классный час "Дом под небом голубым"

Классный час « Дом под небом голубым».I. Прослушивание песни “С чего начинается Родина?” – Наш праздник мы начинаем с прослушивания песни “С чего начинается Родина?”. (Звучит фонограмма песни “С чего ...

Классный час: «Помним!», посвящённый 75-летию Победы (3 класс)

История знала много войн и подвигов родной армии. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира – война 1941 - 1945г. Победа  в Великой Отечественной войне явила мощь на...